Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ДУМАЕМ, РЕШАЕМ, УЧИМСЯ»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Программа курса «Думаем, решаем, учимся» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, имеющих затруднения в учебной деятельности. Основанием для посещения курса внеурочной деятельности является письменное заявление родителей обучающегося. Программа предусматривает гибкий режим занятий: изменение последовательности и продолжительности изучения тем. Основные темы курса связаны с программным материалом по русскому языку и математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova_n.k._programma._dumaem_reshaem_uchimsyaispr.docx99.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа

 имени Михаила Тимофеевича Калашникова»

Согласовано

Заместитель директора по  _____  МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

_____        /______________

«___» _________20__

Утверждено

Директор МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

_____        /А.К. Сосновский        /

Приказ №______

 «___» _________20__г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«ДУМАЕМ, РЕШАЕМ, УЧИМСЯ»

(общеинтеллектуальное направление)

для 1 – 4 классов

Количество часов в неделю: 1 час

Составитель:

Макарова Наталья Куприяновна,

учитель первой квалификационной категории


с.Парбиг – 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс

Цель и задачи программы

Общая характеристика программы.

  1. Предполагаемые результаты программы
  2. Содержание программы

Основные разделы образовательной программы их содержание

Механизм оценивания эффективности освоения программы

Условия реализации программ

  1. Тематическое планирование

Приложения.

  1. . Список литературы для учителя
  2. Список литературы для обучающихся
  3. Методическое обеспечение.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Думаем, решаем, учимся» для учащихся 1-4 классов составлена с учётом особенностей МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова», потребностей и запросов участников образовательных отношений, с учетом концептуальных положений образовательной системы «Школа России.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Думаем, решаем, учимся» для 1 - 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г.No373)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г.No1897)
  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 декабря 2010 г, No189 в редакции изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N81)
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. No1015)
  6. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (утверждена распоряжением правительства РФ  от 03.06.2017 г)
  7. Концепция развития математического образования в  Российской Федерации (утверждена распоряжением правительства РФ от 24. 12.2013 г. № 2606-р)
  8. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

Программа "Думаем, решаем, учимся" имеет общеинтеллектуальную направленность и реализуется через систему внеурочных развивающих занятий, что позволит сформировать предметные, личностные и метапредметные результаты.

Актуальность программы обусловлена необходимостью коррекции интеллектуального развития, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности у детей, испытывающих трудности в обучении.

Отличительной особенностью данной программы является её метапредметный характер. На занятиях данного курса ученики будут обращаться к нескольким учебным предметам, входящим в программу начальной школы, а именно: математике, русскому языку и литературному чтению. При этом у детей будут формироваться универсальные учебные действия, включающие способность учеников строить учебно-познавательную деятельность с учетом всех ее компонентов: цель, мотив, прогноз, планирование, контроль, оценка.

Программа " Думаем, решаем, учимся " состоит из трех разделов: "Чтение", "Русский язык", "Математика".

Цель программы: создание условий для развития личностного потенциала ребенка, коррекции и профилактики школьной неуспеваемости по русскому языку и математике.

Задачи программы:

  1. овладение основами грамотного письма и коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для речевой практики;
  2. формирование необходимых вычислительных навыков, опыта решения текстовых задач представления о математических знаниях для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  3. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  4. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  5. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

На изучение данного курса отводится 135 часов. В первом классе – 33 часа (1час в неделю, 33 учебных недели). Со второго по четвёртый класс – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

Программа курса «Думаем, решаем, учимся» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, имеющих затруднения в учебной деятельности. Основанием для посещения курса внеурочной деятельности является письменное заявление родителей обучающегося.

Программа предусматривает гибкий режим занятий: изменение последовательности и продолжительности изучения тем.

Основные темы курса связаны с программным материалом по русскому языку и математике. Освоение данных учебных предметов вызывает у обучающихся с ОВЗ выраженные затруднения. К способам их преодоления относится увеличение времени для изучения определённых тем и использование индивидуальной работы.

 Умение осознано воспринимать и оценивать содержание текстов, а также время, потраченное на их прочтение, связано с навыком правильного и плавного чтения вслух целыми словами, поэтому программой предусмотрено чтение на каждом занятии по 5 минут. 

Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете. Обучающиеся работают с индивидуальными заданиями или выполняют работу в парах. Предусматривается работа на интерактивной доске с приложениями к учебникам.

Применение технологий личностно-ориентированного обучения; ИКТ, здоровьесберегающих технологий; технологии проблемного обучения позволяет достигать планируемых результатов. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия строятся таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные формы подачи материала активно чередуются. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми различных заданий. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Предметными результатами реализации программы коррекционных занятий является сформированность следующих умений:

Математика:

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

Русский язык:

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • писать предложения под диктовку;
  • применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Чтение:

  • правильно читать по слогам;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
  1. класс

Предметными результатами реализации программы коррекционных занятий является сформированность следующих умений:

Математика:

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи;

Русский язык:

  • делить слова  на части для  переноса;
  • правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;
  • видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на  конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые программой;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;

Чтение: 

  • осмысленно, правильно читать по слогам с переходом к чтению целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения.

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • проговаривать последовательность действий;
  • высказывать своё предположение;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного.
  • соотносить  результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3 класс

Предметными результатами реализации программы коррекционных занятий является сформированность следующих умений:

Математика:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

Русский язык:

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить подлежащее и сказуемое;
  • видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • применять ранее изученные правила правописания, а также:
  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков ;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

Чтение:

  • осознанно, правильно читать целыми словами;
  • соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения.

Личностные универсальные учебные действия:

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

4 класс

Предметными результатами реализации программы коррекционных занятий является сформированность следующих умений:

Математика:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

Русский язык:

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
  • применять изученные правила правописания:
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • безударные личные окончания глаголов;

Чтение:

  • осмысленное, правильное чтение целыми словами вслух с постепенным увеличением скорости чтения;
  • чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

Личностные универсальные учебные действия:

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Показатель

Инструментарий

Уровень сформированности предметных  результатов

1.Степень обученности

2.Качество обученности

3.Техника чтения

Уровень сформированности универсальных учебных действий

«Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 - 4 классы». Бунеева Е.В.

Итоги реализации программы представлены через карты наблюдений, которые помещаются в «Портфолио обучающегося».  Приложение 1 – 3.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Раздел 1. Математика (17ч.)

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева- справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за.

Числа от 1 до 5. Состав числа.  Составление модели числа. Письмо цифр. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Образование чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Числа от 1 до 10. Состав числа. Письмо цифр. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Образование чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Записывание в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Использование изученных приёмов вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

Приём вычитания с переходом через десяток. Моделирование приемов выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям Объяснение выбора арифметических действий для решения. Использование изученных приёмов вычислений при вычитании в пределах 20.

Раздел 2. Русский язык (16ч.)

Правильное расположение на рабочей строке элементов букв, соблюдение интервала между графическими элементами, наклон.

Гласные и согласные звуки. Определение количества и последовательности звуков в слове, количества звуков в каждом слоге, выделение звуков в слове по порядку. Умение различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Письмо слогов с изученными буквами. Умение различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Написание слогов с новой буквой, используя приём комментирования.

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Написание слогов, слов с новой буквой, используя приём комментирования. Правильное записывание имен собственных. Списывание без ошибок с письменного шрифта. Грамотное оформление на письме предложений. Сравнение образца и написанного.

Определение с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове. Различение проверочного и проверяемого слова. Использование приёма планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Написание двусложных слов с безударным гласным и объяснение их правописание.

Нахождение в двусложных словах буквы парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различение проверочного и проверяемого слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Раздел 3. Чтение

Развитие техники чтения по 10 минут на каждом занятии. Формирование продуктивного чтения.

2 класс

Раздел 1. Математика (17ч.)

Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание. Приёмы выполнения действий сложения и  вычитание с переходом через десяток, используя предметы, таблицу сложения, состав чисел.

Простые задачи. Решение задач, в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел с использованием схематических рисунков, краткой записи.

Текстовые задачи в два действия. Решение задач в два действия. План решения задачи. Краткая запись, схематический рисунок и чертёж.

Порядок действий в числовых выражениях. Алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Числа от 20 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритм устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Табличное умножение и деление чисел 2, 3. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления). Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения. Таблицы умножения и деления с числами 2, 3.

Раздел 2. Русский язык (17ч.)

Основные правила списывания. Алгоритм списывания. Предложение. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении.

Корень слова. Однокоренные слова. Упражнение в распознавании корня в слове. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. 

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Совершенствование навыка правописания имен существительных, имён прилагательных и глаголов с изученными орфограммами.

Раздел 3. Чтение

Развитие техники чтения по 10 минут на каждом занятии. Формирование продуктивного чтения.

3 класс

Раздел 1. Математика (17ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Таблица умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. 

Порядок действий в числовых выражениях. Алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Периметр и площадь. Периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата).

Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы сложения и вычитания.  Письменные приемы сложения и вычитания. Алгоритм выполнения действий

Раздел 2. Русский язык (17ч.)

Основные правила списывания. Алгоритм списывания.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Разбор предложения по составу.

Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. Правописание суффикса -ок после шипящих. Правописание приставок и предлогов.       Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Обучающее изложение. Составление письменного пересказа текста по плану учителя.  Восстановление деформированного текста.

Части речи. Различение частей речи. Правописание частей речи.

Раздел 3. Чтение

Развитие техники чтения по 10 минут на каждом занятии. Формирование продуктивного чтения.

4 класс

Раздел 1. Математика (17ч.)

Письменное умножение многозначных чисел на однозначные. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Чтение и запись многозначных чисел. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Решение задач с величинами. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.  Сложение и вычитание значений величин.Алгоритм выполнения действий с величинами.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм письменного деления  многозначного числа на трёхзначное.

Раздел 2. Русский язык (17ч.)

Виды предложений. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Предложения с однородными членами предложения. Нахождение однородных членов предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Состав слова. Разбор слова по составу.

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание проверяемых безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Правописание слов с Ъ и Ь разделительным знаком.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Правила написания безударных падежных окончаний имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.  Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Спряжение глаголов. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Правильное написание безударных личных окончаний глаголов.

Раздел 3. Чтение

Развитие техники чтения по 10 минут на каждом занятии. Формирование продуктивного чтения.


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. Математика

1

Пространственные представления

1

2

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа.

2

3

Числа от 1 до 10: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа.

3

4

Прибавить и вычесть числа 1 – 9. Состав чисел

4

5

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

2

6

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

2

7

Приём вычитания с переходом через десяток

3

Раздел 2. Русский язык

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

2

Гласные и согласные звуки.

1

3

Письмо слогов с изученными буквами

3

4

Письмо слов и предложений с изученными буквами

5

5

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

3

6

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

3

Раздел 3. Чтение

1

Формирование продуктивного чтения

По 10 минут на каждом занятии

Всего

33

2 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. Математика

1

Числа от 11 до 20. Табличное сложение и вычитание

2

2

Простые задачи

2

3

Составные задачи

3

4

Порядок действий в числовых выражениях

1

5

Числа от 20 до 100. Сложение и вычитание

5

6

Табличное умножение и деление чисел 2, 3.

4

Раздел 2. Русский язык

1

Основные правила списывания

1

2

Предложение

1

3

Корень слова

2

4

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

2

5

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

6

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным

3

7

Правописание  буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

2

8

Части речи

5

Раздел 3. Чтение

1

Формирование продуктивного чтения

По 10 минут на каждом занятии

Всего

34

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. Математика

1

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание

1

2

Таблица умножения и деления

5

3

Периметр и площадь

2

4

Внетабличное умножение и деление

4

5

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

5

Раздел 2. Русский язык

1

Основные правила списывания

1

2

Предложение

1

3

Состав слова

4

4

Правописание частей слова

6

5

Обучающее изложение.

1

6

Части речи

4

Раздел 3. Чтение

1

Формирование продуктивного чтения

По 10 минут на каждом занятии

Всего

34

4 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Раздел 1. Математика

1

Письменное умножение многозначных чисел на однозначные

1

2

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

3

Чтение и запись многозначных чисел

1

4

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

2

5

Решение задач с величинами

1

6

Сложение и вычитание значений величин  

1

7

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

2

8

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

3

9

Письменное деление многозначного числа на однозначное

2

10

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

3

Раздел 2. Русский язык

1

Виды предложений

1

2

Предложения с однородными членами предложения

1

3

Сложные предложения

1

4

Состав слова.

1

5

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

6

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

7

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

8

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

3

9

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

10

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода

1

11

Спряжение глаголов

1

12

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

4

Раздел 3. Чтение

1

Формирование продуктивного чтения

По 10 минут на каждом занятии

Всего

34


 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Выучить таблицу умножения? Это просто! / Остапенко М.А. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008г.
  2. Диктанты на безударные гласные в корне слоа \ Ушакова О.Д. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2008г.
  3. Математика для 1 – 4 классов. Дополнительные занятия с детьми. Пособие для родителей и преподавателей начальной школы / Зайцев В.В. – М.: Просвещение, 2002г.
  4. Русский язык для младших школьников в таблицах и схемах / Арбатова Е.А. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2008г.
  5. Русский язык. 3 – 4 классы. Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями, контрольные тесты / составитель Лободина Н.В. – Волгоград: «Учитель», 2007.
  6. Учебно - методическое пособие по технике чтения / под руководством Крупской О.А. – диск. ГНМЦ  департамента образования  г. Томска.      


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др / НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.
  2. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: учебное пособие / Мисаренко Г.Г.- М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова: Издательство «Оникс».
  3. Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро/ ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.
  4. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро/ ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.
  5. Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро/ ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.
  6. Математика. 4 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро/ ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.
  7. Программы Миксике.: http://miksike.net/docs/programmy.htm
  8. Развитие познавательных способностей: рабочая тетрадь / Савенков, А.И.– Самара.: Учебная литература, 2011г.
  9. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Н.Канакиной, В.Г. Горецкого/ НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2011.
  10. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.Н.Канакиной, В.Г. Горецкого/ НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.
  11. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.Н.Канакиной, В.Г. Горецкого/ НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.
  12. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение к учебнику В.Н.Канакиной, В.Г. Горецкого/ НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.
  13. Русский язык. 3 – 4 классы. Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями, контрольные тесты / составитель Лободина Н.В. – Волгоград: «Учитель», 2007.

Приложение 1.

Математика 1 класс

Ф.И. ученика(цы)  ____________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Объяснять, как образуются числа в числовом ряду,

Знать место числа 0

Объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи

Выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1

Выполнять действия нумерационного характера:

10 + 6, 12 − 10, 14 − 4

Выполнять сложение, используя общий приём прибавления по частям

Выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения

Выполнять вычитание, используя общий приём вычитания по частям

Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

Объяснять приём сложения с переходом через разряд в пределах 20

Объяснять приём вычитания с переходом через разряд в пределах 20

Решать задачи в 1 действие, в том числе и задачи практического содержания;

Строить несложные цепочки логических рассуждений

Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Математика 2 класс

Ф.И. ученика(цы)  ___________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел в пределах 20

Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев вычитания в пределах 20

Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками

Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях без скобок

Осознанно следовать  алгоритмам устного сложения чисел в пределах 100

Осознанно следовать  алгоритмам устного вычитания чисел в пределах 100

Осознанно следовать  алгоритмам письменного сложения чисел в пределах 100

Осознанно следовать  алгоритмам письменного вычитания чисел в пределах 100

Решать простые задачи

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Математика 3 класс

Ф.И. ученика(цы)  ________________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

выполнять табличное умножение чисел

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

выполнять табличное деление чисел

выполнять умножение на 1 и на 0

выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

выполнять внетабличное умножение

выполнять внетабличное деление

выполнять внетабличное деление с остатком

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

выполнять письменно действия сложение в пределах 1 000

выполнять письменно действия вычитание в пределах 1 000

выполнять письменно действия умножение на однозначное число в пределах 1 000

выполнять письменно действия деление на однозначное число в пределах 1 000

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия со скобками

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия без скобок

вычислять  площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон

вычислять  площадь квадрата по заданным длинам его сторон

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Математика 4 класс

Ф.И. ученика(цы)  _______________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1 000 000;

Упорядочивать числа от 0 до 1 000 000

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия со скобками

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия без скобок

Выполнять письменно сложение с многозначными числами в пределах 10 000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Выполнять письменно вычитание с многозначными числами в пределах 10 000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Выполнять письменно умножение на однозначное, в пределах 10 000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Выполнять письменно умножение на двузначное число в пределах 10 000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Выполнять письменно деление на однозначное в пределах 10 000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Выполнять письменно деление на двузначное число в пределах 10 000, с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Выполнять письменно деление с остатком на двузначное число в пределах 10 000, с алгоритмов письменных арифметических действий

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы


Приложение 2.

Русский язык 1 класс

Ф.И. ученика(цы)  ________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Устанавливать последовательность звуков в слове и их количество

Различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить

Определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный

Различать слово и предложение

Различать слово и слог

Различать слово и набор буквосочетаний

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

Определять границы предложения в деформированном тексте из 2 предложений

Выбирать знак для конца каждого предложения

Писать предложения под диктовку

Применять раздельное написание слов в предложении;

Применят знаки препинания конца предложения: точка

Применят знаки препинания конца предложения: вопросительный знак

Применят знаки препинания конца предложения: восклицательный знак

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Русский язык 2 класс

Ф.И. ученика(цы)  __________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Делить слова  на части для  переноса

Правильно списывать слова

Правильно списывать предложения

Правильно списывать текст

Проверять написанное, сравнивая с образцом

Писать под диктовку слова, где  произношение и  написание совпадают

Писать под диктовку предложения, где  произношение и  написание совпадают

Видеть опасные места  в словах

Видеть в словах изученные орфограммы

Писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных

Находить и исправлять орфографические ошибки в словах с безударным гласным

Находить и исправлять орфографические ошибки в словах с парными согласными

Ставить вопросы к словам в предложении

Составлять предложения из  слов

Составлять предложения на заданную тему

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Русский язык 3 класс

Ф.И. ученика(цы)  ____________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Разбирать предложение по членам предложения: находить подлежащее и сказуемое

Видеть в словах изученные орфограммы

Писать слова с непроизносимыми согласными

Писать слова с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Писать слова с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь)

Писать слова с безударными родовыми окончаниями имён прилагательных

Писать раздельно предлоги

Писать слитно приставки

Писать раздельно частицу не с глаголами

Распознавать части речи на основе усвоенных признаков

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами основу

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами  корень

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами  приставку

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами  суффикс

Составлять предложения на  заданную тему

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Русский язык 4 класс

Ф.И. ученика(цы)  __________________________________________________________

Умение

п.с.

ч.с.

н.с.

Классифицировать предложения по цели высказывания

Классифицировать предложения по эмоциональной окраске (по интонации)

Выделять из потока речи предложения, оформлять их границы

Находить подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения без деления на виды

Составлять предложения с однородными членами. При составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Использовать предложения с однородными членами их в речи

Писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова

Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова

Писать слова с разделительным мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками

Писать слова с безударными падежными окончаниями имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

Писать слова с безударными падежными окончаниями имён прилагательных

Писать слова с безударными личными окончаниями глаголов

п.с. – полностью сформированы; ч.с. – частично сформированы; н.с. – не сформированы

Приложение 3.

Техника чтения

Ф.И. ученика(цы)  _______________________________________________________________

Класс

Мой темп чтения

Необходимый темп чтения

1 полугодие

Год

1 полугодие

Год

1

10

20

2

30

40

3

50

60

4

70

80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Думай, размышляй, фантазируй", 1-4 классы

В рабочей программе представлены содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Думаем вместе"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана на основе программа "Развитие творческих  способностей". Автор Гин С.И....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Думай! Двигайся! Играй!» для начальных классов

Курс «Размышляем, играем, творим»  обеспечивает реализацию одного из направлений досугово - познавательной и спортивно-оздоровительной деятельности.Цель программы: удовлетво...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Думаем вместе"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Думаем вместе» составлена на основе программы «Развитие  творческих способностей» автор Гин С.И....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Думаем вместе»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Думаем вместе» составлена на основе программы «Развитие  творческих способностей» автор Гин С.И.Направление: общеинтеллект...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Читаем,решаем,живём»

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни"

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрограмма разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабо...