Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация к Мастер-классу
«Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_amo.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель МАСТЕР-КЛАССА: познакомить коллег с вариантами использования АМ обучения на разных этапах урока в начальной школе
1. Познакомить участников мастер-класса с АМО, способствующими достижению планируемых результатов ; 2. Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО; возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков . 3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой; 4. Организовать рефлексию мастер- класса с целью определения его результативности Задачи МАСТЕР-КЛАССА :
«Поздоровайся ладошками». «Поздоровайся локтями» « Поздороваться глазками » « Пожелания здоровья» «Поделись добром». АМ на этапе мотивации
АМ Мотивация к деятельности «Верите ли вы ?» «Аукцион» Пожелания друг другу Положительный настрой Подумать, что пригодится для успешной работы на уроке Девиз, эпиграф Знакомство с планом урока Притчу Проблемный вопрос
Активные методы обучения – это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Особенности АМ обучения: групповая форма организации работы участников учебного процесса; использование деятельностного подхода к обучению; практическая направленность деятельности участников учебного процесса; игровой и творческий характер обучения; использование знаний и опыта обучающихся; рефлексия процесса обучения его участниками.
АМ на этапе целеполагания, актуализации знаний: «Устами людей», « Магазин» или «Список покупок» «Корзина идей» «Дерево ожиданий» «Что у меня на сердце» «Разноцветные листы » «Солнышки и тучки » «Шифровальщик»
Метод «Список покупок» 2+3 7-2 4+1 9-4 10-5 3+5 5+4
Игровые методы «Шифровальщик» «Математическое лото» «Найди лишнее» и др.
Игра «Шифровальщик» 4+5 л 10-8 м 6+4 о 8-3 н 2+5 а 7-3 а 9-6 я л о м а н а я 9 10 2 7 5 4 3
Активные методы обучения Вызов Что я знаю? Осмысление Реализация осмысления Рефлексия Размышление
Метод «Составление кластера» Геометрические фигуры
«Ульи » « Инфо-карусель » « Автобусная остановка » « Ярмарка » « Синквейн » АМ организации самостоятельной работы над темой
« Синквейн » - стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила составления « Синквейна » Имя существительное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы Имя прилагательное
Метод « Синквейн » Луч Бесконечный, прямой Проходит, делит, указывает У луча есть начало, но нет конца. Линия
Метод « Синквейн » Метод Активный, действенный Способствует, разнообразит, активизирует Активные методы обучения способствуют достижению высоких результатов Способ
АМ релаксации Четыре стихии Деревья в лесу
АМ на этапе рефлексии «Дерево ожиданий» «Футбольные ворота» «Букет настроения» «Дерево чувств»
«Ромашка» «Интервью» «Микрофон» «Комплименты» и др. АМ подведения итогов занятия
Плюсы и минусы АМ ОБУЧЕНИЯ + АМ обучения помогают : - АМ обучения имеют недостатки : развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : • не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; учить учащихся самостоятельно добывать знания развивать интерес к предмету позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!