«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»
статья на тему

Хакимова Зульфия  Дильмиевна

 Аннотация:

В  статье   раскрывается   идея  интеграции, её  развивающая  функция  обучения, направленная  на  становление  личности  младшего школьника  и наиболее полно раскрывающая   его  интеллектуальные  и  творческие способности.

Ключевые слова:  инновационная технология - интеграция, мотивация, младший  школьник, личность, интеллектуальные  способности.

Актуальность.

Модернизация российского образования на современном этапе нацелена на развитие личности обучающегося, удовлетворение его потребностей и интересов с целью подготовки целеустремленной, самостоятельной, мобильной личности. Это означает принципиальное изменение педагогических подходов к процессу обучения, в которых знание может быть полноценным только при включении в процесс усвоения механизмов, способствующих разностороннему развитию интеллектуальной инициативной личности, способной нестандартно творчески мыслить. Начальное образование играет важную роль в общей системе образования, так как полученный в начальной школе личностный опыт ребенка, достигнутый уровень развития служат базой, фундаментом для последующего обучения. Современная начальная школа ориентирована на развитие личности младших школьников, в том числе – интеллектуальное развитие. [1, с.4.].

Поэтому важным направлением деятельности педагогов выступает создание условий, обеспечивающих полноценное интеллектуальное развитие младших школьников, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности. В образовательных стандартах нового поколения говорится об использовании элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы. Интегрированный подход обеспечивает возможность показать окружающий мир во всем его многообразии с привлечением знаний из различных областей. В процессе интегрированного обучения знания учащихся приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов, что способствует интеллектуальному, творческому развитию младших школьников. Вышесказанное обусловливает актуальность  проблемы межпредметной интеграции как средства интеллектуального развития младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 12-06-2017_17-55-27.zip55.16 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников.

Данная работа предназначена для того, чтобы поделиться опытом с педагогами, желающими использовать самостоятельную исследовательскую и творческую деятельность учащихся в качестве средства развития лич...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:

Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...

«Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников"

«Среда ПервоЛого как мощное средство интеллектуального и творческого развития младших школьников"...

Учебный диалог как средство интеллектуального развития младших школьников

В статье даётся понятие учебного диалога, его значимости в организации продуктивного урока....

Урок как средство интеллектуального развития младших школьников в аспекте здоровьесберегающих технологий

Работа может представлять интерес для учителей начальной школы. Статья посвящена актуальной проблеме использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Приводятся комплексы спец...

Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников

Данная статья подготовлена в рамках работы на педагогическом соете школы....

«Шахматы как средство интеллектуального развития младших школьников»

ООбщество давно мучительно ищет, как научить детей мыслить.  При этом объем информации, которую вводят в стандарты обучения, постоянно увеличивается, а количество часов на изучение уменьшается....