Современные образовательные технологии на уроке.
учебно-методический материал на тему

Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, технологи уровневой дифференциации,   здоровьесберегающие, игровые, проектного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Современные образовательные технологии в моей практике.

 

Хочу отметить, что в нашем Тукаевском районе, благодаря опытным, компетентным специалистам  управления образования, методическая  работа ведётся на высоком уровне. Практически каждую четверть на базе школ района проводятся тематические семинары. Мы имеем возможность знакомиться с методикой работы, применяемыми технологиями учителей -  мастеров своего дела, работой  по разным УМК, смотреть, слушать, вступать в диалог, анализировать, в том числе и себя.

 Для меня  -  это – бесценный опыт, огромный багаж знаний и практики.

За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, посещая открытые уроки своих коллег, районные семинары, мастер – классы ведущих учителей, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, технологи уровневой дифференциации,   здоровьесберегающие, игровые, проектного обучения.

Использование современных технологий обучения.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Технологии здоровьесберегающие .

Создание психологически-комфортных условий для учащихся в процессе обучения и внеурочной деятельности.

Формирование культуры здоровья, мотивации к здоровому образу жизни

В ежеурочной практике проводятся физминутки, зрительная гимнастика, рациональная смена видов деятельности

Развивающие технологии

Обучение на высоком уровне трудности.

Ведущая роль теоретических знаний.

Развитие каждого ребёнка (сильного и слабого.)

Разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которых учащиеся сами открывают для себя основное содержание учебных предметов.

Знания не даются в виде готовых правил, а исследуются в течение всего урока

Дифференцированный подход при разноуровневом  преподавании

Основной аспект делается на дифференциацию постановки и достижения целей обучения

В ежеурочной практике на уроках математики и русского языка применяю разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Достижение уровневой дифференциации обучения учащихся.

Наглядность учебного материала.

Активизация обучения младшего школьника.

В процессе обучения русскому языку, окружающему миру, литературному чтению использую мультимедийные хрестоматии, словари. Обучающие программы позволяют отрабатывать полученные знания, осуществлять дифференцированный подход.

 Применяю интерактивные тесты по  предметам.

Проектно-исследовательская деятельность

Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований

Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска

Учащиеся показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.

В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно-ориентированного подхода в обучении, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.

          Использую задания:

  • с наличием образца выполнения;
  • со вспомогательными вопросами;
  • с инструкциями;
  • с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).

Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать  школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

 Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики  уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.

 Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

Востребована мною технология работы в группах, так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:

  • возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми;
  • укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;
  • сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
  • растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
  • учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

    Учебный диалог можно считать одним из видов педагогической технологии. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутреннее содержание личностно ориентированной технологии обучения. Я считаю, что использование учебного диалога, позволяет осуществлять личностно ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта. На своих уроках очень часто я использую подводящий к теме диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. При проведении урока я предельно внимательна к личности каждого ребенка. Процесс обучения мною строиться таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, выступая в роли консультанта.

       Работая по УМК «Начальная школа 21 века», ученики уже с первого класса учатся создавать свои мини – проекты и презентовать результаты. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит  развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

 Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

 Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектирования и технологию развития критического мышления. Это даёт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать презентацию своего продукта. 

       Интернет –технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают ситуации успеха, развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.  

      Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития. Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю проблемное обучение. Суть его в том, что я ставлю перед учениками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматриваю её. В результате совместных усилий намечаются способы её решения.

 На уроках литературного чтения и окружающего мира использую интегрированные уроки. Это способствует формированию у детей целостного представления об общечеловеческой и отечественной культуре

Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

  • на каждом уроке 2 – 3  динамические паузы
  • двигательные упражнения на снятие усталости глаз
  • подвижные игры на перемене
  • обязательное проветривание класса
  • контроль за питанием

Используя элементы технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Характер помощи, которую я оказываю ученику, это не прямая подсказка, как выполнить задание, а организация коллективного поиска, при котором ребенок напрягает свой ум в совместной деятельности со мной и товарищами по классу. Даже при минимальном участии в общей работе он чувствует себя соавтором, соучастником в выполнении задания, накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Это воспитывает у ученика веру в свои силы. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера.

 Стараюсь урок строить таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика». Например, в начале урока ученикам даю неожиданное задание, с чем они до этого не встречались. Я выражаю уверенность, что дети смогут его выполнить, надо только подумать. Эффект неожиданности включает ориентировочно-исследовательскую реакцию.   Далее я рассмотрю вместе с учениками разные способы решения. Ученики сами определят, какое из них более рационально. Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске.

Использование ИКТ.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word,  Microsoft Office PowerPoint,  Microsoft Office Excel, Киностудия  Windows, Media  Интернет  и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.

Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.  

В своей педагогической деятельности выделяю пять направлений использования ИКТ:

- ведение рабочей документации в электронном формате;

- использование Интернет-ресурсов;

- создание собственных мультимедийных презентаций;

- использование ИКТ во внеурочной работе;

- выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.

При подготовке к урокам  я использую электронные ресурсы учебного назначения:

- электронные учебники и пособия;

- электронные энциклопедии и справочники;

- тренажеры и программы тестирования;

- образовательные ресурсы Интернета;

- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные карты и атласы.

  Так, например, на уроке обучения грамоте мне помогают  звуковые фильмы о буквах и звуках.

 На уроках письма в первом классе огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы проверить, все ли дети правильно нашли строчку для работы. Обычно в первое время приходится несколько раз за урок пробежаться по классу, проверяя, где и как  пишут дети. Мультимедийный проектор, проецирующий изображение страницы прописи на белую доску, способен помочь решить эту проблему. Это сэкономит время на уроке, повысит эффективность работы, поможет избежать "рассеивания” внимания первоклассников.

А на уроках математики ребята любят играть в «Математический конструктор», благодаря которому можно быстро проверить вычислительные навыки, тренажёры с героями сказок делают урок эмоционально насыщенным, способствуют развитию интереса к предмету. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.  Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

 

 Использование на уроках  ИКТ технологий  приводит к целому ряду положительных эффектов:

- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

- психологически облегчает процесс усвоения;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор;

- возрастает уровень использования наглядности на уроке;

- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

            Приемы и методы ТРИЗ - технологий для начальной школы.

На уроках с использованием ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. Таким образом, ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Что дает творчество ребенку?

Дает возможность проявить себя, стремиться получать новую информацию об окружающем, развивать потребность в познавательной деятельности.

Дает возможность созидать, творить, формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения, способствует развитию аналитических способностей.

Рассмотрим приемы и методы ТРИЗ, которые используются в педагогической деятельности в логике конструктора урока:

ЭТАП УРОКА

Приемы ТРИЗ для достижения поставленных целей

Самоопределение деятельности

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 

Нестандартный вход в урок

Отсроченная отгадка

Ассоциативный ряд

Удивляй!

Фантастическая добавка

Необъявленная тема и др.

Актуализация опорных знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Цепочка признаков  

 Я беру тебя с собой

 Да - нет

Корзина идей, понятий, имен

(со шляпой по кругу)

 

Постановка проблемы

(создание проблемной ситуации)

Цель: обсуждение затруднений;

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Стратегия «ИДЕАЛ»

Целое—часть. Часть—целое

Изобретательская задача и др.

Открытие новых знаний

Цель: построение проекта выхода из затруднений. 

Лови ошибку

Послушать-сговориться-обсудить

Хорошо - плохо

 

Первичное закрепление

 Ситуационные задачи

 

Самостоятельная работа

 

Создай паспорт

 

Включение нового знания в систему знаний

Хочу спросить

Толстый и тонкий вопрос

 

Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Телеграмма»

Синквейн

До - после

 Рюкзак и др.

Краткие характеристики приёмов:

 Приём  “Нестандартный вход в урок”

Направлен на включение учащихся в активную мыслительную- деятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

Приём  “Отсроченная отгадка”

Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

1 вариант. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Приём  “Удивляй!”

Направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Элемент - имя признака - значение признака 

Прием используется для рассмотрения составных частей изучаемого явления и их значений (окружающий мир, русский язык (составление лексического значения слова)

 “Морфологический ящик / копилка 

Прием  служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления. Копилка универсальна, может быть использована на различных предметах:

на русском языке – сбор частей слова для конструирования новых слов; сбор лексических значений многозначных слов; составление синонимических и антонимических рядов; копилка фразеологизмов и их значений; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;

на математике – сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач; составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации;

окружающий мир – копилки различных видов животных и растений;

литературное чтение – копилка рифм, метафор; копилка личностных качеств для характеристик героев. 

Приём  “Цепочка признаков“

Направлен на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.

Формирует: умение описывать объект через имена и значения признаков; умение определять по заданным частям модели скрытые части; умение составлять внутренний план действий.

Приём “Целое-часть. Часть-целое”

Прием на развитие логического мышления. По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу.

  “Создай паспорт 

Направлен на  систематизацию и обобщение полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).

Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Может быть использован для создания характеристик:

на литературном чтении – героев литературных произведений;

на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма;

на математике – геометрических фигур, математических величин;

на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов.

Составление плана/раскадровка 

Используется для составления простого и развернутого плана прочитанного произведения.

 «Метод противоречий»

Противоречие – ситуация, при которой любое изменение системы и её частей и хорошо и плохо одновременно. Метод учит смотреть на проблему с разных точек зрения. Пасмурная погода хорошо или плохо? Поступок героя: хорошо или плохо? Именно с этого метода начинается разбор любой проблемной задачи. После таких игр дети легко ориентируются в окружающем мире, находя во всем противоречие.

«Да –нетка» 

Метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да -нет». Самый распространённый приём, применяющийся с первых уроков первого класса. Развивает умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов, ситуаций, явлений по выявленным характеристикам, осуществлять классификацию по различным основаниям, развивает умения ориентироваться в пространстве. Учитель загадывает число, понятие, литературного героя и т. д. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами «да» или «нет» «и да и нет» В результате происходит сужение поля поиска и постепенно дети самостоятельно «раскрывают» секрет задумки. Можно проводить в виде игры в парах. Один из игроков загадал какую-то часть речи, а другой должен отгадать, используя (примерные) вопросы:

1) Это служебная часть речи? Нет.

2) Это самостоятельная часть речи? Да.

3) Обозначает предмет? Нет.

4) Действие предмета? Да.

5) Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Да.

Это глагол!

Прием «Лови ошибку!» 

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда можно даже подсказать “опасные места” интонацией или жестом. Главное научить детей предупреждать ошибки. Цель этого приема – добиться понимания орфограмм, а не механического запоминания правильного ответа.

«СИНКВЕЙН» 

 Алгоритм синквейна.

1 строка

-ключевое слово, определяющее синквейн.

2 строка

–два прилагательных, характеризующие данное понятие.

3 строка

–три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка

–фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5 строка

- обычно одно слово, вывод, в котором человек выражает свои

чувства, связанные с данным понятием.

 «Составление загадок»

При составлении загадок используем модель

Какой?     Кто такой же?

У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. После заполнения таблицы вставляем между правыми и левыми столбцами «как» или «но не». Например:

Какая?                     Кто такая же?

нарядная                 барышня               Нарядная,  как барышня.

сверкающая            звезда                    Сверкающая, как звезда.

привлекающая        модница                Привлекающая  внимание, но не модница.

Ответ: новогодняя елка.

Приём  «Я беру тебя с собой»

Направлен на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.

Формирует:

- умение объединять объекты по общему значению признака;

 - умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;

- умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;

- умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

 

Приём  «Хорошо-плохо»

Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

Формирует:

-умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;

- умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);

- умение оценивать объект, учитывая разные роли.

Вариант 1.  Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».

Вариант 2.  Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д.

Вариант 3.  Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя.

Вариант 4.  Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).

«Составление метафор»

Метафора создается путем переноса свойств одного объекта на другой и основана на скрытом сравнении. Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму:

1. Что? Морковь.

2. Какая? Красивая.

3. Кто такая же? Принцесса.

4. Где?  В огороде.

5. В каком?  В веселом огороде.

6. Какого?  Веселого огорода.

- Что получилось? Принцесса веселого огорода.

- Составим предложение:

Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке.

Методов и приемов в ТРИЗ - педагогике очень много.  Перечисленные и многие другие приемы  успешно применяются на уроках.  

Использование описанных приемов педагогической техники в начальной школе  формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Следовательно, речь идет о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС НОО.

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка»

Ни для кого  не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных предметов курса начального общего образования.           В своей работе каждый учитель стал...

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. Элементы современных образовательных технологий в структуре урока. Здоровьесберегающие технологии....

Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС

Урок русского языка разработан для  учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

«Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ: «Применение современных образовательных технологий на уроках литературного чтения»...

Применение современных образовательных технологий на уроках.

Работа представляет собой проект педагогического эксперимента, реализуеый в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...