Наши проекты
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

внеурочная деятельность курс "Наши проекты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Курс: «Наши проекты».  3 класс

Учитель Никашкина В.А.

Пояснительная записка.

     В настоящее время  во всех сферах общественной жизни востребованы  люди  адаптированные, творческие,  активные, мобильные и инициативные. Необходимым условием успешной социализации современного человека выступает творчество. Это подтверждают последние исследования в области социальной и педагогической психологии. Современный человек должен уметь  наблюдать, анализировать, делать  предложения, отвечать за принятые решения.

    Сегодня возрастает значимость знания и, поэтому в школе возникает необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, навыков научной работы и профессиональной научной деятельности.

    Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области  учебного предмета и учит  применять их на практике.

   Вовлекая младших школьников в разнообразие деятельностного   взаимодействия с миром через проектные формы работы,   мы  представляем им широкую палитру жизненно необходимых, социально ценностных и личностно значимых знаний, умений, навыков.

Цель программы:

формирование  навыков  работы с новым в исследовательском режиме - от выдвижения гипотезы до оформления продукта деятельности.

Задачи программы.

- последовательное расширение и углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроках, через исследовательскую деятельность;

- обучение умениям целенаправленно рассматривать проблемную ситуацию как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения;

-  овладение алгоритмом  исследовательской деятельности;

-  обучение  умению классифицировать проблемы;

-  получение опыта коллективного обсуждения и  умения принимать общее решение;

- подготовка детей к самостоятельному выполнению действий  в ситуации неопределённости;

- воспитание творческого  отношения к работе,  трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию;

- привитие навыка культуры умственного труда.

Учебно-тематический план. 3-й год обучения.

Индивидуальная работа с детьми по проектам:

1 этап. Выбор темы исследования.

2 этап. Формулировка проблем, которые необходимо решить в рамках предстоящего исследования. Выдвижение гипотезы.

3 этап. Постановка целей и задач исследования, определение предмета и объекта исследования.

4 этап. Организация работы над выбранной темой.

5 этап. Отбор, структурирование собранного материала, составление текста выступления,

подготовка презентации.

6 этап. Выступление в классе.

7 этап. Выступление на школьной конференции.

Количество часов определяется в ходе работы.

Форма и режим занятий.

Занятия проводятся  во внеурочное  время 1 раз в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать:

- формы и методы исследовательской деятельности;

- правила работы с источниками получения информации;

- особенности чтения научно - популярной литературы;

- особенности и приемы конспектирования;

- требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ;

- вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать научно-популярную литературу;

- оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями;

- логически выстраивать текстовой материал;

- обрабатывать результаты экспериментальной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы;

Компьютер, проектор;

Детские подписные издания;

На занятиях курса используются наглядные пособия, в т. ч. собственного изготовления.

1.      Формы и содержание исследовательской и проектной деятельности.

Деятельность учителя

- создавать ситуацию успеха для стимулирования интереса к исследовательской и проектной деятельности;

- учить выявлять проблему путем наблюдения за предметами и явлениями;

- учить детей разрабатывать гипотезы,

- развивать стремление обучающихся к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

- знакомить детей с терминологией: исследователь, исследование, проблема, гипотеза, проект, цели, задачи;

- развивать системное мышление.

Деятельность детей. Ожидаемые результаты обучения

- получает возможность прогнозировать последствия своих действий и предугадывать пути развития событий;

- чувствует  себя свободным в мире;

- готовится к жизни не только по окончании школы, но и учится организовывать жизнь в настоящем;

- увлечены результатами своей деятельности и несут за них ответственность;

- владеть терминологией: исследователь, исследование, проблема, гипотеза, проект, цели, задачи

- развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблему, сбор информации, наблюдение, проведение опыта, анализ, построение гипотез, обобщение.

Виды деятельности:

Дискуссия, совместное обсуждение, круглый стол , мозговая атака , выдвижение гипотез решения поставленных задач.

Обсуждение методов исследования (анализ информации, наблюдений, фактов, опытов).

Презентация, ролевая игра, клип, доклад.

2. Источники получения информации.

- формировать стремление к самообразованию, самосовершенствованию, развития навыков саморегуляции;

- предоставлять  дополнительную информацию учащимся, необходимую для совершенствования их знаний;

- ставить цели, мотив, выбор средств, в ходе обсуждения собранной информации

- учить ребенка предварительно правильно планировать свою речь, правильно выбрать содержание речи, выбрать адекватные средства для передачи этого содержания, обеспечить обратную связь;

- создавать психологическую атмосферу для комфортного общения оппонентов

- формировать умение систематизировать информацию;

- знакомить детей с терминологией: информация, методы исследования, справочники, научно-популярная литература, статья, наблюдение, эксперимент;

- научить определять главную мысль, начиная с анализа темы, выделять спорное понятие, находить ему научное определение.

3. Деятельность детей. Ожидаемые результаты обучения

- уметь подбирать справочную, энциклопедическую и художественную литературу по выбранной теме;

- научаться уяснять смысл разговора или отдельных фраз оппонента;

- определяться в понятиях и согласовывать трактовку определяемых терминов;

- поощрять партнера по дискуссии, создавать условия, исключающие недосказанность;

- предоставлять партнеру право на несогласие;

- владеть терминологией: информация, методы исследования, справочники, научно-популярная литература, статья, наблюдение, эксперимент;

- уметь определять главную мысль, начиная с анализа темы, выделять спорное понятие, находить ему научное определение;

- уметь самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Календарно-тематическое планирование

Курс:  «Наши проекты».    3 класс

                                       Тема

Кол-во часов

1

Мой дворик

3

2

Репортаж о нашей экскурсии.

3

3

Природа родного края (города, района)

2

4

Создание презентации в программе Keynote в системе Mac Book Pro

2

3

Изучение загрязнения атмосферы

3

4

Берегите воду!

2

6

Школа кулинаров

2

7

Моя семья

2

8

История моей семьи

2

9

Правила дорожного движения

3

10

Анимированные иллюстрации к произведениям внеклассного чтения

3

11

Мир через микроскоп (весенние изменения в природе)

3

12

Борисовские пруды (из истории своего района)

4

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты

Исследовательская работа проводимая первоклассниками произвела на них неизгладимое впечатление....

НАШИ ПРОЕКТЫ

ШКОЛА РОССИИ 2 КЛАСС...

Из портфолио учителя. Наши проекты. Репетиции и выступления

Трудно было бы осуществить наши проекты без помощи родителей моих дорогих учеников! Они писали сценарии, помогали на репетициях, шили костюмы....

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Классная газета в начальной школе. Наши проекты.

Проект «Наша классная газета».   Эффективным и интересным видом организации проектной деятельности  для учащихся начальных классов  и их родителей  является со...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Наши проекты"

Программа внеурочной деятельности для 3 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...