методические разработки
занимательные факты на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon patriotizm.zip907.42 КБ
Файл patriotizm_-ne_pustye_slova.docx16.9 КБ
Package icon dobrota_2.zip1.61 МБ
Package icon dobrota_1.zip1.6 МБ

Предварительный просмотр:

-  Уважаемые эксперты! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: «Патриотизм – не простые слова». (слайд 1)

Что такое патриотизм? Что для меня то слово значит?

Разные источники называют патриотизм то нравственным принципом, то привязанностью, то особым чувством. Я же считаю, что все это можно объединить в одно слово - любовь. (слайд 2)

Слово патриотизм пришло к нам из Древней Греции, где этимологические его предки означали отечество, соотечественников. Отсюда           и нынешнее понимание - любовь к Отечеству.

Но отечество можно воспринимать по-разному. Это может быть отеческий дом, какое-то конкретное место, где родился именно ты, где обитает твоя семья. (слайд 3) А может быть Родина отцов, то есть всех тех людей, которые составляли историю твоего народа. (слайд 4)

Тогда патриотизм вправе проявляться и как уютное, сердечное чувство любви к своему дому, к своей малой родине, и как возвышенное чувство гордости за все прошлое народа, которому ты принадлежишь.

В любом случае, патриотизм по сути своей невозможен без чистой веры, преданности, готовности защищать и прославлять свою Родину.

Особым примером проявления патриотизма для меня является подвиг, подвиг моральный и физический. Его примеры преподносит нам такое трагическое событие, как война. Позабыть  о личных страхах и желаниях                       и кинуться в бой - такое под силу не каждому. (слайд 5)

 История нашей страны знает немало имен, которые своим героизмом утверждали невозможное. Среди них и мои земляки - камышане.             Алексей Маресьев (слайд 6)…. Согласитесь, лишь истинный патриот своей родины смог бы преодолеть столько препятствий, пережить ампутацию ног, а затем снова отправиться в полет. Имя Маресьева с гордостью носит мой родной  колледж.

Александр Колгатин (слайд 7)…. Выпускник Камышинского высшего военного училища отдал жизнь во время чеченской войны, защищая целостность нашего государства. Его имя носит школа, в которой мы проходим педагогическую практику.

Эти люди смогли доказать, что чувство патриотизма выражается                      не просто в словах, что это не пустой звук, но величайшее усилие человеческой души и тела.

А сколько патриотического чувства было вложено в подвиги людей, что трудились в тылу на благо Родины! (слайд 8) Сколько матерей проделали титанические усилия, чтобы отпустить любимых сыновей на войну, а потом ждать их,                 не спать, мириться с утратой? (слайд 9)

Их бесчисленное множество, и это множество также доказывает подлинную любовь к стране и народу.

(слайд 10) Но время летит неумолимо. Человечество всё больше занято настоящим или пристально смотрит в  будущее. Всё меньше и меньше становится тех, кто осознаёт, какой ценой досталась нам это «светлое» будущее. 

Уже остро обозначилась проблема исчезновения истинного патриотизма. Многие нелестно отзываются о своей стране, готовы покинуть её, откровенно восхищаются европейским или американским образом жизни.  Не стоит ли нам задуматься над этим? Ведь такими темпами может обесцениться все, что дорого для нас в данный момент.

Я не понимаю, как можно жить, не любя свою Родину, родной язык, родной народ?..

 В обыденной жизни без явных подвигов мы тоже можем демонстрировать истинное чувство патриотизма. (слайд 11) Достаточно лишь не «промахнуться мусором мимо урны», посадить дерево, добросовестно трудиться на своём месте, не засорять свою речь  - и это уже будет маленьким актом любви к своей родной земле.

Могу ли я себя назвать патриотом? Да, могу. Не слишком ли смелое утверждение? Да нет, в самый раз. Постараюсь аргументировать свою позицию. Я (слайд 12) выбрала профессию учителя, которая не является                                     на сегодняшний день престижной. Я собираюсь посвятить свою жизнь детям.                И это, на мой взгляд, уже проявление патриотизма.

( слайд 13) Я живу в маленьком провинциальном городке, и именно с ним будет связана моя дальнейшая судьба. Я не стремлюсь в столицу, буду работать                      в Камышинской школе. И это тоже проявление патриотизма.

Являясь студенткой, стараюсь приобрести как можно больше знаний                   и умений, чтобы стать профессионалом в своём деле. Что это, если                              не патриотизм?

Патриотизм - это чувство, которое должно прививаться человеку                        с детства. И как учитель начальных классов я постараюсь заложить его основы в своих учениках.

(слайд 14) Я люблю своих родных и горжусь ими. Во мне течет много кровей: русская, украинская, цыганская.  Мне трудно сказать какой я национальности, но я точно знаю, что моя родина - Россия, я - россиянка! Как говорится                           в народной пословице, здесь я родилась, надеюсь, что здесь я и сгожусь.

Считаю, что патриотизм -  чувство очень важное в жизни человека. Ведь ощущать внутри любовь к Родине, стараясь ее защитить, оградить                       от врагов и лжи, доказать величие своего Отечества - это дорогого стоит, это даже может составить настоящее счастье жизни.

Спасибо за внимание! (слайд 15)

       




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...