Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 2 класса.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения литературного чтения для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 класса (ФГОС) по литературному чтению
за 2024/2025 учебный год
Спецификация контрольных измерительных материалов
- Назначение работы
Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 2 класса.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения литературного чтения для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Планируемые результаты обучения по курсу «Литературное чтение», 2 класс. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина]. — М. : Просвещение, 2024.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» МБОУ «Шолоховская гимназия» для 1-4 классов.
- Перечень проверяемых планируемых результатов
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
- умение извлечь фактуальную информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде (насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте);
- умение извлечь подтекстовую информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, и умения формулировать на её основе простые выводы (умение понять то, что говорится в тексте);
- умение извлечь концептуальную информацию, а именно интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию.
- Перечень элементов метапредметного содержания
Планируемые результаты | Тип заданий | Уровень сложности | |
1. | Умение определять тему произведения | ВО | базовый |
2. | Умение находить информацию | ВО | базовый |
3. | Умение устанавливать причинно- следственные связи происходящих событий | ВО | базовый |
4 | Умение находить информацию | ВО | базовый |
5. | Умение понимать информацию, представленную в | ВО | базовый |
явном виде | |||
6. | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | ВО | базовый |
7*. | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | РО | повышенный |
8. | Умение определять основные события и устанавливать их последовательность | ВО | базовый |
9. | Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев. | ВО | базовый |
10. | Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев. | ВО | базовый |
11 | Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев. | РО | базовый |
12 | Умение извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. | РО | базовый |
Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.
Время выполнения: 40 мин.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
- группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
- группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
- группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
- группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:
Группа заданий | № заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов |
1 группа заданий | 1,2,3,4,5 | 5 | 5 |
2 группа заданий | 6,7,12 | 3 | 5 |
3 группа заданий | 8 | 1 | 1 |
4 группа заданий | 9,10,11 | 3 | 3 |
6. Система оценивания выполнения заданий
За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.
Система оценивания заданий диагностической работы
Задание | Критерии оценивания |
1 | 1 балл: выбран 3 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
2 | 1 балл: выбран 2 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
3 | 1 балл: выбран 4 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
4 | 1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы- струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов» 0 баллов: во всех остальных случаях |
5 | 1 балл: вписано слово «потускнели» 0 баллов: во всех остальных случаях |
6 | 1 балл: выбран 3 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
7 | 3 балла: в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»); во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются» в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат» 2 балла: выписаны слова в любых двух строках 1 балл: выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке 0 баллов: во всех остальных случаях |
8 | 1 балл: 4, 2, 5, 1, 3 0 баллов: во всех остальных случаях |
9 | 1 балл: выбран 4 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
10 | 1 балл: выбран 2 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
11 | 1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди. Примеры детских ответов на 1 балл: «Потому что он изо всех сил пытался помочь», «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей», «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, |
плакал». 0 баллов: во всех остальных случаях. Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он не был равнодушным». | |
12 | 1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть передан своими словами. Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал», «Волновался, плакал». 0 баллов: во всех остальных случаях. Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал», пересказ содержания текста и т.п. |
При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.
Количество баллов | 14-12 | 11-10 | 9-7 | Менее 7 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы по литературному чтению за курс 2 класса
2024/2025 учебного года МБОУ «Шолоховская гимназия»
Дата:________________________________________
Фамилия, имя ученика
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
- Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
- Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–Ну же! – кричат люди.
- Жарко…– плачут цветы.
- Сохнем, – шелестят листья.
- Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов. Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
- Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди
- ожили!
(По Н. Абрамцевой
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
- О чем рассказывается в произведении?
- О том, как жил косматый длинноволосый дождик
- О том, как дождик пошёл к парикмахеру
- О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
- О том, как дождь расплакался
- Где происходят действия, описанные в тексте?
- в деревне
- в городе
- в саду
- в лесу
- В какое время года происходят события, описанные в тексте?
- осенью
- зимой
- весной
- летом
- Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
- Впиши нужное слово.
Листья на деревьях , привяли.
- Дождик расплакался, потому что
- он отправился к парикмахеру
- молчат потерявшие веру люди
- он не успеет спасти цветы, листья, людей
- он глупый и беззаботный
- Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях , . Цветы на клумбах , . Люди , .
- Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым Сухо, всё суше на земле
- В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
- Стихи
- Басни
- Рассказы
- Сказки
- Какая пословица больше всего подходит к тексту?
- Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
- Делать добро спеши.
- Человек без труда – что земля без воды.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным? ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
- Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
Не забудь проверить работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.
Промежуточная аттестация по литературному чтению за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Промежуточная аттестация по литературному чтению 2 класс «Школа России»
Промежуточная аттестация представляет собой работу с текстом "Пустые страхи" В.Бахревского. Прочитав произведение дети должны выбрать ответ из уже представленных, или написать свой. Ра...



