Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация к Мастер-классу

«Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_amo.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов » Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Кантемировский лицей» Сухопарина Евгения Викторовна

Слайд 2

Цель МАСТЕР-КЛАССА: познакомить коллег с вариантами использования АМ обучения на разных этапах урока в начальной школе

Слайд 3

1. Познакомить участников мастер-класса с АМО, способствующими достижению планируемых результатов ; 2. Углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО; возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков . 3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой; 4. Организовать рефлексию мастер- класса с целью определения его результативности Задачи МАСТЕР-КЛАССА :

Слайд 4

«Поздоровайся ладошками». «Поздоровайся локтями» « Поздороваться глазками » « Пожелания здоровья» «Поделись добром». АМ на этапе мотивации

Слайд 5

АМ Мотивация к деятельности «Верите ли вы ?» «Аукцион» Пожелания друг другу Положительный настрой Подумать, что пригодится для успешной работы на уроке Девиз, эпиграф Знакомство с планом урока Притчу Проблемный вопрос

Слайд 6

Активные методы обучения – это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 7

Особенности АМ обучения: групповая форма организации работы участников учебного процесса; использование деятельностного подхода к обучению; практическая направленность деятельности участников учебного процесса; игровой и творческий характер обучения; использование знаний и опыта обучающихся; рефлексия процесса обучения его участниками.

Слайд 8

АМ на этапе целеполагания, актуализации знаний: «Устами людей», « Магазин» или «Список покупок» «Корзина идей» «Дерево ожиданий» «Что у меня на сердце» «Разноцветные листы » «Солнышки и тучки » «Шифровальщик»

Слайд 9

Метод «Список покупок» 2+3 7-2 4+1 9-4 10-5 3+5 5+4

Слайд 10

Игровые методы «Шифровальщик» «Математическое лото» «Найди лишнее» и др.

Слайд 11

Игра «Шифровальщик» 4+5 л 10-8 м 6+4 о 8-3 н 2+5 а 7-3 а 9-6 я л о м а н а я 9 10 2 7 5 4 3

Слайд 12

Активные методы обучения Вызов Что я знаю? Осмысление Реализация осмысления Рефлексия Размышление

Слайд 13

Метод «Составление кластера» Геометрические фигуры

Слайд 14

«Ульи » « Инфо-карусель » « Автобусная остановка » « Ярмарка » « Синквейн » АМ организации самостоятельной работы над темой

Слайд 15

« Синквейн » - стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила составления « Синквейна » Имя существительное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы Имя прилагательное

Слайд 16

Метод « Синквейн » Луч Бесконечный, прямой Проходит, делит, указывает У луча есть начало, но нет конца. Линия

Слайд 17

Метод « Синквейн » Метод Активный, действенный Способствует, разнообразит, активизирует Активные методы обучения способствуют достижению высоких результатов Способ

Слайд 18

АМ релаксации Четыре стихии Деревья в лесу

Слайд 19

АМ на этапе рефлексии «Дерево ожиданий» «Футбольные ворота» «Букет настроения» «Дерево чувств»

Слайд 20

«Ромашка» «Интервью» «Микрофон» «Комплименты» и др. АМ подведения итогов занятия

Слайд 21

Плюсы и минусы АМ ОБУЧЕНИЯ + АМ обучения помогают : - АМ обучения имеют недостатки : развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : • не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; учить учащихся самостоятельно добывать знания развивать интерес к предмету позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!