Рабочая программа по русскому языку по Занкову 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Гладких Анна Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»

РАССМОТРЕНО

на заседании  МО

учителей начальных классов

Протокол от  28.08.13года

   № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________

«28»_августа 2013 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании  педагогического совета

Протокол от  29.08.2013г.

   № 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Гимназия № 18»

____________ В.Д. Демидова

Приказ   от  30.08.2013 года

№ 226

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

Гладких Анны Дмитриевны,

учителя начальных классов

по учебному предмету «Русский язык»

4 «А» класс

(базовый уровень)

2013-2014 учебный год

Старый Оскол

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе авторской программы А.В. Поляковой. Сборник  программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова..- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  1. Полякова А. В. Русский язык 4 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч.  – М.: Просвещение, 2009.
  2. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Русский язык. 3-4: поурочные планы по программе Л.В.Занкова

 ( компакт  - диск), издательство «Учитель», 2011

Цели рабочей программы:

 познавательная — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Авторская программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели по 5 часов в неделю).

В рабочую программу внесены изменения. С учётом учебного плана МБОУ «Гимназия №18»  преподавание русского языка в 4 классе ведётся 5 раз в неделю. На основании приказа по школе «Об утверждении графика работы» № 226 от 30.08.2013  число учебных недель в 2013-2014учебном году составляет 35 рабочих недель, поэтому в календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» добавлено 5 часов  на изучение тем по разделу «Синтаксис и пунктуация». Итого за год 175 часов.

Название раздела

Кол-во часов в примерной (авторской)  программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

Синтаксис и пунктуация

30

35

В раздел «Синтаксис и пунктуация» добавлены темы: «Простое и сложное предложение. Сравнение», «Прямая речь», «Предложения с прямой речью», «Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи», «Постановка знаков препинания в сложных предложениях»,

 Так как данные темы   являются  сложным  материалом для обучающихся начальной школы,   требуется дополнительное время для отработки правильного написания  слов указанных тем.   В связи с этим   дополнительно отведено 5 часов.

Основной формой  организации учебного процесса является урок. Его особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Учебно-познавательная деятельность может быть индивидуальной и групповой.

Основными формами контроля  знаний являются  контрольные работы, контрольные диктанты, тесты. Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа.    

На реализацию рабочей программы  отведено 175 часов (5 часов в неделю), из них – 14 уроков на проведение контрольных работ, согласно  инструктивно методическому письму «О преподавании начальных классов общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Четверть

Кол-во контрольных

диктантов

Кол-во

контрольных тестовых работ

Кол-во

контрольных словарных диктантов

Кол-во

контрольных работ

Кол-во

контрольных изложений

I

1

1

1

II

1

1

1

III

1

1

1

IV

1

1

1

1

1

ИТОГО: 14

4

1

4

4

1

Срок реализации рабочей программы: 2013-2014 учебный год

 

РАЗДЕЛ II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка обучающийся 4 класса должен

знать/понимать:

  • личные местоимения;
  • правописание предлогов перед личными местоимениями;
  • наречия; правописание наречий (справа, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло);
  • склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
  • склонение имен прилагательных во множественном числе;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
  • понятие о неопределенной форме глагола:
  • изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение); глаголы I и II спряжения;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
  • изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
  • обозначение гласных и согласных в приставках;
  • правописание частицы не с глаголами;
  • правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);
  • виды предложений;

уметь:

  • ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
  • распознавать местоимения, определять их число и лицо;
  • правильно писать падежные окончания прилагательных;
  • подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
  • определять время, число и спряжение глаголов:
  • спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
  • распознавать неопределенную форму глаголов;
  • писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
  • писать не с глаголами раздельно;
  • писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
  • писать диктанты различных видов;
  • объяснять орфограммы по пройденному материалу;
  • писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • различать члены предложения..

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях
  •  повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность,    поздравительная открытка, письмо другу).

РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые

сроки прохождения

Примечания

1

Сложное предложение

1

2.09

2

Сложное предложение

1

3.09

3

Способы соединения простых предложений в сложном предложении.

1

4.09

4

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами.

1

5.09

5

Входной контрольный диктант

1

7.09

6

Работа над ошибками. Сложные предложения и предложения с однородными членами

1

9.09

7

Проверочная работа по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

1

10.09

8

Работа над ошибками. Местоимение. Общее понятие

1

11.09

9

Личные местоимения

1

12.09

10

Личные местоимения

1

14.09

11

Сочинение «Мои летние каникулы»

1

16.09

12

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

17.09

13

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица

1

18.09

14

Склонение местоимений 3 лица

1

19.09

15

Предлоги перед местоимениями

1

21.09

16

Правописание местоимений с предлогами.

1

23.09

17

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

1

24.09

18

Контрольная работа по теме «Правописание местоимений»

1

25.09

19

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

26.09

20

Правописание гласных в приставках

1

28.09

21

Правописание согласных в приставках.

1

30.09

22

Правописание предлогов и приставок.

1

1.10

23

Проверочное списывание

1

2.10

24

Работа над ошибками, допущенными при списывании

1

3.10

25

Настоящее время глаголов.

1

5.10

26

Личные окончания глаголов.

1

7.10

27

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

1

8.10

28

Сочинение«Кем я хочу быть?»

1

9.10

29

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Будущее простое и сложное время  глаголов

1

10.10

30

Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам

1

12.10

31

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

14.10

32

Изменение глаголов в прошедшем времени по числам.

1

15.10

33

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

16.10

34

Изложение «Капитан»

1

17.10

35

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Глагольное управление именами существительными в косвенных падежах                                              

1

19.10

36

Глагольное управление именами существительными в косвенных падежах.

1

21.10

37

Зависимость формы падежа существительного от глагола.

1

22.10

38

Неопределенная форма глагола.

1

23.10

39

Способ нахождения основы глагола в неопределенной форме.

1

24.10

40

Способ нахождения основы глагола в неопределенной форме.

1

26.10

41

Роль неопределенной формы глагола в предложении.

1

5.11

42

Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

1

6.11

43

Правописание частицы не с глаголами.

1

7.11

44

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

9.11

45

Понятие о спряжении.

1

11.11

46

IиII спряжение глаголов.

1

12.11

47

IиII спряжение глаголов.

1

13.11

48

Сочинение «Мой самый лучший день»

1

14.11

49

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

16.11

50

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

1

18.11

51

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

19.11

52

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

20.11

53

Глаголы-исключения

1

21.11

54

Глаголы-исключения

1

23.11

55

Изложение «Свиристели»

1

25.11

56

Работа над ошибками, допущенными в изложении .Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

1

26.11

57

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

27.11

58

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

28.11

59

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

30.11

60

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

1

2.12

61

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

3.12

63

64

Наречие.

2

4.12

5.12

65

Значение наречий

1

7.12

66

Сопоставление частей речи по признаку изменяемости-неизменяемости.

1

9.12

67

Сочинение «Зимние пейзажи»

1

10.12

68

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление словосочетаний с наречиями.

1

11.12

69

Образование наречий от прилагательных.

1

12.12

70

Образование наречий от имен существительных.

1

14.12

71

Образование наречий.

1

16.12

72

Сжатое изложение «Барсучий нос»

1

17.12

73

Работа над ошибками, допущенными в изложении . Правописание суффиксов в наречиях.

1

18.12

74

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

1

19.12

75

Правописание наречий с приставкой по-.

1

21.12

76

Правописание наречий.

1

23.12

77

Проверочный диктант по теме: «Правописание наречий»

1

24.12

78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

25.12

79

Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1

26.12

80

Обстоятельства места.

1

28.12

81

Обстоятельства места

1

13.01

82

Обстоятельства времени.

1

14.01

83

Изложение «Серебряный хвост»

1

15.01

84

Работа над ошибками, допущенными в изложении .Обстоятельства места и времени.

1

16.01

85

Обстоятельства образа действия. Словарный диктант

1

18.01

86

Обстоятельство. (Обобщение)

1

20.01

87

Сочинение по картине В. Перова «Тройка»

1

21.01

88

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

22.01

89

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой основой

1

23.01

90

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

25.01

91

92

93

Упражнение в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

3

27.01;  

28.01;  

29.01

94

Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

1

30.01

95

Изложение «Трусиха»

1

1.02

96

Работа над ошибками, допущенными в изложении .Правописание окончаний прилагательных женского рода.

1

3.02

97

Упражнение в написании окончаний прилагательных женского рода.

1

4.02

98

Диктант по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных»

1

5.02

99

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

6.02

100

Склонение прилагательных во множественном числе. Словарный диктант.

1

8.02

101

Правописание окончаний прилагательных

во множественном числе.

1

10.02

102

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

1

11.02

103

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

12.02

104

Изложение «Кривая указка»»

1

13.02

105

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

15.02

106

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

17.02

107

Упражнение в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

1

18.02

108

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

19.02

109

 Сочинение «Что такое дружба?»

1

20.02

110

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание окончаний 10прилагательных женского рода в винительном падеже.

1

22.02

111

Правописание окончаний прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

24.02

112

Упражнение в написании окончаний прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.

1

25.02

113

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

26.02

114

Изложение «Белка в лодке»

1

27.02

115

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

1.03

116

Правописание окончаний прилагательных

во множественном числе.

1

3.03

117

Правописание окончаний прилагательных

в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа.

1

4.03

118

Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе»

1

5.03

119

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.

1

6.03

120

Образование прилагательных.

1

8.03

121

Правописание глаголов с суффиксом  

–ся (-сь).

1

10.03

122

Правописание глаголов с суффиксом

 –ся (-сь).

1

11.03

123

Сочинение «Моя мама»

1

12.03

124

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание Ь в глаголах 2 лица.

1

13.03

125

Правописание Ь в глаголах 2 лица.

1

15.03

126

Правописание глаголов в неопределенной форме  и в 3 лице

(- ться, -тся).

1

17.03

127

Правописание глаголов в неопределенной форме  и в 3 лице

(- ться, -тся).

1

18.03

128

Упражнение в написании глаголов в неопределенной форме  и в 3 лице

(- ться, -тся).

1

19.03

129

Изложение «Случай с кошельком»

1

20.03

130

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

1

31.03

131

Упражнение в написании глаголов в неопределенной форме  и в 3 лице

(- ться, -тся).

2

1.04

2.04

132

Обобщение.

1

3.04

133

Диктант по теме «Правописание глаголов»

1

5.04

134

Работа над ошибками

1

7.04

135

Простое и сложное предложение.

1

8.04

136

Предложения с однородными членами.

1

9.04

137

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

10.04

138

Простое и сложное предложение. Сравнение.

1

12.04

139

Изложение «Бумажный змей»

1

14.04

140

Работа над ошибками.

1

141

142

Знаки препинания в сложных и простых предложениях.

2

15.04

16.04

143

Текст. Стили речи.

1

17.04

144

Диалог и монолог

1

19.04

145

Сочинение «Мои одноклассники»

1

21.04

146

Работа над ошибками

1

22.04

147

Прямая речь.

1

23.04

148

Предложения с прямой речью.

1

24.04

149

Предложения с прямой речью

1

26.04

150

Контрольное изложение  «Купание медвежат»

1

28.04

151

Работа над ошибками. Редактирование изложений.

1

29.04

152

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи

1

30.04

153

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи

1

30.04

154

Контрольная работа по теме: «Прямая речь»

1

3.05

155

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

5.05

156

Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Повторение

1

6.05

157

Орфограммы в корне слова.

Словарный диктант

1

7.05

158

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

8.05

159

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

10.05

160

Правописание личных окончаний глаголов.

1

12.05

161

Правописание наречий.

1

13.05

162

Правописание числительных

1

14.05

163

Правописание местоимений

1

15.05

164

Итоговая контрольная работа

1

17.05

165

Работа над ошибками

1

19.05

166

Повторение изученного материала. Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

20.05

167

Повторение изученного. Разбор слов по составу.

1

21.05

168

Итоговый контрольный тест

1

22.05

169

Работа над ошибками.

1

24.05

170

Повторение изученного. Постановка знаков препинания при прямой речи

1

26.05

171

Повторение изученного. Морфологический разбор.

1

27.05

172

Повторение изученного. Правописание окончаний прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

1

28.05

173

Повторение изученного. Правописание личных окончаний глаголов.

1

29.05

174

Повторение изученного. Глаголы – исключения.

1

31.05

175

Урок – КВН «Занимательный русский язык»

1

31.05

РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фонетика и графика (10 часов)

Морфология (100 часов)

- Местоимение (14 часов)

- Глагол (44 часа)

- Наречие (14часов)

- Имя прилагательное (28 часов)

Синтаксис и пунктуация (35 часов)

Связная речь (30 часов)

РАЗДЕЛ V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения.

Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по русскому языку, диагностирование и корректирование полученных знаний.

Формы контроля, используемые на уроке: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: устный опрос, диктант, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа.

Русский язык

Диктант

4

Изложение

1

Словарный диктант

4

Тестирование

1

Контрольная  работа

4

Итого

14

Согласно  инструктивно методическому письму «О преподавании начальных классов общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Критерии оценивания

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

¨     нарушение правил орфографии при написании слов;

¨     пропуск и искажение букв в словах;

¨     замену слов;

¨     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

¨     неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§  два исправления;

§  две пунктуационные ошибки;

§  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-         повторение одной и той же буквы в слове;

-         недописанное слово;

-         перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

-         дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.     Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.     Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.     Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).                   для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

РАЗДЕЛ VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

1. Полякова А. В. Русский язык 4 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений . В 2 ч.  – М.: Просвещение, 2009.

2. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. – М.: Просвещение, 2009.

3. Русский язык. 3-4: поурочные планы по программе Л.В.Занкова

 ( компакт  - диск), издательство «Учитель», 2011

Дополнительная литература

1.Голубь.В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. -112с.

2.Ожегов, С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО  Изд. Оникс: ООО  Изд.  Мир и образование , 2007.-143с.

3.Узорова, О. В, Нефёдова, Е. А.  Справочное пособие по русскому языку для 4  класса    – М: АСТ:  Астрель, 2006.-82с.

РАЗДЕЛ VII. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

По плану

Фактически

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку (перечень приводится ниже)

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

1

1

  • Таблица «Звуки и буквы».
  • Карточки «Словарные слова».
  • Схема-алгоритм  «Фонетический разбор слова».
  • Таблица «Типы текстов».
  • Схема-алгоритм «Разбор слова по составу».
  • Схема-алгоритм «Правописание безударных гласных в корне слова».
  • Схема-алгоритм «Правописание согласных в коне слова».
  • Таблица «Словообразование».
  • Схема-алгоритм «Правописание непроизносимых согласных».
  • Сема-алгоритм «Правописание суффиксов».
  • Схемы-алгоритмы «Правописание приставок».
  • Таблица «Виды предложений».
  • Таблица «Главные члены предложения».
  • Схема-алгоритм «Как найти главные члены предложения».
  • Схема-алгоритм «Как найти в предложении словосочетания».
  • Таблица «Обстоятельство».
  • Таблица «Определение».
  • Таблица «Слова с двумя корнями».
  • Таблица «Дополнение».
  • Схема-алгоритм «Буквы о, ё после шипящих в коне слова».
  • Таблица «Однородные члены предложения».
  • Схема-алгоритм «Звук [ы] после звука [ц]».
  • Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
  • Таблица «Части речи».
  • Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
  • Схема «Имя существительное».
  • Таблица «Род имён существительных».
  • Таблица «Число имён существительных».
  • Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.
  • Таблица «Падежи имён существительных».
  • Таблица «Склонение имён существительных».
  • Схема-алгоритм «Суффиксы –ец- и –иц-  в сочетаниях –ичк- и –ечк-«.
  • Схема-алгоритм «Сочетания –инк- и –енк-«.
  • Схема-алгоритм «Безударные окончания имён существительных».
  • Таблица «Одуш. и неодуш. Имена существительные».
  • Таблица «Имена существительные собственные и нарицательные».
  • Схема-алгоритм «гласные в окончаниях им. сущ. после шипящих и «ц».
  • Таблица «Имя прилагательное».
  • Схема-алгоритм «Существительные на –ий,-ия, -ие».
  • Таблица «Качественные имена прилагательные».
  • Таблица «Степени сравнения качественных прилагательных».
  • Схема-алгоритм «Правописание окончаний имён прилагательных».
  • Таблица «Относительные имена прилагательные».
  • Схема-алгоритм «Правописание относительных имён прилагательных».
  • Таблица «Притяжательные имена прилагательные».
  • Схема-алгоритм «Правописание притяжательных имён прилагательных».
  • Схема-алгоритм «Написание букв о, е в окончаниях имён прилагательных».
  • Схема-алгоритм «правописание краткой формы качественных имён прилагательных».
  • Таблица «Местоимение».
  • Схема-алгоритм «Личные местоимения».
  • Таблица «Склонение местоимений».
  • Схема-алгоритм «Правописание местоимений с предлогами».

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

2

Комплект  орфографических словарей по русскому языку для начальной школы

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина Ро...

"Рабочая программа" по русскому языку для 3 класса по системе Л.В.Занкова

В "Рабочую программу" вошли пояснительная записка и тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по развивающей системе Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составленана основе  Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы А.В. Поляковой.Содер...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова".

Предлагаю рабочую программу по русскому языку 2 класс система Л.В.Занкова....