Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма
методическая разработка (1 класс) на тему

Марина Анатольевна Лепендина

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Лепендина М.А., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №547 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке письма.

Сегодня в современном российском обществе представления о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признано неактуальным. 21 век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить рациональное решение.

Теперь перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

- создания и использования информации ( в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио и видео сопровождением и графическим сопровождением)

- получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке

и др.)

- проведение экспериментов с использованием виртуально

- наглядных моделей;

- создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;

- обработка материалов с использованием технологических инструментов,

проектирования и конструирования

- с помощью чего учить;

- как наиболее эффективно реализовать поставленные ФГОС задачи.

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных

ресурсов (ЭОР), под которыми будем понимать специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов (источников и инструментов), предназначенных для

использования в учебном (образовательном) процессе, для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники. 

Рассмотрим один из примеров использования ЭОР.

Класс: 1 класс

Предмет: обучение грамоте, письмо

Тема: АЛФАВИТ

-        Что такое алфавит?

(Алфавит - это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет свое место.)

-        Откуда произошло слово алфавит?

(Слово составлено из названий двух греческих букв: альфа и вита.)

Расскажите алфавит, правильно называя все буквы.

Сколько всего букв в алфавите? Сколько гласных? Сколько согласных?

Поиграем?

Выберите правильный вариант ответа!

ЭОР. Ресурс: наглядные пособия для интерактивных досок с текстовыми заданиями «Символы и понятия». Издательство «Экзамен»

ИГРА - «Перепутанный алфавит»

 

(На наборном полотне буквы алфавита стоят не на своих местах. Дети должны расставить буквы по порядку.)

Вопросы после игры:

  1. Какая буква в алфавите пятая?
  2. Одиннадцатая буква алфавита?
  3. Какая буква стоит после буквы «Л»?
  4. Какая буква за ней?
  5. Какая буква стоит перед буквой «С»?

На вопрос дети отвечают стихотворением о нужной букве.

Поиграем?

Выберите правильный вариант ответа!

ЭОР. Ресурс: наглядные пособия для интерактивных досок с текстовыми заданиями «Символы и понятия». Издательство «Экзамен»