Как повысить читательскую активность
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Статья помогает педагогу организовать работу по повышению читательской активности обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чудодейственные мелочи

или как повысить читательскую активность

На протяжении многих лет работы я видела, что дети читают все меньше и меньше, рассматривают книги без особого интереса, говорят о литературе все реже и реже… И не помогают уже уроки внеклассного чтения, развлекательные мероприятия литературного характера, обязаловка сдать книгу в библиотеку в срок, оценки и беседы с родителями. И тогда возникла идея : а не совместить ли желание малышей к походам, экскурсиям с формированием читательской активности и развитием интереса учащихся к книгам? Призвала на помощь родителей. И не зря! Одна из родительниц работала в городской детской библиотеке и согласилась помочь в осуществлении моего замысла. А идея, в общем-то проста: организовать литературный клуб из учащихся моего класса, а мероприятия, которые будут в нем проходить,  проводить не в стенах школы, а в детской городской библиотеке, по возможности привлекать и  другие детские образовательные учреждения; использовать в работе клуба экскурсии по памятным местам Ленинградской области, занятия на свежем воздухе в случае соответствия тематике мероприятий. Да, вроде будем заниматься обычным изучением творчества великих писателей и поэтов, но:

  • Поход (а для первоклашек дойти до городской библиотеки – это уже поход) куда-то для малышей – это здорово!
  • Новые люди для них – это интересно!
  • Кроссворды, ребусы, проекты – это увлекательно!

И вот клуб существует уже на протяжении  девяти лет. Через него прошли три выпуска моих учеников. Совместно с работниками детской городской библиотеки мы определяли темы, составляли план мероприятий на каждый учебный год. В первые годы существования литературного клуба основным содержанием работы были мероприятия и промежуточная подготовка учащихся к ним (изучение творчества писателя, чтение его произведений,  подбор материала по заданной тематике). В последние два учебных года одной из главных задач при организации  работы литературного клуба стало соединение в единое целое урочной и внеурочной деятельности. Планируем мероприятия на учебный год с учетом изучаемого материала по литературному чтению. Если в течение месяца на уроке литературного чтения изучаем тему «Герой в авторских сказках о животных», то завершением изучения темы будет не только обобщающий урок по теме, но и мероприятие на базе детской библиотеки «Сказки вечерних сумерек: литературная игра по сказкам Мамина- Сибиряка», к которому мы в течение месяца готовились как во время домашнего чтения, так и в урочной деятельности. Кружковая деятельность в этот период как же связана с данной тематикой. На кружке «Волшебная кисть» учащиеся изучают технику рисования птиц и зверей, на кружке «Забавушка» учатся лепить животных.

 Особо хочется сказать о том, что с каждым годом повышается и заинтересованность родителей в данной работе. Они с удовольствием помогают ребятам дома в поиске материала, подготовке проектов. В рамках работы литературного клуба в декабре 2016 года прошла защита проекта «Как празднуют Новый год в разных странах», зрителями которого были ученики 2 классов школы, родители и педагоги.  На экскурсию по памятным местам города Тихвина мы с ребятами и их родителями поехали в тот период времени,  когда ребята готовили материал к мероприятию клуба «Что я знаю о своем родном крае?».

Вот так из обычного и не очень любимого детьми внеклассного чтения получилась новая форма работы, интересная детям, учителям и их родителям. И очень радует тот факт, что в этом году педагоги нашей школы организовали еще три таких литературных клуба.

 Обращаясь к педагогам, родителям хочется сказать: «Давайте в трудных педагогических ситуациях искать те чудодейственные мелочи, благодаря которым мы с легкостью решим большую педагогическую проблему!

       

       Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»г. Пикалево Шитова О.Н.

                                                                                           2016- 2017 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В данной статье говорится о формировании читательской активности младших школьников  в условиях реализации ФГОС...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Авторская статья о формировании читательской активности у младших школьников...

Педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся

В статье рассматриваются педагогические и литературоведческие основы методики развития читательской активности учащихся....

План работы по повышению читательской активности учащихся

Проект "Читающий ребенок - мыслящий человек" разработан как курс для начальной школы, объединяющий в себе все виды урочной и внеурочной деятельности. Главная иея проекта - это создание условий для вос...

Исследовательская работа "Изучение читательской активности обучающихся МКОУ - Теренгульская СОШ "

Исследуется читательская активность обучающихся 1-11 классов. Результаты работы оформлены в форме практических рекомендаций....

Материал для проверки уровня читательской активности школьников.

Текущая проверка уровня начитанности(1 четверть)1.Прочитай отрывок из рассказа С.Романовского «Русь». Что такое русь и Русь? Найди и подчеркни ответ....

Роль уроков внеклассного чтения для формирования читательской активности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В данной методической разработке представлен материал по проведению уроков внеклассного чтения в 3-4 классах специальных (корекционных) школ VIII вида....