Мастер-класс Мы-исследователи
материал (3 класс) на тему

Морковкина Любовь Геннадьевна

Мастер-класс Мы-исследователи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_my-issledovateli.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Мы – исследователи»

Цель мастер - класса: обучение участников мастер-класса построению исследований учащихся во внеурочное время.

Задачи:

• Знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;

• Определение различных форм, методов и приёмов исследовательской деятельности учащихся;

• Формирование ситуации успеха, рефлексии, установление духовного контакта между участниками мастер-класса.

Ход мастер – класса.

Сейчас мы с вами попробуем стать исследователями. Для этого пройдем все этапы исследования и создадим свою работу.

Предлагаю вам разделиться на группы: родители и дети. Каждой группе я раздам памятки и листы для фиксации исследования.

I. Подготовительный этап.

1.Актуализация проблемы.

- Послушайте отрывки из произведений и вспомните их название.

(учитель зачитывает отрывки):

А) Ну, Мишка, - говорю,- ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется…. Давай …, - говорит Мишка,              (кашу, Н. Носов «Мишкина каша»)

Б) Принесла старуха котёл. Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. («Каша из топора», русская народная сказка)

В) Нужно было сказать: - Раз, два, три,

Больше не вари! И перестал горшочек варить ... («Горшок каши», Братья Гримм)

- Что общего в названиях этих произведений?

- Думаю, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о каше)

А вы любите каши? А дети? (В школьной столовой плохо едят)

- А хотите узнать, из чего варят каши? О большой пользе каши?

- А узнать секрет, как сделать кашу вкусной?

2. Выбор темы исследования.

-Хотите стать исследователями и сами дать ответ на эти вопросы?

-Итак, придумайте и запишите  тему нашего исследования? Можете представить её в виде пословицы. ( «Каша – пища наша»)

-А какая цель нашего исследования? (Раскрыть «секреты» вкусной  каши.)

Задачи исследования? (Узнать, из чего делают каши и как сделать кашу вкусной.)

3. Выработка гипотезы.

-А как вы думаете, из чего варят каши и как сделать кашу вкусней? (предположения детей:

1) Предполагаю, что каши варят из крупы.

2) Думаю, что разные каши варят из разной крупы.

3) Возможно, каша будет вкусней, если в неё добавить варенье или фруктов)

4) Возможно,  что дети будут лучше кушать каши, если узнают о ее пользе.

-Молодцы! Это ваши предположения. А ведь мы хотим знать точно, из чего делают каши.

4. Методы исследования

Анкетирование, анализ литературы, эксперимент. Сравнение и обобщение результатов

II. Основной этап.

1. В толковом словаре C. И. Ожегова даётся такое толкование: КАША - Кушанье из сваренной или запаренной крупы.

- В многообразии каш и круп, из которых их готовят, нам поможет разобраться таблица, которая есть у каждой группы на столе. Прочитайте, что мы будем определять. (Растение – крупу – кашу.)

- Откуда мы будем добывать знания? (Из собственного опыта. Дополнительные - из книг, сети Интернет, беседы с взрослыми, проводить эксперименты)

2. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай». Отгадайте мои загадки…

Игра «Угадай»

1) Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит (гречка)

На моём столе находятся крупы. Кто поможет найти гречневую крупу. (Дети находят гречневую крупу среди других круп.)

- Из какого растения получают гречку? (гречиха)

Каша называется -…(гречневая)

- Знаете ли вы, чем полезна гречневая каша?  много полезнейших микроэлементов — кальций, фосфор, железо, помогает в образования гемоглобина, а так же лечит анемию. улучшает пищеварение

2) Слушайте вторую загадку.

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами (овёс)

-Какую крупу получают из овса? (овсяную.)

- Ещё её называют овсяные хлопья.

Каша называется -… (овсяная)

А ещё она называется «геркулес». Она придаёт силу, в ней самое большое количество витаминов. Эту кашу едят по утрам почти все англичане. Овсяной кашей питались даже римские воины.

3) Третья загадка…

В поле метёлкой, в мешке – жемчугом (пшеница)

- Из пшеницы получают какую крупу? (пшеничную и манную) (дети находят крупы) Кашу варят – пшеничную и манную (запись в тетради) Пшеничная каша сытная, питательная и полезная. А вот в манной каше больше всего калорий. Её ели даже богатыри.

4) Какой крупой часто кормят цыплят? (пшённой)

- Как называется растение, из которого её получают? (просо)

А каша? пшённая.

- В ней много белка, она самая питательная.

Д/з:- В нашей таблице не все крупы и не все виды каш.

- Какие ещё каши вы знаете?

Я попрошу продолжить таблицу дома.

3.- Ребята, если сварить кашу из одной крупы и воды, она будет вкусной?

- Вспомните, почему получилась вкусной каша из топора? (соль, сахар, молоко, масло) Ведь недаром говорят «Кашу маслом не испортишь».

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее?

4. Эксперимент.

- Хотите приготовить вкусную кашу?

Каша у вас уже в «тарелках». Подумайте, что вы в них «добавите», чтобы улучшить вкус. Приклейте наклейки с добавками или нарисуйте их.

-Какие вкусные каши у вас получились. Так и просятся в рот.

III. Рефлексия.

К концу подходит наше занятие. Давайте, дети, подведём итог нашей работы. Удалось ли нам найти ответы на интересующие нас вопросы? Подтвердились ли ваши гипотезы?

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Но от учителя и родителей зависит,

Чтоб знания давались им легко.

Желаю вам, чтоб дети в нашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Исследование

Тема:

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Методы:

Памятка

Тема должна быть сформулирована коротко,

она должна заинтересовать читателя,

Цель обычно начинается со слов: изучение,

формирование,

установление,

разработка,

Задачи, как правило, начинаются с глаголов: узнать,

выяснить,

установить,

сравнить,

разработать,

изучить.

Гипотеза: предполагаю, допускаю, возможно, что если, думаю, может быть.

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ литературы, опыт, эксперимент, интервью

Организация исследования: подумать самостоятельно, изучить литературу, спросить у других людей, просмотреть телепередачи, использовать Интернет, провести эксперимент, наблюдение, анкетирование.

Игра «Угадай»

Растение

Зерно, крупа

Каша

Игра «Угадай»

Растение

Зерно, крупа

Каша

Игра «Угадай»

Растение

Зерно, крупа

Каша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер класс по внеурочной деятельности " Я - исследователь" по теме " Тайны воды"

Данный мастер  класс   показывает  структуру проведения внеурочного занятия " Я - исследователь"...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...