Проблемно-диалогическая технология на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
статья на тему

Картошкина Ирина Васильевна

 Работая по УМК  “Школа России”, я использую в работе технологию проблемно-диалогического обучения. Значимость этой технологии трудно переоценить. Мне импонирует, что она позволяет воспитывать ребенка внутренне свободным, умеющим творчески относиться к делу. Технология представляет собой целостную систему (она отражена в программах, методических разработках, учебниках, есть система контроля и мониторинга); обеспечивает здоровьесбережение школьников, поскольку применима в обстановке полной комфортности ребенка на уроке и не только способствует формированию высокого мотивационного потенциала обучения, но и помогает достижению прочных и глубоких знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-диалогическая технология на уроках и во внеурочной деятельности

 в начальной школе.

Слайд 1

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, видеть перед собой проблемы и искать способы их решения. Как успешно учить всех ребят, укрепляя в каждом из них чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от полученных результатов труда? Как пробудить в каждом желание самосовершенствования, самопознания, саморазвития?

Каждый современный учитель ориентирован в своей работе на новые образовательные стандарты, которые основаны на системно- деятельностном подходе.

Учителя начальной школы постоянно совершенствуют свою систему работы, изучают передовой педагогический опыт, осваивают современные технологии обучения.

 Работая по УМК  “Школа России”, я использую в работе технологию проблемно-диалогического обучения. Значимость этой технологии трудно переоценить. Мне импонирует, что она позволяет воспитывать ребенка внутренне свободным, умеющим творчески относиться к делу. Технология представляет собой целостную систему (она отражена в программах, методических разработках, учебниках, есть система контроля и мониторинга); обеспечивает здоровьесбережение школьников, поскольку применима в обстановке полной комфортности ребенка на уроке и не только способствует формированию высокого мотивационного потенциала обучения, но и помогает достижению прочных и глубоких знаний.

Слайд 2

Что же такое технология проблемно-диалогического обучения?

Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

Слайд 3

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем

Слайд 4

Диалогические методы

  • Побуждающий диалог развивает речь и творческие способности учащихся.
  • Подводящий диалог развивает речь обучающихся и логическое мышление.

Слайд 5

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

Слайд 6

  ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ  

  представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

Слайд 7-8

Урок математики во 2 классе.

Слайд 9-10

Урок русского языка во 2 классе.

Большое значение организации проблемно-диалогического пространства уделяю и во внеурочное время.

Уроки здоровья – это путь к улучшению функционального состояния организма,  это важное средство формирования у  учащихся интереса к учению и, как следствие, любви  к учебной деятельности,  выраженной через жизнетворчество каждого ребенка.

Предлагаю вашему вниманию занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».

Слайд 11

Тема занятия: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Дети через исследовательскую деятельность отвечали на вопросы:

Слайды 12-16

Фотографии занятия.

Слайд17

Ребята осознали необходимость вести здоровый образ жизни и открыли в ходе исследования способы самооздоровления  через правильное питание.

Слайд 18-20 без комментария

Результативность педагогического опыта

Использование технологии проблемного обучения на уроках и во внеурочной деятельности ведёт к глубокому усвоению учащимися вопросов курса обучения, одновременно способствуя развитию личности ребёнка. На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диалог. Изучение нового по технологии проблемного обучения помогает учащимся выделить структуру изучаемого, проследить последовательность изложения материала. В конце такого урока учащиеся без труда могут выделить все этапы урока, самостоятельно сделать подробный вывод по уроку.

Итак, на собственном опыте я убедилась, что открывать новые знания надо совместно с детьми, и стараюсь воплотить это на своих уроках и во внеурочной деятельности. Считаю, что проблемное обучение - сегодняшний и завтрашний день нашего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности

    Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. От правильной организации ур...

Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Доклад на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе»

   Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование и являются неотъемлемой частью учебного...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...

Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»

Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....