Промежуточная аттестация. 2 класс. Школа России
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Герфорт Вера Александровна

В статье представлена промежуточная аттестация по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру во 2 классе по УМК Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к КИМам для проведения промежуточной аттестации

учащихся 2 класса по окружающему миру

за 2017-2018 учебный год

Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса окружающий мир в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.

Личностные: понимание значение изучения курса «Окружающий мир»

Предметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать и определять органы чувств и основные части тела человека; различать деревья, кустарники, травы, грибы, растения, животных;

Метапредметные

Регулятивные

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • замечать и исправлять свои ошибки.

Познавательные

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

 * умение классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять их признаки; умение представлять информацию в схематическом виде.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.

Форма проведения: тестирование

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Критерии оценивания:

«5» - 28-27 баллов

«4» - 26-21 баллов

«3» - 20-14 баллов

«2»- менее 14 баллов


1 вариант

  1. К живой природе относятся:

А) растения, камни, реки, человек

Б) растения, грибы, животные, человек

В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.

2.  К неживой природе относятся:

А) солнце, Луна, звезды, растения.

Б) растения, животные, человек

В) дождь, камни, песок, облака.

3.Установи соответствие при помощи линий

     глаз                          орган вкуса

     нос                           орган слуха  

           ухо                           орган зрения

           кожа                        орган обоняния

           язык                         орган осязания

4. Отметь название нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства

Б) Главный закон Земли

В) Правила  поведения в школе

6. Нарисуй флаг России

 

7. Отметь правильный ответ:

А) Земля-пятая из восьми планет.

Б) Земля-третья из восьми планет.

В) Земля-четвёртая из восьми планет.

8. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) планета Солнечной системы.

Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.

9. Заполни схему

        ___________________                                                     _____________________

Царства живой природы

        ___________________        _________________


10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.

____________________        _______________

Животное – живое существо

             передвигается              размножается

                                                                  ______________________                        

11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц,  ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, окунь, пчела.  

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Кузнечик, божья коровка, волк, комар.

12. Отметьте съедобные грибы:

А) сыроежка, мухомор, опята

Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик

В) подосиновик, опята, рыжик

13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы

Б) деревья, кустарники, травы

В) грибы, ягоды, мхи.

14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) тетерев

В) дятел

15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.

___________________________________________________________________________

16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

Дельфин, сом, акула, щука,  карась, камбала,   кит.

17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?____________________

Примечание: * задания повышенной сложности.


2 вариант

  1. К живой природе относятся:

А) животные, растения, реки, воздух

Б) солнце, звезды, воздух, вода, камни

В) бактерии, растения, грибы, животные

2.  К неживой природе относятся:

А) грибы, животные, растения.

Б) камни, вода, воздух, дождь

В) вода, солнце, звезды, человек

3.Установи соответствие при помощи линий

орган вкуса                              нос

орган слуха                              глаз                        

орган зрения                            язык

орган обоняния                        кожа                      

орган осязания                         ухо  

4. Отметь столицу нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) Главный закон Земли

Б) Правила  поведения в школе

В) главный закон государства

6. Нарисуй флаг России

 

7. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) искусственный спутник Земли

Б) планета Солнечной системы

В) естественный спутник Земли

8. Отметь правильный ответ:

А) Земля-третья из восьми планет.

Б) Земля- четвёртая из восьми планет.

В) Земля- первая из восьми планет.

.

9. Заполни схему

        ___________________                                                     _____________________

Царства живой природы

        ___________________        _________________

10. * Дополни схему. Допиши признаки живых существ.

___________________                            ________________

Животное – живое существо

               развивается                ________________

 

                                                                       передвигается                              

11. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц,  бабочка, кузнечик, шмель.

Щука, стрекоза, окунь, сом.  

Синица, лягушка, воробей, ласточка.

Лиса, божья коровка, волк, медведь.

12. Отметьте несъедобные грибы:

А) сыроежка, лисичка, опята

Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

В) маслята, опята, мухомор

13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) деревья, кустарники, травы

Б) ) грибы, ягоды, мхи.

В)  кустарники, мхи, травы

14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) дятел

В) тетерев

15. * Определи дерево по описанию. Напиши название дерева.

 Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.

____________________________________________________________________________

16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

Дельфин, окунь,  щука, кальмар,  карась,  скумбрия, кит .

17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? __________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?_____________________

Примечание: * задания повышенной сложности.


Ответы

1 вариант

  1. Б) растения, грибы, животные, человек
  2. В) дождь, камни, песок, облака
  3. Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса

  1. В) Россия
  2. А) главный закон государства
  3. Белый, Синий, Красный
  1. Б) Земля – третья из восьми планет
  2. Б) естественный спутник Земли
  3. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек
  4. Дышит, растет, питается
  5. Шмель

Окунь

Воробей

Волк

  1. В) подосиновик, опята, рыжик
  2. Б) деревья, кустарники, травы
  3. В) дятел
  4. Дуб

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

 Сом

Дельфин

Дельфин

Щука

Акула

Кит

Карась

 Кит

Камбала

  1. Исток, Устье, Русло

2 вариант

1. В) бактерии, растения, грибы, животные

2. Б) камни, вода, воздух, дождь

3.  Глаз – орган зрения

     Нос – орган обоняния

      Ухо – орган слуха

       Кожа – орган осязания

       Язык – орган вкуса

4. в) Москва

5. В) главный закон государства

6. Белый, Синий, Красный

7. В) естественный спутник Земли

8. А) Земля-третья из восьми планет.

9. Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные и человек

10. Дышит, размножается, питается

11. Заяц

      Стрекоза

      Лягушка

      Божья коровка

12. Б) ложные опята, бледная поганка, мухомор

13. А) деревья, кустарники, травы

14. Б) дятел

15. Сосна

16.

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

 окунь

Дельфин

Дельфин

Щука

кальмар

Кит

Карась

 Кит

скумбрия

17. Исток, Устье, Русло

                                   


                        Пояснительная записка к КИМам

                        для проведения промежуточной аттестации

учащихся 2 класса по математике

за 2017-2018 учебный год

Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса математика в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта выявить уровень математической подготовки учащихся 2 классов.

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

Предметные УУД

  • читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа от 0 до 100;                      
  • находить периметр многоугольника;
  • вычислять значение числового выражения в 2 действия;
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • проверять результаты вычислений;

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • понимать информацию, представленную в виде текста;
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

* устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства. Набрать нужное количество монет.)

 

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 3 классов.

Форма проведения: контрольная работа

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Критерии оценивания

 «5» -нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

«3» -2-3 ошибки. 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл


I вариант

  1. Решите задачу

Для детского сада школьники сшили 17 зайчиков, а мишек на 8 больше, чем зайчиков. Сколько всего игрушек сшили школьники?

  1. Вычисли

14 + (92 - 68) =

(72 - 23) + 32=

80 - (62 + 14) =

36 + (49 - 18) =

6 ∙ 2 =                                           16 : 8 =

20 : 2 =                                         2 ∙ 4 =

  1. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=":
  1. м * 7 дм                               1 м * 98 см

     25м * 4 см                                  53 мм * 5 см

    3 дм 2 см * 23 см                       1 см * 10 мм

  1. Реши уравнения:

12+ х = 71

 х - 42 = 17

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и найди его периметр.

  1. * Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства

2 2 2 2 = 5                               2 2 2 2 = 6

2 2 2 2 = 18                            2 2 2 2 = 16

  1. * У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?

Примечание: * задания повышенной сложности.


II вариант

  1. Решите задачу

К празднику Победы ученики вторых классов сделали 25 открыток, а ученики третьих классов на 8 открыток меньше. Сколько всего открыток сделали ученики вторых и третьих классов?

  1. Вычисли

45+ (31 - 18) =

(72- 39) + 34=

80- (42 + 33) =

16+ (47 - 31) =

8∙ 2 =                            14 : 7 =

30: 3 =                          2 ∙ 3 =

  1. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=":

6м * 9 дм                              1 м * 92 см

13м * 2 см                            68 мм * 6 см

13см 2 мм * 24 мм               1 м * 100 см

  1. Реши уравнения:

12+ х = 52

х - 28 = 34

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и найди его периметр. 

  1. * Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства

2 2 2 2 = 10                                        2 2 2 2 = 22

2 2 2 2 = 4                                          2 2 2 2 = 8

  1. * Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Примечание: * задания повышенной сложности.


Пояснительная записка к КИМам для проведения промежуточной аттестации

учащихся 2 класса по русскому языку

за 2017-2018 учебный год

Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса русский язык в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения.

Личностные результаты:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (устную в письменную)

* осознавать познавательную задачу, воспринимать её, решать самостоятельно; находить языковые примеры для изучаемых языковых понятий (синонимы).

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическим заданием

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Критерии оценивания:

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;


Май

        Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья  урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
  2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.
  3. * К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

Примечание: * задания повышенной сложности.

Пояснительная записка к КИМам

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 2 класса по литературному чтению

за 2017-2018 учебный год

Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса литературное чтение в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.

Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Познавательные: учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение делать выводы; сравнивать и группировать предметы

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности ; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему  

* учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.

Форма проведения: тестирование

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Критерии оценивания

 Выполнено 80 -100 % – оценка «5»

Выполнено 60 – 80 %  объёма работы - оценка «4»

Выполнено 40 -  60 % объёма работы - оценка «3»

Выполнено  0 – 40% объёма работы - оценка «2»


1 вариант

1. Определи жанр произведения

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты !

а) считалка

б) загадка

в) колыбельная песня    

г) небылица    

2. Найди пословицу о Родине

а) Горька работа, да хлеб сладок.

б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Г) Друг в беде – настоящий друг.

3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

а) «Каша из топора»

б) «Гуси-лебеди»

в) «Лиса и журавль»

г) «Теремок»

4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

а) волк

б) лиса

в) медведь

г) курочка

5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) груша

б) берёза

в) рябина

г) яблоня

6.Из чего варил кашу солдат?

а) из гречки

б) из манки

в) из топора

г) из геркулеса

7.Дополни имена:

Сивка ____________________

Царевна __________________

Сапоги ___________________

8 . Какое стихотворение учит преодолевать страх?

а) «Сила воли»

б) «Мой щенок»

в) «Кот и лодыри»

г) «Мой секрет»

9. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?

а) А.Барто

б) С.Маршак

в) С.Михалков

г) К.Чуковский

10. . Кто написал сказку «Мафин и паук»?

а) Э.Хогарт

б) Ш.Перро

в) братья Гримм

г) Г.Х.Андерсен

11. Стрелкой соедини автора и его произведение

                                      а) «Хорошее»

1) В.Осеева                  б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев            в) «За игрой»

3) В.Лунин                   г) «Почему?»

4) Н.Булгаков               д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов               е) «Два пирожных»

                                     ж) «Волшебное слово»

 12. Подбери рифму к слову ученик

а) школа

б) ученица

в) дневник

г) тетрадь

13. Из какого произведения эти строки?

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше…

а) «Мафин и паук»

б) «Кот в сапогах»

в) «Красная Шапочка»

г) «Принцесса на горошине»

14. *Узнай рассказ по ключевым словам

        а) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. ____________________________________________

        б) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. ____________________________________________

        в) Игры, домик, сказка, волк,  «три поросёнка». ____________________________________________

Примечание: * задания повышенной сложности.


2 вариант

1. Определи жанр произведения

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"

а) считалка

б) загадка

в) колыбельная песня    

г) небылица    

2. Найди пословицу о дружбе

а) Горька работа, да хлеб сладок.

б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Г) Старый друг лучше новых двух.

3. Найдите героя (героев) сказки «Теремок»

а) гуси-лебеди

б) Баба-яга

в) Курочка Ряба

г) мышка-норушка

4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»

а) волк

б) лиса

в) медведь

г) курочка

5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

а) груша

б) берёза

в) рябина

г) яблоня

6. Кто спас Снегурочку в сказке Даля «Девочка Снегурочка»?

а) лиса

б) медведь

в) Жучка

г) волк

7.Дополни имена:

Сивка ____________________

Царевна __________________

Сапоги ___________________

8 . Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

а) лету

б) зиме

в) осени

г) весне

9.Какие из этих произведений написал К.И.Чуковский

а) «Кот и лодыри»

б) «Сила воли»

в) «Федорино горе»

г) «Путаница»

10 . Укажи название сказки Г.Х.Андерсена.

а) «Кот в сапогах»

б) «Красная Шапочка»

в) «Мафин и паук»

г) «Принцесса на горошине

11. Стрелкой соедини автора и его произведение.

                                                  а) «Хорошее»

1) В.Лунин                               б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев                         в) «За игрой»

3) В.Осеева                              г) «Почему?»

4) Н.Булгаков                          д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов                           е) «Два пирожных»

                                                  ж) «Волшебное слово»

12. Подбери рифму к слову белочка.

а) бельчонок

б) девочка

в) собачка

г) скачка

13. Из какого произведения эти строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

а) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

б) Н.Носов «Затейники»

в) В. Осеева «Волшебное слово»

г) Ю. Ермолаев «Два пирожных»

14. * Узнай рассказ по ключевым словам.

            а) Игры, домик, сказка, волк,  три поросёнка. _________________________________________

            б) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________________

   в) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

 _________________________________________

Примечание: * задания повышенной сложности.