Мастер – класс на тему "Формирование профессиональной компетенции педагогического оценивания посредством составления синквейна» Захарова Зоя Николаевна,
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Захарова Зоя Николаевна

Материал может быть полезен учителям при педагогическом оценивании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx31.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx65.24 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка», НМР РТ

Мастер – класс на тему:

«Формирование профессиональной компетенции педагогического оценивания посредством составления синквейна»

                                                       Захарова Зоя Николаевна,

                                                         учитель начальных классов

                                                                            высшей квалификационной категории,                                                                                                     слушатель курсов повышения

                                                                         квалификации при ИДПО

2018 г.  

Тема: Формирование профессиональной компетенции педагогического оценивания  посредством составления синквейна

Цель: создание условий для проявления грамотного педагогического оценивания профессиональной компетенции участников мастер-класса

Задачи:

1.Формирование умений грамотного педагогического оценивания профессиональной компетенции участников мастер-класса посредством общения, способствующих формированию универсальных учебных действий. 

2. Формирование умений самооценки посредством составления синквейна

    Умения: Умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

Форма: групповая работа

Методы: прием технологии критического мышления (синквейн)

Предполагаемый результат: 

педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике; создание синквейна

    Категория участников: учителя начальных классов - слушатели курсов повышения квалификации при ИДПО

Мониторинг сроков реализации: 20 минут

Ресурсы: педагог-помощник для мониторинга времени, для раздачи вспомогательного материала

Оборудование: презентация мастер-класса, схема составления синквейна

Аудитория: ИДПО (СОШ №20, кабинет №2.  Курсы повышения квалификации по ДОП «Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО: экспериментальное обоснование, трансляция и диссеменация»)

                             

Ход мастер-класса:

I. Вызов (3 мин).

Ведущий:

  Уважаемые слушатели, все вы знаете, что грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога. Поэтому нам важно знать функции и виды педагогической оценки, владеть методами педагогического оценивания и уметь продемонстрировать эти методы на конкретных примерах.

1.Распределение на группы (по рядам)

 2. Правила работы в группе.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. 

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.  

4. Я – высказывание.

Я-высказывание – высказывание, когда я говорю о своем состоянии и своих чувствах от первого лица. Примеры я-высказываний: «Я боюсь», «Я раздражаюсь», «Когда мне не уделяют внимания близкие люди, я начинаю грустить и мечтать», «Когда я чувствую, что обо мне заботятся, мне становится радостнее».

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.  В групповой работе участвуют все.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность Информация, обсуждаемая в группе и касающаяся личных жизненных историй каждого, не выносится за ее пределы.

II. Осмысление (12 мин)

 Практическая работа.

 Ведущий:

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию один из интересных способов проверки и оценки знаний - составление синквейна. Что же это за технология? (Слайд)

Что такое СИНКВЕЙН?

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. 

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения.

Его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Как же составляется синквейн?

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме(афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Ученикам удобно представлять синквейн в форме елочки (слайд).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

-Например: (слайд)

1.Ученик. (сущ.)

2.Ищущий, любознательный (2 прилаг.)

3.Читает, пишет, старается. (3 глагола)

4.Как интересно ему в школе! (фраза)

5.Будущее. (слово, расширяющее смысл темы) 

Работа в группа (раздаем листочки Приложение №1 для составления синквейна каждой группе)

Первая группа составляет синквейн со словом «учитель», у второй группы ключевое слово «аттестация». Я имею в виду итоговую аттестацию курсовой подготовки.

Зачитывание составленных синквейнов.

Возможный вариант ответа.

-Итак, ключевое слово - УЧИТЕЛЬ.

-Какой он? (Творческий, неугомонный).

-Что он делает? (Учит, воспитывает, ищет).

-Теперь составьте фразу! (Это не просто профессия, это призвание!)

-Подберите контекстуальный синоним, который обобщит тему! (Знания).

III. Заключение (2 мин)

Ведущий:

Уважаемые коллеги, назовите преимущества СИНКВЕЙНА:

Предполагаемые ответы слушателей:

(Синквейн обогащает словарный запас;

-подготавливает к краткому пересказу;

-учит формулировать идею (ключевую фразу);

-позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

-получается у всех).

Благодарю за работу.

IV. Рефлексия (3 минуты)

Понравился ли вам результат?

 Какие трудности испытывали при составлении синквейна?

Что можно было изменить, дополнить?


Литература

1.Столбунова С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. // Русский язык в школе «Первое сентября». – 2005. -№18,19

2.Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.

3. https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2017/01/16/master-klass-sinkveyn

                                                                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс на тему: «Формирование профессиональной компетенции педагогического оценивания посредством составления синквейна » Захарова Зоя Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, слушатель курсов повышения квалификации при ИДПО

Слайд 2

Правила работы в группе. 1 . Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Я – высказывание. 5 . Безоценочность суждений 6. Активность. 7 . Правило «стоп». 8. Конфиденциальность

Слайд 3

Синквейн ( от фр. cinquains , англ. cinquain ) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии

Слайд 4

СИНКВЕЙН – самая лёгкая форма стихотворений по алгоритму, состоит из пяти строк, объединённых общей темой СИНКВЕЙН – интересный вид работы для детей любого возраста СИНКВЕЙН – можно использовать на любом этапе урока: проверка домашнего задания или рефлексия, для осмысления изучаемого на уроке

Слайд 5

Первая строка . 1 слово – понятие или тема (существительное ). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия ( глаголы). Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним , который повторяет суть темы

Слайд 6

Его форма напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 7

1.Ученик ( сущ ) 2.Ищущий, любознательный (2 прилаг .) 3.Читает, пишет, старается (3 глагола ) 4.Как интересно ему в школе!(фраза) 5.Будущее (слово , расширяющее смысл темы)

Слайд 8

Задание для творческой группы – составить синквейн . Ключевые слова : Учитель, аттестация

Слайд 9

Преимущества СИНКВЕЙНА: обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу; учит формулировать идею (ключевую фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

   

Автор __________________________

Дата ____________________ 20 ___г.

1. ______________________________

2. ______________________________

3. _______________________________

4. ______________________________

5. ______________________________

Автор __________________________

Дата ____________________ 20 ___г.

1. ______________________________

2. ______________________________

3. _______________________________

4. ______________________________

5. ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО

Программа курсов повышения квалификации работников дошкольных образовательных организаций.  Программа имеет рецензию кафедры дефектологии АССОУ...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в формировании устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором  формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.Основные научн...

Мастер – класс по повышению профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников активному методу восприятия литературных произведений о войне.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастераОбоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителемХарактеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижени...

План самообразования учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны на 2015-2018 гг.

           "Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию" И. ПесталоцциВ...

Мастер – класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством изучения фразеологизмов»

Считаю данную тему актуальной и важной. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С мо...