Мастер- класс. Активные методы обучения.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Мануйлова Валентина Леонтьевна

Мастер- класс для родителей будущих первоклассников, учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass._aktivnye_metody_obucheniya.docx420.03 КБ

Предварительный просмотр:

                     Мастер- класс " Активные методы обучения"

Встреча с будущими первоклассниками.

  • Организация класса
  • Вступительное слово учителя

Звенит звонок начинается урок.

Ув. родители, дети!

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга необычно. Я научу вас здороваться ладошками. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы от мизинца со словами:                                            

          Желаю

                 Успеха,

                  Большого

                  Во всем

                  И везде.

                  Здравствуй!

Я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.( Раздаю свою разноцветную бумажную ладошку)

 

  • Знакомство учеников с учителем.

Мы собрались, чтобы познакомиться и узнать друг друга. А поможет в этом волшебный цветок. Меня зовут Валентина Леонтьевна. А как зовут вас? (дети передают друг другу цветок и называют свое имя).

  • Путешествие в страну знаний

(на доске макет русской матрешки)

Ребята, познакомьтесь с нашей помощницей Матрешкой! Вместе с ней отправляемся в страну Знаний. У нашей Матрешки много друзей Смайликов, а они живут в разных странах. Этот Смайлик живет в волшебной стране Сказок. Ребята, а вы любите читать, слушать сказки? Начинаем путешествие в страну Сказок с разминки. Я называю первую часть названия сказки, а вы вторую дружно хором вместе.

  • Красная …
  • Царевна …
  • Доктор …
  • Гуси …
  • Три …
  • Волк и …
  • Муха …

Хорошо справились с заданием, вы настоящие знатоки сказок и вам никакие трудности не страшны. А сейчас волшебный Смайлик задаст вам вопросы по сказкам.

  • На чем летел Вини Пух за медом?
  • Сколько лепестков у цветика-семицветика?
  • Кто от бабушки ушел, кто от дедушки ушел?
  • Кто живет в доме на курьих ножках?
  • Какое лекарство кушал Карлсон?
  • В какой сказке вещи обиделись и убежали от мальчика-неряхи?
  • Почтальона из Простоквашино зовут..?
  • Назовите деревянного мальчика с длинным носом?

Мы покидаем волшебную страну Сказок.

Кто к нам спешит? Да это загадочный Смайлик, друг нашей Матрешки. Что же он приготовил для нас интересного?  Он приготовил для нас загадки. А отгадки не простые, с секретиком. А какой секрет, мы узнаем, когда отгадаем все загадки.

                                                     Загадки

1.Темной он покрыт корой

 Лист красивый вырезной,

 А на кончиках ветвей

 Зреет много желудей.              Дуб

2. И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках.

Это белая….                                Березка

3. Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.                Трава

4.На небе удивительных

Фигур царит парад.

Подушки в небе ватные

Волшебные летят.

Ответ, ребята знаете

Все вы наверняка….

Подушки в небе ватные,

Конечно…                                       Облака

5. Кубик к кубику кладем

Строим куклам новый…                 Дом

Какие у нас получились веселые отгадки. Так давайте весело и отдохнем.

  • Физкультминутка.
  • Продолжение путешествия в страну знаний.

Ребята, сейчас мы откроем секрет наших отгадок. Посмотрите : дуб, береза, травка, облака, дом -  получилась (картина). Облака белые, пушистые, легкие, значит с них не прольется дождик, потому что светит яркое … (солнышко).

Ребята, а друзья Матрешки Смайлики похожи на солнышко? А вот и братец Творец. Он предлагает задание: слепить свое солнышко и вложить в него тепло своего сердца, рук. Оно будет согревать ваш дом, напоминать о нашей сегодняшней встрече. Я приготовила свое солнышко. А какие у вас получатся, мы посмотрим (дети вместе с родителями лепят солнышко из соленого теста и раскрашивают его), звучит легкая музыка.

  • Итог урока. Звенит звонок, завершается урок.

Напамять о путешествии, которое мы совершили в страну Знаний с нашими друзьями: Матрешкой, Сказочным Смайликом, Загадочным Смайликом, Смайликом Творцом я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

                                 Звенит звонок веселый,

                                  Детей сзывая в класс.

                                  Открыты двери школы

                                  Теперь всегда для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Активные методы обучения"

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые...

Мастер-класс "Активные методы обучения"

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые...

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"

В данной работе вы познакомитесь с активными методами обучения в начальной школе...

Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»

Презентация к Мастер-классу«Активные методы обучения на уроках в начальной школе как средство достижения высоких результатов»...

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"...

Мастер-класс "Активные методы обучения как эффективный способ активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ

Цель мастер-класса: научить применять активные методы обучения (АМО) на разных этапах уроков в начальных классах и в основной школе в работе с детьми с ОВЗ....