Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Жукова Ирина Анатольевна

Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 2 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения литературного чтения для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_2_klassy_lit.cht_.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 класса (ФГОС) по литературному чтению

за 2024/2025 учебный год

Спецификация контрольных измерительных материалов

  1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 2 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения литературного чтения для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Планируемые результаты обучения по курсу «Литературное чтение», 2 класс. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина]. — М. : Просвещение, 2024.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» МБОУ «Шолоховская гимназия» для 1-4 классов.

  1. Перечень проверяемых планируемых результатов

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
  1. умение извлечь фактуальную информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде (насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте);
  2. умение извлечь подтекстовую информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, и умения формулировать на её основе простые выводы (умение понять то, что говорится в тексте);
  3. умение извлечь концептуальную информацию, а именно интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию.

  1. Перечень элементов метапредметного содержания

Планируемые результаты

Тип

заданий

Уровень сложности

1.

Умение определять тему произведения

ВО

базовый

2.

Умение находить информацию

ВО

базовый

3.

Умение устанавливать причинно- следственные связи происходящих событий

ВО

базовый

4

Умение находить информацию

ВО

базовый

5.

Умение понимать информацию, представленную в

ВО

базовый

явном виде

6.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

ВО

базовый

7*.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

РО

повышенный

8.

Умение определять основные события и устанавливать их последовательность

ВО

базовый

9.

Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

ВО

базовый

10.

Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

ВО

базовый

11

Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

РО

базовый

12

Умение извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

РО

базовый

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

Время выполнения: 40 мин.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

  1. группа заданий направлена на проверку общего        понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
  2. группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
  3. группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
  4. группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

1 группа заданий

1,2,3,4,5

5

5

2 группа заданий

6,7,12

3

5

3 группа заданий

8

1

1

4 группа заданий

9,10,11

3

3

6. Система оценивания выполнения заданий

За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.

Система оценивания заданий диагностической работы

Задание

Критерии оценивания

1

1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

2

1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

3

1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

4

1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы- струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов» 0 баллов: во всех остальных случаях

5

1 балл: вписано слово «потускнели» 0 баллов: во всех остальных случаях

6

1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

7

3 балла: в первой строке выписаны слова «потускнели»,

«привяли» (допустим вариант «шуршат»);

во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются» в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат»

2 балла: выписаны слова в любых двух строках

1 балл: выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке

0 баллов: во всех остальных случаях

8

1 балл: 4, 2, 5, 1, 3

0 баллов: во всех остальных случаях

9

1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

10

1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

11

1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное

объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди.

Примеры детских ответов на 1 балл: «Потому что он изо всех сил пытался помочь», «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей», «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал,

плакал».

0 баллов: во всех остальных случаях.

Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он не был равнодушным».

12

1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть

передан своими словами.

Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все

исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал», «Волновался, плакал».

0 баллов: во всех остальных случаях.

Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал», пересказ содержания текста и т.п.

При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

Количество баллов

14-12

11-10

9-7

Менее 7

Отметка

5

4

3

2

Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы по литературному чтению за курс 2 класса

2024/2025 учебного года МБОУ «Шолоховская гимназия»

       Дата:________________________________________

Фамилия, имя ученика        

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…

  • Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.

Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.

Разволновался дождик.

  • Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

–Ну же! – кричат люди.

  • Жарко…– плачут цветы.
  • Сохнем, – шелестят листья.
  • Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.

Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…

  • Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.

И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди

  • ожили!

(По Н. Абрамцевой

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

  1. О чем рассказывается в произведении?
  1. О том, как жил косматый длинноволосый дождик
  2. О том, как дождик пошёл к парикмахеру
  3. О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
  4. О том, как дождь расплакался
  1. Где происходят действия, описанные в тексте?
  1. в деревне
  2. в городе
  3. в саду
  4. в лесу
  1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
  1. осенью
  2. зимой
  3. весной
  4. летом
  1. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
  2. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях         , привяли.

  1. Дождик расплакался, потому что
  1. он отправился к парикмахеру
  2. молчат потерявшие веру люди
  3. он не успеет спасти цветы, листья, людей
  4. он глупый и беззаботный
  1. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях                         ,                         . Цветы на клумбах                 ,                 . Люди         ,                         .

  1. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Поток слез

Месяц-серп отрезал дождику волосы Ожившая земля

1. Дождику надоело быть косматым Сухо, всё суше на земле

  1. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
  1. Стихи
  2. Басни
  3. Рассказы
  4. Сказки
  1. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
  1. Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
  2. Делать добро спеши.
  3. Человек без труда – что земля без воды.
  4. Под лежачий камень вода не течёт.
  1. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным? ДА

НЕТ

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

  1. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

Не забудь проверить работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс «Школа России»

Промежуточная аттестация представляет собой работу с текстом "Пустые страхи"  В.Бахревского. Прочитав произведение дети должны выбрать ответ из уже представленных, или написать свой. Ра...