Интегрированный урок в 4 классе ( математика и физкультура)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Полина Львовна Солдатихина

 Интегрированный урок в 4 классе ( математика и физкультура) был проведен по теме "Закрепление вычислительных навыков и развитие физических качеств, методом круговой тренировки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Тип урока: урок применения знаний.

Форма урока: интегрированный урок.

Цели:

Математика повторить и закрепить вычислительные навыки, задачи на движения, вычисление площади.

физкультура развитие физических качеств, методом круговой тренировки.

Задачи урока направленные на формирование УУД

Обучающие:  закрепление устных приемов вычисления, решение задач на нахождение расстояния, нахождение площади; укрепление разных видов мышц через выполнение заданий и упражнений. Формировать умение работать по инструкции,через

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, культуру общения , взаимоподдержку через выполнение заданий в группах; воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Развивающие: формировать коммуникативные навыки, навыки самооценки

         Формирование УУД :

регулятивных (работа по плану, самооценка работы групп);

коммуникативных (работа в группах,  сотрудничество, общение,формулирование единого мнения);

познавательных (применение общеучебных навыков, решение логических задач)

личностных (дружеские отношения друг к другу, взаимоподдержка)

Ход урока

Организационный момент

1 Построение. Равнение.

«Равняйсь, Смирно!» «По порядку рассчитайся»

Прозвенел и смолк звонок-начинаем наш урок!

Будем бегать и считать мышцы, память развивать!

Сегодня у нас, ребята, не совсем обычный урок.

На какой урок вы пришли? (урок физкультуры)

Ну, мы же будем и считать,  на каком уроке мы это делаем? (на математике)

Значит у нас сегодня урок и физкультуры и математики.

Цель нашего урока повторить и закрепить материал, который изучали на математике.

И продолжить развивать физические качества, которые нам пригодятся дальше в жизни.

Ребята, а математика нам в жизни нужна? Где она нам может пригодиться?

Прежде чем приступить к основным заданиям, что нам нужно сделать? (Размяться) Разминка

Разминку начинаем.

Пол оборота налево, пол-оборота на право, маршировка

В ходьбе:

-На носках;          -Ребята, слушаем задачки, решаем в уме, а ответ вы должны прохлопать.

                             -Сколько у меня ушей (2 хлопка)

-На пятках;         -Сколько ушей у трех мышей?(6 )

-На внешней

стороне стопы    -Сколько лап у двух котят? (8)

-В полуприсяди  -А сколько ног у наших ребят?

                             -Быстрые ножки наши побежали.

В беге:

-Приставным шагом;(правым, левым боком. Руки произвольно)

-С прямыми ногами вперед;

-Спиной вперед.

Замедляем бег, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

Итак, мы продолжаем. Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на команды по цвету галстука.

По командам разойдись.

-А давайте вспомним правила работы в группах. Я начну предложения, а вы его закончите.

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял переспроси.

А какие правила безопасности мы должны соблюдать на уроке физкультуры?

-Каждая команда для прохождения своих испытаний получает маршрутный лист. (Приложение 1)

В нём вы найдете инструкцию ваших действий. И там же вы будете отмечать как вы прошли испытания + правильно,-неправильно. Время на станциях ограничено.

Станция «Посчитай-ка»

Пример на порядок действий

(940+50):10-86 х 0 – 96=

Станция «Порешай-ка»

Задача на расстояние

Велосипедист до обеда проехал 24000м, а после обеда 36000м. Сколько всего метров он проехал? Сколько это км? Разделите это число на 10.

Станция «Линейкина»

Вычисляем площадь с неизвестной стороной.

Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого 2 дм, а другая в 5 раз больше.

Работа по станциям окончена.

-Молодцы ребята,  что же мы повторили по математике? (решали примеры, делили, умножали, складывали, задачи, вычисляли площадь)

А что мы повторили на физкультуре? (                                              )

А где сейчас мы можем применить эти знания? (мнение детей)

А я предлагаю провести эстафету и проверить ваши умения и одновременно мы проверим ваши знания по математике.

-Ребята,а есть группы которые все испытания прошли правильно и поставили себе все три плюса?Молодцы значит будем продолжать.Есть ребята, у которых не все получилось?Значит у вас сейчас будет возможность доработать то ,что не получилось.

Эстафета

1. «123 присел»+шары с примерами

65км+5км=

70км

25ч+25ч=

50ч

600т+250т=

850т

23мин+27мин=

50мин

270дм+5дм=

275дм

85км

52ч

45мин

2.«Мяч в домике»

3« реши и отожмись»у+устный счет

5+5-0-9=

1

10-7+0-1=

2

20+10-20-7=

3

5+5+5-10-1=

4

15-5+0-5=

5

4. «Заземление»

5. «Лягушка»+таблица умножения

5х5=

3х7=

8х4=

9х7=

8х10=

6. «Полет на метле»

Итог

Молодцы

-Вспомните, какую цель мы с вами ставили в начале урока. Достигли мы своей цели?

Я надеюсь эти знания вам помогут для выполнения домашнего задания.

Вам нужно будет составить задачу на спортивную тему и  красиво ее оформить.

Рефлексия

-Ребята, обратите внимание на нашу корзину! Если вы считаете, что у вас все сегодня получилось и все понравилось, закидываем мячи в корзину, ну а если вы считаете, что еще не все получилось оставим свой мяч рядом с корзиной.

Маршрутный лист

Название станции

Порядок работы

Как прошли испытания

(+,-,   )

1. “Порешай-ка”

1)Возьмите конверт желтого цвета.

2)Достаньте задание.

3)Прочитайте задачу.

4)Решите задачу.

5)Сколько у вас получилось?

6)Возьми конверт эталон, и сверьте решение.

7)Сделайте каждый по столько отжиманий.

2. “Линейкина”

1)Возьмите конверт желтого цвета.

2)Достаньте задание.

3)Вычислите площадь прямоугольника,

4)Сколько у вас получилось?

5)Раздели это число на 2.

6)Сколько получилось?

7)Сделайте каждый по столько приседаний.

3. “Посчитай-ка”

1) Возьмите конверт  желтого цвета.

2)Достаньте задание.

3)Решите пример.

4)Сколько получилось?

5)Возьмите каждый по столько мячей.

6)По очереди метайте их в корзину.

Маршрутный лист

Название станции

Порядок выполнения работы

Как прошли испытания

(+,-,   )

1. “Посчитай-ка”

1) Возьмите конверт зеленого цвета.

2)Достань задание.

2)Решите пример.

3)Сколько получилось?

4)Возьмите каждый по столько мячей.

5)По очереди метайте их в корзину.

2. “Порешай-ка”

1)Возьмите конверт зеленого цвета.

2)Достаньте задание.

3)Прочитайте задачу.

4)Решите задачу.

5)Сколько у вас получилось?

6)Сделайте каждый по столько отжиманий.

3. “Линейкина”

1) Возьмите конверт зеленого цвета.

2)Достаньте задание.

3)Вычислите площадь прямоугольника,

4)Сколько у вас получилось?

5)Раздели это число на 2.

6)Сколько получилось?

7)Сделайте каждый по столько приседаний.

Маршрутный лист

Название станции

Порядок работы

Как прошли испытания

(+,-,   )

1. “Линейкина”

1) Возьмите конверт  синего цвета.

2)Достаньте задание.

3)Вычислите площадь прямоугольника,

4)Сколько у вас получилось?

5)Раздели это число на 2.

6)Сколько получилось?

7)Сделайте каждый по столько приседаний.

2. “Посчитай-ка”

1) Возьмите конверт  синего цвета.

2)Достаньте задание.

2)Решите пример.

3)Сколько получилось?

4)Возьмите каждый по столько мячей.

5)По очереди метайте их в корзину.

3. “Порешай-ка”

1)Возьмите конверт синего цвета знаком.

2)Достаньте задание.

3)Прочитайте задачу.

4)Решите задачу.

5)Сколько у вас получилось?

6)Сделайте каждый по столько отжиманий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"

Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2",  рисование птиц....

Интегрированный урок по английскому языку и физкультуре

Сценарий интегрированного урока по английскому языку и физкультуре в 3 классе...

Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Если хочешь быть здоров» для 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты. Проводится в спортивном зале совместно с учителем физкультуры....

Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс

На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные  навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"

Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....