В поисках сокровищ
план-конспект урока (3 класс) на тему

В поисках сокровищ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx652.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие "В поисках сокровищ" по математике 3-й класс

Цели:

  • повысить интерес к знаниям по математике, окружающему миру, культуру умственного труда;
  • проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения заданий;
  • повторить изученные ранее темы по этим предметам, установить между ними связь.

Задачи:

  • формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление учеников, эрудицию, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся, способность работать в команде, быстро переключать внимание с одной темы на другую;
  • формировать адекватную самооценку;
  • формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.
  • воспитывать культуру общения.
  •  прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность и инициативу учащихся.

Оборудование:

плакаты с заданиями, карточки с анаграммами, презентация, награда победителю в виде “золотых монет”)

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 1-2.

Сегодняшнее занятие будет необычным, на нем вам придется проявить себя как можно лучше, показать все свои знания. Мне попало письмо капитана Флинта. В песках таинственного острова зарыты несметные богатства. Познания в области математики помогут вам выполнить задания и найти сокровища.

II. Объявление названия и правил игры. Слайд 3.

Сейчас вы разделитесь на две пиратские команды, у которой будет свой капитан и корабль, название которому вы должны отгадать.

Учитель раздает карточки с заданием.   Дети решают примеры и отгадывают название команды.

83

18

56

44

49

83

27

10

47

Ж

Е

М

Ч

У

Ж

И

Н

А

М

6•10-40:10 =56

У

27+(19+3)=49

Ж

94-(6+5)=83

Ч

9·4+32:4=44

И

81:9·3=27

А

7+8·=47

Е

9:3·6=18

Н

42:7+4=10

7

60

3

2

60

72

4

27

Ф

А

Н

Т

А

З

И

Я

А

87-(19+8)=60

И

8·2:4=4

Ф

42:(3·2)=7

З

2·4·9=72

Н

(6·5):10=3

Я

(6+6):4·9=27

Т

24:3-6=2

Теперь есть две команды Жемчужина и Фантазия.

Займите места и отправляемся в захватывающее приключение по морям за пиратскими сокровищами. Попутного ветра, полных парусов  и сухого пороха!

Слайд4-6.

III. Первый тур. Слайд 7.

Вот, мы подплыли к первому острову, он называется Ямайка. Какое море омывает  его берега?

- Этот остров принадлежит Америке и омывает его Карибское море. Возле этого острова наши корабли сели на мель и не могут сдвинуться с места! Чтобы преодолеть эту преграду надо все точно рассчитать и ни в коем случае не ошибиться! Эти выражения нужно решать по действиям, вы по очереди будете выходить к доске и записывать ответ в окошке. Если вдруг один из пиратов неверно выполнит задание, а следующий за ним заметит это, он может должен устранить ошибку товарища. Приготовились, приступаем!

Молодцы ребята! Получите свою часть сокровищ. Отправляемся дальше в путь.

IV. Второй тур. Внимание! Надвигается шторм. Слайд 8-13.

Шторм изрядно потрепал наши корабли .Для пополнения запасов пресной воды и ремонта парусов мы высаживаемся на остров Гаити. Он оказывается необитаем, здесь живут только дикие звери. Это хищники и травоядные. Угадайте, какое из животных зашифровано на карточке,  назовите его и скажите кто из них хищник, а кто травоядное!

Слайд 14.

http://festival.1september.ru/articles/517410/img1.gif

На острове все слышат, когда рычат хищники. Какой из хищников рычит громче? Подсказка: чем больше результат, тем сильнее рёв.

Слайд 15.

Наши корабли повредили паруса во время шторма их необходимо починить – поставить заплатки. Учитель раздает прямоугольники, дети находят площадь фигур  и определяют смогут ли они закрыть повреждения.

Слайд 16-17.

6 дм и 8 дм                                          9дм и 7 дм

А теперь поднимемся по мачтам, чтобы наложить заплатки и наладить паруса. Решаем кроссворд. Слайд 1-19.

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m54875d3f.png

Физминутка Слайд 20 - 29.

V. Третий тур. Продолжаем наше путешествие. Слайд 30-34.

Внимание! Корабли попадают в бермудский треугольник! Корабли потеряли ориентир, нужно срочно проложить маршрут, чтобы выбраться из этого гиблого места. Задание для капитанов. Кто быстрее проложит маршрут.

http://lawer.jofo.ru/data/userfiles/5017/images/748859-3.gif

А мы пройдем курс молодого юнги. Слайд 35-36.

Кроссворд «Остров сокровищ»

К

А

М

Б

У

З

К

О

К

П

И

Р

А

Т

К

А

Н

О

Н

И

Р

А

Б

О

Р

Д

А

Ж

П

А

Л

У

Б

А

Я

К

О

Р

Ь

ПО ВЕРТИКАЛИ: дом пирата

1.Кухня на корабле.

2. Повар на судне

3. Морской разбойник

4. Отвечает за пушки

5. Пиратский захват с помощью крюков и веревок

6.Место сбора команды

7. То, что удерживает судно на месте

Молодцы ребята, вам удалось проскользнуть по этому заколдованному месту и остаться невредимыми!

VI. Четвертый тур. Слайд 37 – 38.

Теперь на наших суднах закончилась пища. На ближайшем острове Таити живут злобные туземцы, и они грозятся  захватить нас, если мы не выполним задание.

1. У нашего вождя  есть попугаи и игуаны. У всех  - 5голов и 16 ног. Сколько попугаев и  игуан у нашего вождя?

3игуаны и 2попугая.

Молодцы ребята! Вы перехитрили туземцев и за это они дали вам еды и отпустили.

Продолжаем наше путешествие! Слайд 39 – 40.

VII. Пятый тур. Слайд 41 - 43

И вот, наконец-то, мы доплыли до желанного острова – Острова Сокровищ! Здесь тоже не все так просто, как кажется! На берегу острова старый пират, он может указать точное место нахождения сокровищ капитану той команды, которая быстрее отгадает его загадку!

В пещере  пираты разложили свои сокровища в 3 сундука. В них хранятся золото, драгоценные камни и серебро. Отгадайте , что в каком сундуке, если во втором  сундуке – серебро, а в  первом – не золото.

VIII. Итог занятия. Слайд 44.

Молодцы ребята! Вы победили! Получите сокровища и подсчитайте свои трофеи. Неважно кто победил, главное, что все вы проявили себя храбрыми, сильными и умными. Запомните, что сокровища настоящих

пиратов – это знания!

Рефлексия. Слайд 45.

 Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. У моряков есть такая традиция, чтобы дорогу домой сделать радостной  и праздничной, они украшают корабли флажками. Это сейчас предстоит сделать и нам. Красные флажки берут те, кому занятие понравилось, зелёные – кому было интересно, но не все получалось, жёлтые – те, кто скучал на занятии.

математический кроссвордматематический кроссворд

40 А

100 Л

С 3 Ж 

ПО 2 Л

ВИ 3 НА

КО 100 ЧКА

С

У

Н

И

Н

А

Р

А

Т

Р

И

Г

Г

А

Н

Т

И

Н

А

П

И

Р

А

Т

Б

О

Т

И

П

А

Р

Н

И

Б

К

А

У

П

С

У

Н

Д

У

К

С

О

П

Т

С

О

К

Р

Л

И

Н

Т

К

Ц

Р

К

М

Б

Р

И

Г

А

Н

Т

И

Н

А

С

Ф

Л

К

С

У

Н

А

С

Л

С

О

С

А

Б

Л

Л

И

Р

А

Т

А

О

Ц

О

Е

О

А

А

Ф

Л

И

Н

Т

К

М

К

Р

Ц

В

Д

О

Р

А

В

Б

Р

А

Р

О

М

С

У

Н

П

К

И

О

М

К

О

Б

А

Л

М

Р

А

Л

Щ

Ц

А

Л

В

Ш

Н

А

А

О

Р

А

А

Л

Н

А

И

У

А

К

Н

В

Л

Д

О

А

У

Р

Щ

П

И

Р

П

И

А

В

К

Т

Н

П

А

Найди слова:   КЛАД СОКРОВИЩА БРИГАНТИНА

                           СУНДУК БОЦМАН  ПИРАТ ФЛИНТ

С

У

Н

И

Н

А

Р

А

Т

Р

И

Г

Г

А

Н

Т

И

Н

А

П

И

Р

А

Т

Б

О

Т

И

П

А

Р

Н

И

Б

К

А

У

П

С

У

Н

Д

У

К

С

О

П

Т

С

О

К

Р

Л

И

Н

Т

К

Ц

Р

К

М

Б

Р

И

Г

А

Н

Т

И

Н

А

С

Ф

Л

К

С

У

Н

А

С

Л

С

О

С

А

Б

Л

Л

И

Р

А

Т

А

О

Ц

О

Е

О

А

А

Ф

Л

И

Н

Т

К

М

К

Р

Ц

В

Д

О

Р

А

В

Б

Р

А

Р

О

М

С

У

Н

П

К

И

О

М

К

О

Б

А

Л

М

Р

А

Л

Щ

Ц

А

Л

В

Ш

Н

А

А

О

Р

А

А

Л

Н

А

И

У

А

К

Н

В

Л

Д

О

А

У

Р

Щ

П

И

Р

П

И

А

В

К

Т

Н

П

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В поисках сокровищ"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В поисках сокровищ" разработан для 2 класса УМК "Школа 2100". Закрепление темы "Моря и острова"...

Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ

развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...

Конспект развивающего занятия по развитию внимания. В поисках сокровищ.

Цель. Интенсивное развитие зрительного внимания.Задачи. 1. Интенсивно развивать объем, концентрацию, распределение  внимания, восприятие, мелкую моторику руки, словарный запас.2. Учить сравнивать...

Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

В поисках сокровищ!

Любой ребенок любит искать подарки! Вот и мы решили провести мероприятие посвященное сразу двум праздникам "23 февраля и 8 марта". Класс был поделен на две каманды: команду девочек и команду мальчиков...

Сценарий игры «Поиски сокровищ»

Сценарий игры «Поиски сокровищ»...