Технологическая карта урока на тему фантастическая повесть Кира Булычева "Путешествие Алисы" с применением кейс-метода (из опыта работы учителя)
методическая разработка (4 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему фантастическая повесть Кира Булычева "Путешествие Алисы" с применением кейс-метода (из опыта работы учителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 547 Красносельского района г.Санкт-Петербург
Технологическая карта урока
с использованием кейс-метода
по литературному чтению в 4 классе
Урок – рефлексия по повести К. Булычева "Путешествие Алисы"
Программа: Школа России
Учебник: Литературное чтение 4 класс (часть 2)
Авторы: Л.Ф. Климанова и др.
Учитель начальных классов:
Лепендина Марина Анатольевна
2017 - 2018 учебный год
Тема урока: повесть К. Булычева "Путешествие Алисы". Анализ.
Тип урока: урок – рефлексия
Цели: Совершенствование анализа проблемной ситуации и совершенствование навыка ведения диалога в ходе решения проблемной ситуации.
Задачи:
- Развивать навыки анализа.
- Формировать умение действовать слаженно, сообща.
- Развивать коммуникативные умения, умения участвовать в дискуссии.
- Развивать творческие способности учащихся через игру.
- Формировать нравственно-ценностное отношение к людям.
- Формировать умения анализировать последствия принятия того или иного решения.
- Развивать навыки учебного сотрудничества.
- Совершенствовать умения по составлению выводов в проблемной ситуации в устной и письменной форме.
Кейс «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?»
Аннотация.
Кейс «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?» разработан для учащихся 4-х классов к уроку по повести К. Булычева "Путешествие Алисы" (анализ). Работа с кейсом рассчитана на 1 урок - творческая групповая работа.
В основе кейса «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?» лежат два источника:
- Использование элементов сказкотерапии в базе кейса, т.е. процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
- Художественное произведение (эпизод из мультфильма «Алиса и три капитана»), которое определяет сюжетную канву кейса.
Классификация кейса:
- многосубъектный, личностный
- сюжетный
- учебная ситуация – кейс с формированием проблемы
Структура кейса:
- Название «Что помогает успешно преодолеть сложное, непредсказуемое задание?».
- Ситуация – случай из мультфильма «Алиса и три капитана»
- Вопрос для работы с кейсом.
Цель работы с кейсом: создать условия для развития навыков анализа в проблемной ситуации.
Оборудование:
1. Кейс «Если бы тебе доверили ответственное, сложное задание с непредсказуемыми последствиями, какие качества характера могли бы помочь тебе для УСПЕШНОГО завершения поставленной задачи?» на каждую группу.
2. Отрывок из мультфильма «Алиса и три капитана»
3. Компьютер.
4. Проектор.
5. Интерактивная доска.
6. Ватман, цветные маркеры.
Планируемые результаты:
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать фантастические повести К. Булычева из цикла «Приключения Алисы»; — эмоционально-ценностное отношение к героям повести; — творческое отношение к оформлению отзыва; | Познавательные умения: — определять образ героя повести по его поступкам и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев повести и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва по представленной ситуации. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Работать с текстом сказки: — оформлять отзыв по представленной ситуации. |
Технология изучения темы
1 этап. Орг.момент. | |||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||
Ученики приветствуют учителя. Садятся. | |||||
2 этап. Актуализация знаний. | |||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||
Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто автор этого произведения? | Понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности. | ||||
3 этап. Самоопределение в деятельности | |||||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |||
Мотивировать на изучение темы. | Этап погружения в совместную деятельность. В классе расставлены 6 столов с количеством стульев равным количеству обучающихся. На каждом столе лежит конверт с заданием по кейсу. Займите свои места, откройте конверты с кейсом и прочтите поставленную задачу. | Участники кейса занимают место за столом. Таким образом, образовалось 6 групп. Знакомятся с кейсом. | |||
4 этап. Учебно - познавательная деятельность | |||||
Цели деятельности | Учебные задания | Планируемый Результат | |||
∙ Стимулировать интерес к повести К. Булычева «Путешествия Алисы». — эмоционально-ценностное отношение к героям повести; — желание оформлять отзыв по представленной ситуации. ∙ Актуализировать умение: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога; — строить понятные для партнёра высказывания; — обосновывать своё мнение; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять задания в соответствии с целью. | Просмотр отрывка из мультфима «Алиса и три капитана». Групповая творческая работа. Задания для групп: 1. Внимательно смотреть видео. 2. Во время просмотра индивидуально на листочках записывать качества, которые были подмечены. 3. После просмотра отрывка из мультфильма приступить к дискуссии в группе для совместного выбора желаемых качеств по поставленной ситуации. 4. Оформление на ватмане. 5. Выбор выступающих от группы. 6. Презентация. | Участники каждой группы сначала самостоятельно делают пометки во время просмотра отрывка из мультфильма по кейсу. После просмотра обсуждают, подводят итоги, оформляют, презентуют. Личностные умения: — проявлять интерес к циклу фантастических повестей К. Булычева «Приключения Алисы»; — проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям повести; — проявлять желание оформлять отзыв по представленной ситуации. Познавательные умения: — определять необходимые качества характера и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев повести и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять задания в соответствии с целью; Коммуникативные умения: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные умения: — составлять краткий план отзыва; — оформлять отзыв, используя алгоритм. | |||
5 этап. Рефлексивная деятельность | |||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||
∙ Соотнести результат с поставленной целью. ∙ Оценить результат учебной деятельности | Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) (сам(а), с помощью товарищей, с помощью учителя). | Личностные умения: — осознавать успешность при решении поставленной задачи. Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829246-1476194712.jpg)
Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки
Технологическая карта урока "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1386799-1645371173.png)
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1327523-1675242239.png)
Технологическая карта урока по теме "Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"- конкурс "Учитель 2022 года"
Класс: 3Предмет:русский языкТип урока: Урок рефлексииТема урока: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»Цель урока: формирование умения составлять по картине описа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/02/picture-1457829-1704197374.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....