Доклад для педагогического совета «Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО»
статья на тему

Макарова Елена Валерьевна

Электронная форма учебников как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося в условиях введения ФГОС

Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения. Применение электронного учебника  на уроке  способствует реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

индивидуализация процесса образования  
овладение навыками смыслового чтения текстов 
использование технологий деятельностного типа 
овладение базовыми межпредметными понятиями 
формирование  умения работать в материальной и информационной среде 
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционному 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя»

Макарова Е.В., учитель начальных классов

Слайд  1

Электронная форма учебников как ресурс эффективного сотрудничества педагога и обучающегося в условиях введения ФГОС

Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением. На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников и их внедрению в учебный процесс. Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения.

!!! Слайд 2

В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» и на основании требований Федерального государственного стандарта   «Все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях»

Слайд 3 

Электронная форма учебников  представляет собой электронное  издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Слайд 4

Электронная Форма Учебника - воспроизводится на трех или более  операционных системах, не менее двух  из которых для мобильных устройств

-представлена в общедоступных форматах,  не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса

-реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним

-поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы

учебника в электронной форме

Слайд  5

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭФУ:

  • Компактность
  • Удобная навигация
  • Обширная база мультимедиа контента и интерактивных объектов в каждом учебнике
  • Возможность осуществления контекстного поиска необходимой информации
  • Наличие систем оценки и самоконтроля

Слайд 6

Применение электронного учебника  на уроке  способствует реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

  • индивидуализация процесса образования  
  • овладение навыками смыслового чтения текстов
  • использование технологий деятельностного типа
  • овладение базовыми межпредметными понятиями
  • формирование  умения работать в материальной и информационной среде
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционному

Слайд  7

Удобство и простота работы с эл. учебником

Масштабирование объекта: любую из имеющихся в учебнике иллюстраций можно посмотреть в увеличенном масштабе, при этом достаточно нажать на выбранную иллюстрацию, и она будет раскрыта в отдельном окне в масштабе 1:1.

 Слайд 8

Педагогические возможности  

Создание закладок на страницах  

- имеется возможность создавать на полях учебника закладки с текстовыми комментариями пользователя.

-В комментариях к закладкам можно добавлять ссылки на дополнительные материалы по изучаемым темам и прикреплять материалы в электронном виде к параграфам учебника. 

Слайд 9

Функции контроля и самоконтроля

Организовать комплексную диагностику образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся  можно на основе практических и контрольно-измерительных ресурсов  электронного учебника

Слайд 10

 Учебник  предусматривает наличие разных типов средств контроля и самоконтроля: выбор вариантов из списка, упорядочивание, соответствие,  заполнение пропусков, ввод значения. 

Слайд  11

Модели использования электронного учебника

«Демонстрационный режим»

 ЭФУ установлено в классе на одном устройстве. Доступ к ЭФУ осуществляется в разных  режимах: демонстрационном / контролирующем. Работа с ЭФУ может осуществляться при использовании интерактивного оборудования.  

«ПРЕДМЕТНЫЙ КЛАСС»  Устройства и учебники не покидают стен класса по определенному учебному предмету. На одном устройстве последовательно работают разные пользователи и получают доступ к ЭФУ.   

«МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС»

ЭФУ доступны на переносных школьных устройствах, закрепленных за конкретными пользователями. Пространство урока теперь не ограничивается стенами учебного кабинета.

«МОДЕЛЬ BYOD» (Байод)

 ЭФУ доступны всегда и везде на личном устройстве обучающегося, при этом школьники получают доступ к сети Интернет и к образовательным ресурсам школы.

Слайд  12

Какие технологии можно использовать?  

Технология зонального обучения  

Используя данную технологию обучения, учитель для работы на уроке может разделить класс на несколько рабочих зон.

Технология "перевернутого урока"   

Суть данного метода состоит в том, что обучающиеся изучают новый материал дома. Урочное время используется для выполнения лабораторных и практических работ или другой учебной деятельности, направленной  на закрепление и углубление изученного материала.

Технология  мобильного обучения

Представляет собой совместное обучение в режиме Online при нефиксированном времени доступа. Главное здесь – организация взаимодействия обучающегося с одноклассниками в сетевой образовательной среде .

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЯ «ЗОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» 

 Учитель организует рабочие зоны

ЗОНА    РАБОТЫ С ЭФУ

Виды работы:

- индивидуальная (самостоятельная),

-творческая,

-исследовательская  

ЗОНА   ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Виды работы:

- кооперативно-групповая,

- практическая (лабораторная)  

ЗОНА   РАБОТЫ С УЧИТЕЛЕМ

Виды работы:

 - коллективная (фронтальная),

- лекция  

ЗОНА  ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Виды работы:

- контроль и самоконтроль.

Слайд  14

ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ УРОК»   

Предполагает зону  самостоятельной работы (дома)  и  зону    работы в классе

Слайд   15

Учащиеся получают задания для самостоятельной работы дома, а в классе, например,  пишут сочинение, работают со словарем.

Слайд   16

ТЕХНОЛОГИЯ «МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» 

Урок     можно организовать не только в классе, но и библиотеке, в актовом зале, в музее, в парке    (в соответствии с целью, задачами, методами урока).

Слайд  17

В ЭФУ представлены задания разного уровня, что способствует реализации индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся.

Слайд  18

Для закрепления полученных на уроке знаний можно организовать работу на тренажере.

Организация итогового контроля работы на уроке может осуществляться с помощью теста   «Контроль знаний».

Слайд  19

Необходимо соблюдать Санитарные нормы при работе с электронными устройствами,  чередовать   различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).

 Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.)

в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут,

в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут.

Слайд  20

Для внедрения Электронного учебника  в Образовательном учреждении необходимо

1.Обучить педагогических работников  технологиям  работы с  ЭФУ

2.Подготовить  план   мероприятий    по внедрению ЭФУ

3.Определить    модели   использования  ЭФУ  

4.Выбрать  персональные устройства   для работы с  ЭФУ

5.Установить  приложения для работы с ЭФУ на устройства

6.Создать  электронную  библиотеку в ОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Доклад с презентацией "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"

Использование электронных учебников и пособий на уроке в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО...

Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности ЭФУ....

Презентация "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе: «За» и «Против»"

Данная презентация и материал рассказывает о таких формах электронных пособий, как электронный учебник, электронное приложение....

Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе

Сообщение.Использование интерактивных и электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе...

Выступление на педагогическом совете по теме: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В настоящее время духовно-нравственное воспитание особенно актуально, так как в современном обществе низкий уровень общественной морали, утрачиваются семейные ценности, патриотические чувства, поэтому...