Рабочие программы по системе Л.В. Занкова для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Денежко Ольга Ивановна

Программы составлены в соответствии с методичкскими рекомендациями СКИРО и ПК ПРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_._2klass.rar248.96 КБ

Предварительный просмотр:

Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане ОУ

На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели). Из них 1 час выделяется из школьного компонента.

1

Знакомство с понятием «масса»

2

Разрядные слагаемые

3

Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой

4

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

5

Прямоугольный треугольник

6

Структура задачи

7

Вычитание двузначных чисел

8

Равнобедренный треугольник

9

Равнобедренный прямоугольный треугольник

10

Равносторонний треугольник

11

Составная задача

12

Вместимость

13

Литр

14

Разносторонний треугольник

15

Периметр многоугольника

16

Сложение одинаковых слагаемых

17

Конкретный смысл умножения

18

Произведение

19

Правило вычитания числа из суммы

20

Схема рассуждения при решении задач

21

Свойство противоположных сторон прямоугольника

22

Взаимно обратные арифметические действия

23

Частное чисел

24

Делимое, делитель

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

27

Действия первой и второй ступеней

28

Таблица умножения

29

Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления

30

Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на 0

31

Разные способы получения сотни

32

Разрядный состав трёхзначных чисел

33

Объёмные тела. Основание объёмного тела

34

Нумерация трёхзначных чисел



Контрольно-измерительные материалы

Входная контрольная работа

1 вариант.

  1. Реши задачу:

В среду Митя выучил 2 стихотворения, в четверг – на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?

  1. Запиши в порядке увеличения числа:

17, 12, 10, 15, 18

  1. Выполни вычисления:

9 – 5 + 4 =                       7 – 7 + 3 =

7 + 4 – 8 =                       7 + 1 + 4 =

6 + 3 – 2 =                       10 – 0 – 2 =

  1. Сравни и поставь знаки <, >, =.

13 * 10+3                 8 – 8 * 8 – 2

14 + 4 * 18               11 – 7 * 15

  1. Начерти незамкнутую кривую линию.
  2. Белочка, бурундук и ежик нашли боровик, рыжик и подосиновик. Белочка не нашла боровик и рыжик, бурундук нашел рыжик. Какой гриб нашел ежик?

2 вариант.

  1. Реши задачу:

У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?

  1. Запиши в порядке увеличения числа:

16, 11, 9, 14, 17

  1. Выполни вычисления:

10 – 5 + 3 =                     6 – 6 + 3 =

8 + 3 – 9 =                       9 + 1 + 2 =

7 + 3 – 2 =                       8 – 1 – 3 =

  1. Сравни и поставь знаки <, >, =.

8 + 4 * 13                 6 – 3 * 6 – 6

15 * 11 – 6                16 * 10 + 6

  1. Начерти замкнутую ломаную линию из 4 звеньев.
  2. Вика, Оля и Вадим принесли игрушки – котенка, мишку и зайчика. Оля не приносила зайчика. Вика не приносила мишку и зайчика. Какую игрушку принес Вадим?

Проверочная работа по теме «Масса и её измерение»

1 вариант:

1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.

2. 10, …, 12, …, …, 15, 16, …, …, 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14:

12 + 2 = 14        10 + 4 = 14        9 + 5 = 14      11 + 3 = 14

4. Найдите значения выражений:

2 + 5 =       8 – 5 =      5 + 7 =

14 – 8 =     4 + 9 =      12 – 5 =

Подчеркните пару выражений, которые, по–вашему, связаны между собой

5. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6 фломастеров. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой: 1 см, 3 см, 8 см . Найдите длину всей ломаной.

2 вариант

1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одному. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити.

2. Восстановите ряд чисел:

10, 11, …, …, 14, …, 16, …, …, 19, … .

3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17:

12 + 5 = 17        15 + 2 = 17        9 + 8 = 17      10 + 7 = 17

4. Найдите значения выражений:

3 + 6 =     9 – 4 =    6 + 8 =

13 – 8 =   5 + 6 =   14 – 6 =

Подчеркните пару выражений, которые, по–вашему, связаны между собой.

5. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8 ленточек. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.

6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой: 2 см, 4 см, 7 см . Найдите длину всей ломаной линии.

Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения»

1 вариант.

  1. Запиши цифрами числа: тридцать девять, шестьдесят пять, пятьдесят шесть, восемнадцать, сорок три, двадцать семь, одиннадцать.

Подчеркни десятки красным цветом, а единицы синим цветом.

Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Найди корни уравнений.

m + 7 = 13          9 + p =11

15 – n = 6            e – 7 = 8

  1. Реши задачу, составив уравнение.

У Миши было 37 руб. После покупки ручки у него осталось 5 руб. Сколько Миша заплатил за ручку?

  1. Начерти четырёхугольник, но не прямоугольник.
  2. Составь по таблице уравнения и реши их.

Первое слагаемое

9

m

5

v

8

p

Второе слагаемое

k

10

z

6

a

13

Значение суммы

16

20

12

15

11

13

  1. Петр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет с пистолетом и солдатиками, Петр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл?

2 вариант.

  1. Запиши цифрами числа: двадцать восемь, пятьдесят четыре, сорок пять, семнадцать, тридцать два, тридцать восемь, двенадцать.

Подчеркни десятки красным цветом, а единицы синим цветом.

Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Найди корни уравнений.

a - 6 = 14             27 -  b = 3

y + 2 = 24           12 + c = 19

  1. Реши задачу, составив уравнение.

Мальвине подарили воздушные шары. 6 шаров улетело, а 5 осталось. Сколько воздушных шаров подарили Мальвине?

  1. Начерти четырёхугольник, но не квадрат.
  2. Составь по таблице уравнения и реши их.

Уменьшаемое

k

12

 z

20

v

26

Вычитаемое

7

y

8

u

0

w

Значение разности

6

5

14

10

27

26

  1. Страшила, Железный Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзинку. Железный Дровосек не нес ни зонтик, ни одеяло, Страшила не нес зонтик. Что нес каждый?

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант:

1. Запишите числа, состоящие: из 5 дес. и 2 ед.; 3 дес. и 6 ед.; 1 дес. и 8 ед.; 8 ед. и 7 дес.;

Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Решите задачу:

В гараже 8 легковых машин, а грузовых – на 2 больше. Сколько в гараже грузовых машин?

3. Найдите значения выражений:

5 + 10      23 – 10      24 – 2

15 + 4      18 – 6        21 + 5

4. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см .

5. Какие цифры можно вставить вместо точек в неравенства, чтобы они были верными?

…3 < 76,  16 > 1…,  23 < …3,   45 > …5

6. Сова, Винни-Пух и Пятачок подарили Иа пустой горшочек, шнурок с кисточкой на конце и лопнувший воздушный шарик. «Твой подарок свободно входит в мой», - сказал Пятачок Винни- Пуху. «И мой подарок войдет в твой, но он целый», - сказала Сова Пятачку. Кто что подарил Иа?

2 вариант:

1. Запишите числа, состоящие: из 3 дес. и 2 ед.; 2 дес. и 8 ед.; 2 дес. и 1 ед.; 5ед. и 1 дес.;

Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Решите задачу:

У Лены 7 кукол, а у Иры – на 3 куклы больше. Сколько кукол у Иры?

3. Найдите значения выражений:

4 + 10      26 – 10      23 – 2

14 + 5      17 – 2        22 + 6

4. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см .

5. Какие цифры можно вставить вместо точек в неравенства, чтобы они были верными?

…4 < 56,  34 > 3…,  25 < 2…,   32 > …2

6. У Пети, Васи и Коли короткая и длинная стрижка. Короткая стрижка не у Коли. У Пети такая же стрижка, как у Коли. У кого из мальчиков какая стрижка?

Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи»

1 вариант

1. Выбери текст, который является задачей, и реши ее.

а) У Хрюши 3 машинки, а у Степашки 5 машинок. Сколько машинок у них вместе?

б) У Хрюши 3 машинки, а у Степашки 5 машинок. Вместе у них 8 машинок.

в)В букете 7 розовых и белых астр. Розовых астр 4, а белых 3.

2. Реши уравнения:

n – 5 = 7          9 + c = 17          13 – m = 7

3. Найди значения выражений.

14 – 6 =         23 – 8 =        26 + 6 =

78 – 9 =         58 + 4 =        15 + 7 =

4. Начерти один прямоугольный и один тупоугольный треугольник. Дай им имена.

5. Вместо * напиши такие числа, чтобы получились верные неравенства.

8 + 6 > 8 + *                          4 + * < 4 + 7              * + 5 > 8 + *

Найди несколько чисел для каждого неравенства.

6.Вова, Вика и Гриша должны начертить каждый один многоугольник - пятиугольник, шестиугольник или семиугольник. «Сосчитай, у твоего многоугольника 6 углов», - сказала Вика Грише. «А у моего многоугольника углов больше, чем у Гришиного», - сказал Вова. Кто какой многоугольник начертил?

2 вариант

1. Выбери текст, который является задачей, и реши ее.

а) На тарелке лежало 5 яблок. Дети съели 2 яблока, а 3 яблока оставили.

б) На школьном дворе посадили 5 берез и 2 клёна. Сколько посадили деревьев?

г) В вазе лежит 12 груш, а в корзинке 19 яблок. Яблок на 7 больше, чем груш.

2. Реши уравнения:

3 + y = 28          18 - x = 7          z – 3 = 15

3. Найди значения выражений.

55 – 6 =         41 – 4 =        35 + 5 =

36 – 7 =         44 + 8 =        86 + 4 =

4. Начерти один прямоугольный и один тупоугольный треугольник. Дай им имена.

5. Вместо * напиши такие числа, чтобы получились верные неравенства.

9 + 7 > 9 + *                          5 + * < 5 + 8              * + 6 > 9 + *

Найди несколько чисел для каждого неравенства.

6. Нина, Оля и Света пришли на праздник в голубом, сиреневом и розовом платьях. «Как тебе идет розовый цвет», - сказала Оля. «А я не люблю розовый и голубой цвет», - сказала Нина. Какого цвета платье у каждой из этих девочек?

        

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1 вариант

1. Постройте тупоугольный равнобедренный треугольник.

2. Вычислите:

42 + 36   76 – 30   53 + 34   59 – 16   30 + 32

64 + 20   28 – 20   22 + 66   37 – 24   43 – 11

3. Выберите подходящий к условию вопрос и решите задачу:

Почтальон должен разнести 24 журнала. Когда он разнес несколько журналов, ему осталось разнести 4 журнала.

- Сколько журналов разнес почтальон?

- Сколько журналов должен разнести почтальон?

- Сколько писем разнес почтальон?

4. Заполните пропуски:

7дм = …см   18дм = …дм…см

5дм = …см   29см = …дм…см

5.Сравните:

15 – 6 … 8   9 + 7 …15   7 + 7 …14

6. Марат, Олег и Руслан живут в одном доме на разных этажах - 4, 5, 7. Марат живет не ниже Олега, а Олег не выше Руслана. Кто из мальчиков на каком этаже живет?

2 вариант

1. Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник.

2. Вычислите:

23 + 44   67 – 40   54 + 43   48 – 14   40 + 43

67 + 20   39 – 30   33 + 55   56 – 44   45 – 11

3. Выберите подходящий к условию вопрос и решите задачу:

На карусели каталось 28 детей. Когда сошли несколько детей, на карусели осталось 8 детей.

- Сколько детей каталось на карусели?

- Сколько детей гуляло на улице?

- Сколько детей сошло с карусели?

4. Заполните пропуски:

6дм = …см   17дм = …дм…см

8дм = …см   34см = …дм…см

5. Сравните:

  1. – 7 … 9   8 + 8 … 17   9 + 9 … 18

6.Витя старше Лёни, Лёня старше Оли, а Оля старше Маши. Кто старше: Витя или Маша?

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

1. Запишите числа в порядке возрастания:  72, 34, 8, 27, 43, 80, 61.

2. Вычислите:

    25 + 40      62 + 24      33 + 44

    47 – 30      73 – 26      72 – 21

3. Дополните текст до задачи и решите её:

У брата было 12 яблок. Он отдал 6 яблок сестре.

4. Заполните пропуски:

… + … = 13   16 - … = …

5. Начерти тупоугольный и остроугольный треугольники и дай им имена.

6. Саша старше Кати, Катя старше Риты, а Рита старше Веры. Кто младше всех? Кто старше всех?

2 вариант

1.  Запишите числа в порядке возрастания: 72, 34, 8, 27, 43, 80, 61.

2.Вычислите:

5 + 20      53 + 26      22 + 55

38 – 7      64 – 32      36 – 12

3. Дополните текст до задачи и решите её:

У Иры было 13 книг. 7 книг она отдала в классную библиотеку.

4. Заполните пропуски:

… + … = 14   15 - … = …

5. Начерти два прямоугольных треугольника - равнобедренный и разносторонний.

6. Вася ниже Кости, Костя ниже Руслана, а Руслан ниже Володи. Кто выше: Вася или Володя?

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1 вариант

  1.  Сравните:

2года … 20мес.   26час. … 1сут.   1час. 55мин. … 2час. …5мин

  1.  Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см и 8см
  2. Выпиши выражения, в которых сложение можно заменить умножением, и найди их значения.

9 + 9 + 9 + 9 + 9                   15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15

23 + 23 + 23 + 23                 5 + 5 + 5 + 5                           71 – 71 + 71

12 + 22 + 32 + 23                 16 + 61 + 16 + 61 + 16 + 61

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2                                          18 + 81

  1. Запиши римскими цифрами числа:

33, 8, 29, 14, 36, 17

            Запиши арабскими цифрами числа:

XVII, VIII, XXXIV, XXV, XXXIX, XIX, VI.

5. Найди значения выражений.

5 · 9      10 : 5       24 : 8      6 · 3

  1.  6    49 : 7         3 · 2       2 · 0    

6.Реши задачу:

На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?  

       

2 вариант

  1. Сравните:

2года … 22мес.   24час. … 1сут.   2час. 45мин. … 3час. 2мин.

  1. Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 6см и 9см .
  2. Замени сложение умножением и найди значения произведений.

                 8 + 8 + 8 + 8 + 8              6 + 6                              28 + 28 + 28

  1. + 7 + 7 + 7 + 7 + 7        5 + 5 + 5                       19 + 19 + 19 + 19
  1. Запиши римскими цифрами числа:

24, 9, 30, 15, 37, 18

Запиши арабскими цифрами числа:

XVIII, IX, XXXV, XXVI, XXIX, XX, VII.

5. Найди значения выражений.

 3 · 7     12 : 2                      

 1 · 1      45 : 9

 3 · 2      28 : 4

6.Реши задачу:

В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров турист прошел во второй день?

                                       

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

 Задание 1. Сделай краткую запись задачи и реши ее.

Хрюша и Степашка решили навестить Филю. Сначала они ехали 35 минут на автобусе, а потом шли пешком, затратив на это на 19 минут меньше, чем на поездку на автобусе. Сколько времени они были в пути?

Задание 2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

8 х 8 – 40 : 8 (48 : 8 + 3) х 7

Задание 3. Не находя корни уравнений, поставь вместо точек знаки сравнения.

76 – к = 37          с + 18 = 53

76 – е = 35           18 + а = 51

к ... е                    с ... а

Задание 4. Начерти квадрат со сторонами 7 см и найди его периметр.

Задание 5. Используя знаки действий и, если нужно, скобки, получи верное равенство.

2 2 2 2 = 1.

Постарайся найти не одно решение.

Вариант 2

Задание 1. Сделай краткую запись задачи и реши ее.

Каркуша и Филя решили встретиться и вместе отправиться на прогулку. Филя пробежал до места встречи 27 м, а Каркуша пролетела на 45 м больше. Какой путь они проделали вместе?

Задание 2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

9 х 6 + 35 : 5 (3 х 8 – 4 х 3) : 6

Задание 3. Не находя корни уравнений, поставь вместо точек знаки сравнения.

х – 21 = 49             25 + а = 74

у – 19 = 58              21 + е = 74

х ... у                       а ... е

Задание 4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 8 см и найди его периметр.

Задание 5. Используя знаки действий и, если нужно, скобки, получи верное равенство.

2 2 2 2 = 0.

Постарайся найти не одно решение.

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1. Найди значение:

        1* 4      4 * 4   7 * 5      6 * 3

        16 : 2   24 : 4   40 : 5     36 : 6

2. Запишите числа, которые являются результатами умножения однозначного числа на 8:

(8, 16, 24 и т. д.)

3. Реши задачу:

В коробке лежали красные, зеленые и синие карандаши – всего 36 штук. Сколько синих карандашей, если красных 6, а зеленых 10?

4. Постройте прямоугольник, периметр которого равен 12см .

5. Найди значение выражений:

     (12 + 26) – 21   (64 - 21) – 32

     (20 + 9) – 19      (71 – 7) – 25

6. *В двух вазах лежали груши по 15 штук в каждой. Из первой вазы взяли несколько груш, а из второй столько, сколько осталось в первой вазе. Сколько груш осталось в двух вазах вместе?

Обоснуйте ответ словами или чертежом.

Итоговая контрольная работа за год

1 вариант

 Задание 1

а) Нарисуй схему анализа задачи. Реши задачу.

Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной.

Нарисуй схему анализа новой задачи. Реши задачу.

Задание 2

а) Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными.

71 < * 3          96 > 9*

б) Постарайся найти все возможные решения.

Задание 3

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

78 + 42 : 7                          5 х (81 : 9 – 8).

(65 – 58) х 8                       9 х 8 – 6 х 7

б) Раздели равенства на две группы по какому-то признаку.

Задание 4

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

68 см = ... дм ... см 5 м 6 дм = ... дм ... мм = 8см 5 мм 4 дм ... см = ... 7 см.

 Задание 5

а) Стороны равнобедренного треугольника равны 3 см 6 мм и 5 см 8 мм. Найди периметр треугольника.

б) Постарайся найти не одно решение.

2 вариант

Задание 1

а) Нарисуй схему анализа задачи. Реши задачу.

Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок на 19 меньше, чем мячей. Сколько пирамидок купили для детского сада?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной.

Нарисуй схему анализа новой задачи. Реши задачу.

Задание 2

а) Запиши все возможные трёхзначные числа, используя только цифры 8 и 4.

б) Измени в наборе одну цифру так, чтобы можно было записать меньше чисел. Запиши такие числа.

Задание 3

а) Выполни действия.

26 + 67     56 : 8        7 х 7        54 : 6

85 – 38     45 + 9        8 х 8

5 х 9         63 : 7        91 – 53

б) Раздели получившиеся равенства на две группы. (Подчеркни равенства каждой группы своим цветом).

Задание 4

Запиши суммы, с помощью которых можно узнать, сколько минут в двух часах; сколько часов в четырёх сутках; сколько суток в июле и августе.

Задание 5

а) Длина звеньев незамкнутой ломаной из четырех звеньев равна 6 см или 4 см. Найди длину этой ломаной.

б) Постарайся найти все возможные решения.

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Контрольная работа.

        Примеры.                                        Задачи.

«5» – без ошибок;                                «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                                «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                        «2» – 4 и более ошибок.

        Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

        Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс

Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...

Рабочая программа по системе Л.В. Занкова 3 класс

Рабочая программа  по системе Л.В. Занкова 3 класс...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по русскому языку по Занкову 4 класс

Рабочая программа по русскому языку...