Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Методический семинар

    Тема:  «Создание условий для развития познавательного интереса  на уроках в начальной школе»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Создание условий для развития познавательного интереса на уроках в начальной школе» Презентация педагогического опыта Вторушина Наталья Ивановна Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г. Тобольска

    Слайд 2

    Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

    Слайд 3

    Цель: изучить педагогические условия, обеспечивающие развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить проблему развития познавательной активности в научно-педагогической литературе. 2. Рассмотреть педагогические условия развития и пути формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста. 3. Изучить и применять в образовательной практике для активизации познавательных процессов элементы современных педагогических технологий, нестандартных форм обучения. 4. Проводить мониторинг предметных, метапредметных результатов обучения, уровня школьной мотивации учащихся. Цели и задачи

    Слайд 4

    Предмет исследования: педагогические условия развития познавательной активности младших школьников. Гипотеза исследования: если в образовательной деятельности младших школьников создавать условия для развития познавательного интереса, применяя элементы современных педагогических технологий, формы нестандартных уроков, то это позволит повысить качество формирования ключевых компетенций учащихся и их познавательную активность. Предмет исследования

    Слайд 5

    Срок реализации педагогического проекта : 2017-2019 гг. План работы: 1.изучение литературы и передового педагогического опыта по данной теме; 2.внедрение элементов современных технологий, приемов и методов в структуру урока; 3.заполнение мониторинга предметных, метапредметных результатов обучения, школьной мотивации; 4. систематизация методического материала: презентации и конспекты уроков, тесты и задания; 5.обобщение педагогического опыта.

    Слайд 6

    Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе Вопрос о природе познавательной активности занимал одно из центральных мест на этапе зарождения философии как науки. Проблема развития познавательной активности младших школьников находилась в центре внимания педагогов: И. Канта Б.Ф. Ломова К. Маркса С.Л. Рубинштейна М.Н. Скаткина Г.П. Щедровицкого Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития.

    Слайд 7

    естественное стремление школьников к познанию положительное отношение к учебе активная познавательная деятельность проявление воли в процессе овладения знаниями Основные характеристики познавательной активности

    Слайд 8

    Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника: - обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, обеспечение понимания того, на какой предполагаемый результат ориентироваться; - исключение поверхностного оценивания итогов предыдущей работы и в момент актуализации знаний; - комбинирование различных форм организации учебной работы; - обсуждение результатов деятельности и применение придуманных самими детьми упражнений и заданий; - обучение младших школьников рациональным способам умственной работы; - создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников.

    Слайд 9

    Педагогические технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Информационно - коммуникационные технологии Проектная и учебно-исследовательская технологии

    Слайд 10

    Нестандартные формы уроков урок-сказка урок-путешествие урок-экскурсия уроки-проекты интегрированные уроки бинарные уроки

    Слайд 11

    Обобщение опыта 2013 г. «Театральные маски», внеурочное занятие - Областной форум «Большая перемена» «Роль физкультминутки в учебном процессе школы» - выступление на педагогическом совете по теме «Сохранение и укрепление здоровья – приоритетное направление деятельности образовательного учреждения» «Театральные маски» - открытое занятие для родителей в рамках мероприятия «Большая перемена» 2014 г. «Роль ИКТ в создании условий для развития способностей учащихся» - выступление на педагогическом совете «Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности» «Планирование и анализ урока по ФГОС» - практикум для молодых педагогов города

    Слайд 12

    Обобщение опыта 2014г. «Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном образовании» Областной конкурс видеоуроков и видеозанятий , сертификат участника. Общероссийский конкурс «Лучшая презентация к уроку» Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Звери – млекопитающие», сертификат участника

    Слайд 13

    Обобщение опыта 2015 г. «Интегрированный урок окружающего мира и музыки «О дружбе» - 1 класс, Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014 – 2015 учебного года, г.Москва, сертификат «Словарная работа на уроках русского языка», выступление на педагогическом совете, в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата» «Ванька. А.П.Чехов», открытый урок литературного чтения, декада открытых уроков, 3б класс «Внеурочная деятельность в едином информационном образовательном пространстве класса», выступление на педагогическом совете «Способы и формы организации взаимодействия специалистов сопровождения с родителями», выступление, педагогический совет «Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

    Слайд 14

    Обобщение опыта 2016г. « Метапредметные результаты урока» - педагогический совет «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения» «Частушки как жанр народного творчества» - мастер-класс, ШМО учителей начальных классов « Мир эмоций и чувств» - открытый интегрированный урок окружающего мира и музыки, 4б класс - предметный марафон «Окна педагогического мастерства» «Начальная форма глагола» - открытый урок русского языка, 4б класс, декада открытых уроков «Бинарные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе» - статья в сборник НПК «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения» 2017г. «Мир эмоций и чувств» - мастер-класс, стажировочная площадка в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников по теме: «Профессионально – методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» Школьный конкурс «Учитель года»

    Слайд 15

    Курсы повышения квалификации 1. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, г. Москва. 2014г., 72 часа. 2. «Профессионально – методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования», ТОГИРРО, 2017 г., 36 часов. 3. «Оказание первой помощи», АНО ДПО «ТМЦОТ», 2017г., 30 часов.

    Слайд 16

    Внеурочная деятельность

    Слайд 17

    Уровень школьной мотивации 1 Б класса

    Слайд 18

    Достижения моих учеников 2014г. «Сердце Сибири», городской конкурс рисунков - Гостева В.С., Захарова А.С.,3класс - участие 2015г. «Рождество глазами детей» -городской дистанционный конкурс рисунков для детей с ОВЗ, Жамбаева Ю.А.- диплом I степени 2015г. «Рождество глазами детей», дистанционный конкурс рисунков для детей с ОВЗ, Саликова Д.И. - диплом участника 2015г. Школьная научно-практическая конференция – Дубовская В. -3 место 2016г. «Безопасное колесо- 20016» - городской конкурс , учащиеся 3б класса -диплом участника 2016г. III Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике Олимпиада « Плюс», Мальков К.И., Захарова А.С., Ростовщикова В.А., 4б класс - диплом победителя 2016г. Всероссийский день бега «Кросс наций - 2016», Таланцев А.И. - диплом I степени среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города на дистанции 1000 метров (мальчики) 2017г. «Весенняя капель» - городской дистанционный конкурс рисунков для детей с ОВЗ, Жамбаева Ю.А.- диплом I степени

    Слайд 19

    1.Повышение профессиональных компетенций педагога. 2.Создание педагогических условий развития познавательной сферы у детей младшего школьного возраста. 3. Применение в образовательной деятельности для активизации познавательных процессов современных педагогических технологий и нестандартных форм обучения. 4.Мониторинг предметных, метапредметных результатов обучения, уровня школьной мотивации учащихся. 5.Создание банка методических разработок. Планируемый результат

    Слайд 20

    В ыводы по рассматриваемой проблеме 1. Познавательная активность - результат, фиксирующий факт приобретения младшим школьником навыка творческого отношения к процессу учения, устойчивой потребности в познавательной деятельности, а также фактор изменения личностных качеств младшего школьника. 2. Познавательная деятельность у младшего школьника формируются в образовательном процессе при определенных педагогических условиях: - создании доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников; - использовании в учебной и внеучебной деятельности элементов современных педагогических технологий; -проведении уроков нестандартной формы. 3. Развитие познавательного интереса учащихся повышает результаты обучения и дает возможность педагогу творить, искать, становиться мастером своего дела.



    Предварительный просмотр:

    Педагогический опыт работы по теме

    Тема:  «Создание условий для развития познавательного интереса  на уроках в начальной школе »

    Вторушина Н.И., учитель начальных классов МАОУ СОШ№7

    Учителя всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Вопрос о развитии навыков познавательной деятельности на современном этапе развития общества является до сих пор актуальным.

    Актуальность данной проблемы обусловлена  современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.

    Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи  требует  новый подход к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы.

    Так как процесс познания у младших школьников  в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

    Проблема формирования познавательной активности младших школьников в процессе обучения является одной из приоритетных в современном образовательном пространстве, поскольку от ее разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и их мотивация к достижению учебных и творческих результатов.

    Эта проблема обусловлена и тем, что в условиях модернизации общего образования России необходимо реализовать качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы с целью общего развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться.

    Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника как субъект учения.

    Все вышесказанное позволяет утверждать о том, что субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.

    Поэтому, цель педагогического исследования: изучить педагогические условия, обеспечивающие развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста.

    Задачи исследования:

    1. Изучить проблему развития познавательной активности в научно-педагогической литературе. 
    2. Рассмотреть педагогические условия развития и пути формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
    3. Изучить и применять в образовательной практике для активизации познавательных процессов элементы современных педагогических технологий, нестандартных форм обучения.
    4. Проводить мониторинг предметных, метапредметных результатов обучения, уровня школьной мотивации учащихся.

      Решение данных задач должно помочь преодолеть те затруднения, с которыми сталкивается в своей педагогической практике едва ли не каждый учитель: отсутствие у учащихся личностного мотива познавательной деятельности и восприятие содержания предметов как оторванных от практической деятельности учащихся.

    Теоретическую основу опыта составляют исследования, проведенные Э.И. Александровой, В.В. Давыдовым, Л.В. Занковым, Н.Б. Истоминой, Ю.М. Колягиным, Л.Г. Петерсон, A.M. Пышкало, Л.П. Стойловой, М.Н. Скаткиным, Д.Б. Элькониным[  и др.

    Психологические и педагогические концепции, раскрывающие содержание познавательной активности и деятельности, взаимосвязь личности и познания отражены в работах Б.Г. Ананьева, Л.А. Аристовой, М.А. Данилова, Б.И. Есипова, И.Я. Лернера, Чехловой и др.

    Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности.

    Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности - задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.

    Важнейшим фактором в развитии познавательной деятельности является создание таких условий для развития познавательного интереса детей, в которых развивается их  творческое начало и расширяется кругозор.

    Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности определяется противоречием: между возросшими требованиями к  уровню развития познавательной активности личности и недостаточным использованием  педагогом - практиком  уникальных возможностей детства в развитии познавательной активности младших школьников.

    Отсюда следует, что школьному учителю необходимо работать над этой проблемой.

    Предмет исследования: педагогические условия развития познавательной активности младших школьников.

     Гипотеза исследования: если в образовательной деятельности младших школьников создавать условия для развития познавательного интереса, применяя элементы современных педагогических технологий, формы нестандартных уроков, то это позволит повысить качество формирования ключевых компетенций учащихся и их познавательную активность.

     Планируемый результат:

    1. Повышение профессиональных компетенций педагога. 

    2. Создание педагогических условий развития познавательной сферы у детей младшего школьного возраста.

    3. Применение в образовательной деятельности для активизации познавательных процессов современных педагогических технологий и нестандартных форм обучения.

    4.Мониторинг предметных, метапредметных результатов обучения, уровня школьной мотивации учащихся.

    5.Создание банка методических разработок.

    Областью применения опыта являются педагогические ситуации в системе уроков начальной школы, внеклассной работы  по предметам и воспитательной работы с классом.

    Срок реализации педагогического проекта: 2017-2019гг.

    План работы:

    1.изучение литературы и передового педагогического опыта по данной теме;

    2. внедрение элементов современных технологий, приемов и методов  в структуру урока;

    3. заполнение мониторинга предметных, метапредметных результатов обучения, школьной мотивации;

    4. систематизация методического материала: презентации и конспекты уроков,  тесты и задания;  

    5.Обобщение педагогического опыта.

    1. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе

    Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

    Вопрос о природе познавательной активности исследовался в истории гуманитарной науки давно и в самых разных аспектах. Поэтому правомерность существования различных точек зрения на природу человеческой познавательной активности (И. Канта, Б.Ф. Ломова, К. Маркса, С.Л. Рубинштейна, М.Н. Скаткина, Г.П. Щедровицкого и др.) объяснима. Мы полагаем, что необходимыми характерными свойствами познавательной активности являются специфические компоненты: а) мотивация, б) получение удовлетворения от творчества.

    Вопрос о природе познавательной активности занимал одно из центральных мест на этапе зарождения философии как науки. Поля исследования  познавательной активности: нечто формируемое искусственно и свойственное лишь своеобразной духовной элите; представление познавательной активности очевидным злом, тормозящим движение человека к мудрости, к состоянию неподвижно созерцающего мудреца, из которого «растут цветы»; способ социализации личности; увлеченность творческим научным поиском.

    Проблема развития познавательной активности младших школьников, как показывают исследования, находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если школьник проявляет познавательную активность. Ряд ученых рассматривают познавательную активность как естественное стремление школьников к познанию.

    Исследования, отраженные в педагогической литературе, внесли огромный вклад в развитие теории познавательной активности: в них содержатся оригинальные идеи, теоретические обобщения, практические рекомендации.

    Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях. В действительности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему. Поэтому развивающая работа, направленная на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять не только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательных сфер в целом, а значит и на познавательную активность в частности.

    1. Педагогические условия  и пути формирования развития познавательной активности младших школьников

    Познавательная активность младшего школьника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата.

    Основными характеристиками познавательной активности являются: естественное стремление школьников к познанию; положительное отношение к учебе; активная познавательная деятельность;  проявление воли в процессе овладения знаниями.

    Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому мы можем говорить о ее формировании и развитии. Можно выделить следующие способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника:
    - обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы,  обеспечение понимания того, на какой предполагаемый результат ориентироваться;
    - исключение поверхностного оценивания итогов предыдущей работы и в момент актуализации знаний;
    -комбинирование различных форм организации учебной работы;
    - обсуждение результатов деятельности и применение придуманных самими детьми упражнений и заданий;
    - обучение младших школьников рациональным способам умственной работы;
    -создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников.

    Положительные эмоции, испытываемые детьми в процессе обучения, стимулируют их познавательную активность: стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности учащихся со стороны педагога; на каждом занятие ребенку должна быть предоставлена возможность выразить свое отношение к происходящему (развитие рефлексии).

    Успехи в обучении детей определяются множеством факторов: уровень развития способностей каждого ребенка,  возрастные особенности детей, методика обучения.    Важным фактором развития познавательных способностей учащихся является личность педагога. Ценность процесса обучения во многом обусловлена характером их межличностных отношений с учителем.

    Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога. Педагог проводит работу  по развитию познавательных способностей учащихся начальных классов по следующим компонентам: целевому, содержательному, технологическому,  мотивационному, оценочно-результативному.

    Познавательный интерес у учащихся возникает как внешнее средство активизации познавательной деятельности при особых условиях:  создания на уроке ситуации успеха; чередованием различных форм занятий; соревнований; использование занимательного материала; использование занимательного материала: загадок, кроссвордов, ребусов, шарад, заданий на смекалку и др.  

    1. Использование элементов педагогических технологий, методов и приёмов, повышающих развитие познавательного интереса

    Педагогическая теория немыслима без образовательной практики. Исследуя и анализируя современные педагогические технологии, мы пришли к выводу, что их применение на практике повышает познавательную активность школьников, их мотивацию к изучению учебных предметов.

    Какие же технологии, методы и приёмы помогают активизировать познавательную активность учащихся:

    Технология проблемного обучения. Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения заданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются: проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос. Трудно представить педагогический урок без проблемной ситуации по ФГОС. Ведь дети должны сами находить ответ на поставленный вопрос. Если ответ найден правильно, значит -  урок удался.

    Игровые технологии. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра, в ходе которой  ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. В игре формируется активность и нравственные качества личности, развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля. Важнейшей предпосылкой в процессе активной познавательной деятельности является интерес, с помощью которого учащиеся приобретают прочные знания, умения, навыки. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоций и рациональности в обучении. С этой целью используются в практике различные дидактические игры,  которые  не только увлекают, заставляют задуматься, но и развивают самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучают считаться с интересами товарищей.    

    В дидактических играх ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, формирующим его движение, внимание, умение сосредоточиться, т.е. развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.  Задача педагога - сделать переход детей от игровой деятельности к учебе плавным и адекватным, и в этом  помогают разнообразные дидактические игры.

    Информационно - коммуникационные технологии. Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в процессе самостоятельного извлечения и предоставления знаний. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, гораздо активнее происходит возбуждение познавательного интереса.

    Спектр применения электронных ресурсов (сети Интернет) в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности (средства наглядности повышают интерес к знаниям, поддерживают внимание ребёнка), контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов для учащихся и самими  учащимися.

     Проектная и учебно-исследовательская технологии. Поиск новых форм работы привел к тому, что в своей деятельности я стала широко использовать метод проектов и технологию исследовательской деятельности обучающихся.  Создание мини-проектов на уроках и во внеурочной деятельности стало обычным явлениям для детей. Такая деятельность позволяет развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности.

    1. Нестандартные формы уроков

    Повысить  у учащихся  интерес  к самостоятельному «творчеству»  позволяют нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и  интегрированные уроки (бинарные уроки). На таких уроках воплощаются творческие замыслы учителя и творчество учащихся, что  дает возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных. 

    Итак, можно сделать выводы по рассматриваемой проблеме:

    1. Познавательная активность - результат, фиксирующий факт приобретения младшим школьником навыка творческого отношения к процессу учения, устойчивой потребности в познавательной деятельности, а также фактор изменения личностных качеств младшего школьника.

    2. Познавательная деятельность у младшего школьника формируются  в образовательном процессе при определенных педагогических условиях:

    -  создании доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников;

    - использовании в учебной и внеучебной деятельности элементов современных педагогических технологий;

    -проведении уроков нестандартной формы.

    3. Развитие познавательного интереса учащихся  повышает  результаты обучения и дает возможность педагогу творить, искать, становиться мастером своего дела.

      

    Литература:
    1.  Гладилина И.П. Гришакина О.П., Обручникова А.А., Попов Д.В. Проектная деятельность обучающихся как современная образовательная услуга -М.: НС «Интеграция», 2012. -88с.
    .

    2.«Десять уроков нестандартной формы в начальной школе» [Электронный ресурс]/ – Режим доступа.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/10_urokov_niestandartnoi_formy_v_nachal_nykh_Klassakh

    3.Проблемное обучение [Электронный ресурс]/ Некоторые технологии продуктивного образования. – Режим доступа. - http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node18.html 

    4. «Педагогические условия развития познавательной активности младших школьников» [Электронный ресурс]/ – Режим доступа. - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/19/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti

    5. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. - М., 1989


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический семинар по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    Презентация к  методическому семинару по теме «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»...

    Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

    …Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

    Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

    Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

    Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

    Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

    Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

    Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

    АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...