Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Думай, размышляй, фантазируй", 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Саттарова Ольга Ивановна

В рабочей программе представлены содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dumay_razmyshlyay_fantaziruy_1-4_kl.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                                                       

Думай, размышляй, фантазируй

программа внеурочной деятельности

1-4 классы

на 2019-2020 учебный год

 

                                                                                                                                           

                                                                                               

                                                                                                Составители: Чернова Надежда Александровна                                                                                                                                                                          

                                                                                                               учитель начальных классов,

                                                                                                                                первой квалификационной категории;

                                                                                                              Саттарова Ольга Ивановна

                                                                                                                 учитель начальных классов,

                                                                                                                                 первой квалификационной  категории

                           

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Возрастные особенности достижения результатов воспитания 

  • При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
  • Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
  • Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
  • вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения заданий, выбирать из них верные.
  • Уметь называть плоскостные фигуры.
  • Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Содержание программы

1 класс

Всё, что меня окружает (11ч)

Разноцветное путешествие. Цветик-семицветик. Увлекательная неделька. Школа домашних животных. Времена года.

О профессиях и трудолюбии. Геометрическое ассорти. Поговорим о наших именах. Зимние каникулы

                                                                                 

                                                                                  В стране Вообразилии (14ч)

Теремок «Смекалка». Дорогами сказок. Приглашаем гостей. Коллекция заморочек. В стране Вообразилии. Клад кота Леопольда

Поезд везёт подарки мамам. Учимся пользоваться календарём. Межпланетное путешествии. КВН «Сказки водят хоровод». Птичий КВН. День птиц .

                                                                                                    Давайте пойдём в лес!(7ч)

 О чём поведал Лесовичок? Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла-с буквы заглавной напишу».  В гостях у Берендея.              Викторина «Лесные загадки»                                                                   

                                                                                                 2 класс

Всё, что меня окружает (11ч)

Путешествие на остров обезьян. Расскажи нам о себе. Спичечная карусель. Шиворот-навыворот. Путешествие в страну сказок. Расскажи об имени своём. Зимние каникулы. Загадки. Времена года.

                                                                                                  Отовсюду обо всём(23ч)

Нам нравится гулять по зоопарку. Дорогами сказок. Приглашаем гостей. Радуга заморочек. Мамин праздник раз в году.

Лиса и волк(по страницам русских народных сказок). Приключения снежинок. О рабочих руках и трудолюбии. Клуб «Выручай-ка». Забавная гусеница. Экскурсия в медицинский кабинет. Колобок на новый ладок.

                                                                                                  3 класс

Всё, что меня окружает (12ч)

      Праздник первого урока. «Литературный ринг». Все мы люди разные. Дело было в лукоморье. Вода – источник жизни. О звёздах и планетах. «Старичок – боровичок». Учитесь властвовать собой. Наш добрый друг – художник круг.

                                                                                                 Отовсюду обо всём (22ч)

Спешим на помощь Кузе. Поэтическая карусель. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. Арт-студия. Куклы в нашей жизни. Репка на новый лад. Геометрический калейдоскоп. Магазин головоломок. Музыкальная шкатулка. На войне как на войне. Пять Пушкинских сказок».

Мы поставим сказку сами. Где тепло, там и добро. Умники и умницы. Маленькая страна. Прогулка по берёзовой роще.

4 класс

Всё, что меня окружает (14ч)

Государственные символы. Мой портрет в лучах солнца. Интеллектуальный клуб «Мыслитель». Осенняя карусель. Дорогами искусства. Юные кулинары. Куда летят крылатые слова? Чудо-дерево.

        

                                                                           Отовсюду обо всём (22ч)

Растения для лечения. Праздник цветных карандашей. Праздник игры и игрушки. Эти забавные животные. Пернатые друзья. Приветствую зиму. Сказки А.С. Пушкина Олимпийские игры. Цирк. Экзамен для настоящих мужчин. Масленица. О времени и о часах. Праздник всей Земли. Лес- чудес. Если дождик за окном. Дерево загадок. Биатлон эрудитов.    

Календарно-тематическое планирование  1 год обучения (33ч.)

Тема занятия

Форма занятия

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодействие

                                                                            Всё, что меня окружает(11ч)

1.

 Разноцветное путешествие

 Игра-путешествие

 Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера

Рисунок

 

 

 2.

 Цветик-семицветик

 Беседа-практикум

 Участвовать в обсуждении проблемы

Рисунок

 Школьный праздник осени

 

3.

Увлекательная неделька

беседа

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Разгадать кроссворд

Школьная библиотека

4.

Школа домашних животных

викторина

Развитие внимания, наблюдательности. Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунок

5.

Времена года

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Разгадать кроссворд

6.

О профессиях и трудолюбии

Занятие-обсуждение

Развитие быстроты реакции, внимания, воображения Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Выставка фотографий

Сельская библиотека

7.

Геометрическое ассорти

Игровая ситуация

Формирование умения узнавать и называть плоскостные фигуры

Неделя математики

8.

Красная Шапочка-2

Занятие-драматизация

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характер

Разгадать кроссворд

9.

Поговорим о наших именах

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы

Школьная библиотека

10

Наряжаем ёлочку

Игровая ситуация

Получат представление о традиционных ёлочных украшениях.

Выставка фотографий

Новогодний бал-маскарад

11.

Зимние каникулы

диспут

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий

Владимировский СКЦ

                                                                                      В стране Вообразилии (14ч)

12

Теремок «Смекалка»

Игровая ситуация

Расширение представлений об обитателях леса. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

13

Дорогами сказок

драматизация

Расширение представлений о разнообразии сказок.

Разгадать кроссворд

Сельская библиотека

14

Приглашаем гостей

Игровая ситуация

Участвовать в обсуждении проблемы Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Выставка фотографий

15

Школа разведчиков

беседа

Ориентирование в пространстве

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Памятка

Школьная библиотека

16

Коллекция заморочек

тренинг

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Сельская библиотека

17

Поезд везёт подарки мамам

Игровая ситуация

Умение работать в коллективе

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выставка фотографий

Праздник 8 марта

18

В стране Вообразилии

Игра-практикум

Развитие творческого воображения, фантазии.

Рисунок

школа

19

Учимся пользоваться календарём

Занятие-практикум

Развитие временных представлений

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Рисунок

школа

Школьная библиотека

20

Клад кота Леопольда

Занятие-обсуждение

Участвовать в обсуждении проблемы по сказке

Рисунок

21

Межпланетное путешествие

беседа

Развитие познавательного интереса, внимания

 Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Сельская библиотека

22

Забавная гусеница

викторина

Умение работать в группе

Рисунок

школа

23

В городе лекарственных растений

экскурсия

Умение работать в коллективе.

Создание буклета

Сельская библиотека

24

Читаем письмо Смекалкина

Занятие-игра

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Школьная библиотека

25

Магазин головоломок

соревнование

Развитие творческого воображения, фантазии

школа

                                                                                           Давайте пойдём в лес!(7ч)

26

О чём поведал Лесовичок?

беседа

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Памятка

школа

27

Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла-с буквы заглавной напишу»

Игровые и развлекательные задания

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Буклет

школа

28

КВН «Сказки водят хоровод»

соревнование

Развитие познавательного интереса, мышления

Разгадать кроссворд

Владимировский СКЦ

29

В гостях у радуги

экскурсия

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера

Рисунок

30

По морям, по волнам

Игра-состязание

Умение работать в коллективе

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Рисунок

31

Птичий КВН. День птиц.

КВН

 Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Разгадать кроссворд

школа

Школьная библиотека

32

В гостях у Берендея

Праздник-игра

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

Развитие быстроты реакции, внимания, воображения

Памятка

33

Викторина «Лесные загадки»

викторина

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска  Развитие познавательного интереса, мышления

Выставка фотографий

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения (34ч.)

Тема занятия

Форма занятия

Планируемые результаты

 

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодействие

                                                                          Всё, что нас окружает(11ч)

1.

   Путешествие на остров обезьян

 Игра-путешествие

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Составление буклета

 

 Школьная библиотека

 2.

 Расскажи нам о себе

 Беседа-практикум

 Участвовать в обсуждении проблемы

Выставка фотографий

 Школьный праздник осени

 

3.

 Спичечная карусель

беседа

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Составление буклета

4.

 Шиворот-навыворот

викторина

Развитие внимания, наблюдательности.

Выставка фотографий

5.

Времена года

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы

Составление буклета

6.

 Загадки

Занятие-обсуждение

Развитие быстроты реакции, внимания, воображения

Рисунок

Сельская библиотека

7.

 Вежливые слова

Игровая ситуация

Формирование умения узнавать и называть плоскостные фигуры

Создание буклета

 

8.

 Путешествие в страну сказок

Занятие-драматизация

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Включаться в групповую работу.

Рисунок

9.

 Расскажи об имени своём

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Выставка фотографий

 

10

 Школа насекомых

Игровая ситуация

Представление о традиционных ёлочных украшениях

 Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;  

Разгадать кроссворд

 

11.

Зимние каникулы

диспут

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Памятка

СКЦ

                                                                                              Отовсюду обо всём(23ч)

12.

 Нам нравится гулять по зоопарку

Игровая ситуация

Расширение представлений об обитателях леса

Составление буклета

13.

Дорогами сказок

драматизация

Расширение представлений о разнообразии сказок

Разгадать кроссворд

Сельская библиотека

14

Приглашаем гостей

Игровая ситуация

Участвовать в обсуждении проблемы

Выставка фотографий

Неделя вежливости

15

 Лиса и волк(по страницам русских народных сказок)

беседа

Ориентирование в пространстве

Рисунок

Школьная библиотека

16

 Радуга заморочек

тренинг

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Разгадать кроссворд

17

 Мамин праздник раз в году

Игровая ситуация

Умение работать в коллективе.

Выставка фотографий

Праздник 8 марта

18

 Приключения снежинок

Игра-практикум

Развитие творческого воображения, фантазии

Рисунок

   

19

 О рабочих руках и трудолюбии

Занятие-практикум

Развитие временных представлений

Разгадать кроссворд

   

20

 Клуб «Выручай-ка»

Занятие-обсуждение

Участвовать в обсуждении проблемы по сказке.

Составление буклета

21

« Зайкина избушка»

беседа

Развитие познавательного интереса, внимания

Рисунок

Сельская библиотека

22

Забавная гусеница

викторина

Умение работать в группе

Памятка

 

23

 Солнышко

экскурсия

Умение работать в коллективе

Выставка фотографий

24

 Колобок на новый ладок

Занятие-игра

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунок

 

Школьная библиотека

25

Магазин головоломок

соревнование

Развитие творческого воображения, фантазии

 

26

 Экскурсия в медицинский кабинет

экскурсия

 Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Памятка

   

27

  Мы умчимся в заоблачную даль  

 Занятие-путешествие

Умение работать в группе

Составление буклета

       

28

 «Царевна-лягушка»

соревнование

Развитие познавательного интереса, мышления

Рисунок

Дошкольная группа детского сада

29

 Эстафета интеллектуалов

 Игра-эстафета

развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Выставка фотографий

30

По морям, по волнам

Игра-состязание

Участвовать в обсуждении проблемы

Рисунок

31

 Во саду ли, в огороде…

КВН

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Разгадать кроссворд

школа

32

В гостях у белочки

Праздник-игра

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Составление буклета

СКЦ

33

Викторина «Лесные жители

викторина

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска.

Разгадать кроссворд

34

 Здравствуй, лето.

 КВН

Умение работать в коллективе, группе

Рисунок

школа

3 год обучения

Тема занятий

Форма занятий

Планируемые результаты

Личностные, предметные, метапредметные

Продукт

Общешкольные мероприятия

Межведомственное взаимодействие

                                                                                  Всё, что нас окружает(12ч)

1.

Праздник первого урока

Беседа - практикум

Учащиеся вспомнят и закрепят знания правил поведения в школе

Выпуск стенгазеты

«День учителя»

2.

«Литературный ринг»

Занятие  - игра

Учащиеся в игровой форме закрепят и повторят знания о содержании различных книг

Выставка фотографий

«По дорогам сказок»

3.

Все мы люди разные

Беседа - практикум

Учащиеся получат представление о непохожести людей

Разгадать кроссворд

4.

Дело было в лукоморье

«Круглый стол»

Учащиеся познакомятся со значением слова «лукоморье», получат представление о сказке на новый лад

Рисунок

Сельская библиотека

5.

Вода – источник жизни

Беседа -  практикум

Учащиеся узнают о значении воды в нашей жизни и о экологических проблемах, связанных с водой

Составление буклета

6.

О звёздах и планетах

«Круглый стол»

Узнают новое о звёздах и планетах. Научатся находить признаки отличия звезды от планеты

Изготовление модели солнечной системы

Владимировский СКЦ

7.

«Старичок - боровичок

Занятие - игра

Научатся распознавать съедобные и не съедобные грибы, получат новые сведенья о лесных ягодах

Кроссворд

сценка

«Осенний бал»

8.

«Весёлый снеговик»

Занятие - игра

Научатся применять навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки

Рисунки

9-10.

Учитесь властвовать собой

Практическое занятие

Научатся сдерживать свои негативные эмоции разными способами.

Умение работать в группе

Памятка

11.

Литературная угадай-ка

Викторина

Научатся быстро находить ответы на поставленные вопросы

Выставка фотографий

«Путешествие по стране книг»

Владимировский СКЦ

12

Наш добрый друг – художник круг

Практическое занятие

Научатся фантазировать, творчески мыслить и  изобретать.

Умение работать в группе

Рисунки

Отовсюду обо всём(22ч)

13.

Спешим на помощь Кузе

Математическая игра

Научатся нестандартно мыслить

Составить буклет

14.

Поэтическая карусель

Поэтическая карусель

Научатся отличать стихотворный текст от прозы. Познакомятся с разнообразием рифм

Стихотворение о природе

Сельская библиотека

15.

Арт-студия

Покажут свои актёрские и коммуникативные способности

Сценка

16 .

Лесные великаны

Беседа - практикум

Познакомятся с особенностями жизни деревьев, их разнообразием

Гербарий

17- 18.

Поговорка – цветочек, пословица - ягодка

«Круглый стол»

Научатся применять русские пословицы в разговоре, отличать поговорки от пословиц

Составить буклет

Неделя русского языка

Школьная библиотека

19

«Репка» на новый лад

Занятие - драматизация

Познакомятся со сказкой на новый лад, покажут свои актёрские способности

Сценка

Новогодний бал

20 – 21.

Куклы в нашей жизни

Беседа практикум

Познакомятся с интересными сведениями из истории кукол, научатся мастерить кукол из подручных материалов

Изделие «Кукла»

22.

Геометрический калейдоскоп

Математическая игра

Познакомятся со значением слова «геометрия», историей возникновения, науки геометрии. Научатся различать плоскостные геометрические фигуры от объёмных

Выставка фотографий

Неделя математики

23.

Магазин головоломок

Игровое занятие

Научатся  нестандартному мышлению

24.

Музыкальная шкатулка

Занятие - игра

Познакомятся с понятием «классическая музыка»

Рисунок

25.

На войне как на войне

Беседа - практикум

Умение работать в группе

Рисунок

 «День победы»

26-27.

Пять пушкинских сказок

Беседа. Игра

Расширят свои знания о сказках Пушкина

Выставка книг

Сельская библиотека

28.

Мы поставим сказку сами

Занятие - драматизация

Научатся в игровой театрально-импровизированной форме разыграть сюжетную линию сказки , которую читает учитель

Инсценировка

Праздник «Прощание с начальной школой»

29.

Где тепло, там и добро

Викторина

Познакомятся с народными традициями и обрядами

Рисунок

Школьная библиотека

30.

«Умники и умницы»

Занятие - игра

Закрепят знания о любимых сказочных героях

Рисунок

31

Куколка из фантиков

Занятие - практикум

Научатся в игровой форме развивать фантазию и воображение

Изделие «Кукла»

32.

«Маленькая страна»

Беседа. Викторина

Познакомятся с некоторыми понятиями науки энтомологии и книгами о насекомых

Рисунок

Сельская библиотека

33.

Прогулка по берёзовой роще

Экскурсия

Расширят свои знания о природе родного края

Гербарий

34.

В поисках цветка папоротника

Беседа - практикум

Получат представление о русском народном празднике «Ивана Купалы»

Рисунок

                                                                                                   4 год обучения

Тема занятий

Форма занятий

Планируемые результаты

Личностные, предметные, метапредметные

Продукт

Общешкольные мероприятия

Межведомственное взаимодействие

                                                                                        Всё, что меня окружает (14ч)

1.

Государственные символы

Беседа практикум

Пополнят знания о государственных символах страны

Создание буклета

«Россия – мой дом родной»

2.

Семья

Беседа - практикум

Уточнят представление о российской семье

Создание буклета

«День семьи»

ВладимировскийСКЦ

3.

Мой портрет в лучах солнца

«Круглый стол»

Научатся находить в каждом человеке  положительные качества

Рисунок

4.

Интеллектуальный клуб «Мыслитель»

Викторина

Научатся работать в коллективе

Выставка фотографий

5.

Осенняя карусель

Экскурсия

Научатся находить прекрасное в природе

Выставка фотографий

«Осенний бал»

6.

Осенняя карусель

Занятие практикум

Научатся передавать свои ощущения через поделки

Поделка из природных материалов

«Осенний бал»

7.

Дорогами искусства

Командная игра

Пополнят свои знания о таких видах искусства, как Музыка, театр, живопись, цирк, литература.      

Рисунок

Владимировский СКЦ

8.

Юные кулинары

Беседа - практикум

Уточнят представления о кулинарии. Познакомятся с некоторыми названиями мясных блюд

Изготовление бутербродов

9.

Куда летят крылатые слова

«Круглый стол»

Научатся находить «крылатые слова в тексте, познакомятся с происхождением этого термина

Создание буклета

Сельская библиотека

10.

Чудо - дерево

Игра

Научатся работать в коллективе

Выставка фотографий

11.Кино

Кино

Беседа - практикум

Пополнят первоначальное представление о киноматографе

Рисунок

Владимировский СКЦ

12.

Растения для лечения

Конкурсное занятие с практической частью

Научатся определять лекарственные растения, узнают новые сведенья о них.

Создание буклета

«День здоровья»

13.

Праздник цветных карандашей

Занятие - игра

Приобщатся к художественному творчеству

Рисунок

14

Праздник игры и игрушки

Беседа - практикум

Приобщатся к художественному творчеству

Создание стенгазеты

                                                                                           Отовсюду обо всём(19ч)

15.

Эти забавные животные

Практическое занятие

Воспитают в себе бережное и чуткое отношение к природе

Рисунок

16.

Пернатые друзья

Пополнят знания о птицах

Воспитают в себе бережное и чуткое отношение к природе

Выставка фотографий

«Праздник птиц»

17.

Приветствуем зиму

Экскурсия по селу

Научатся работать в коллективе

Скульптура из снега

18-19.

Сказки  А. С. Пушкина

Беседа – практикум

Научатся узнавать сказки Пушкина по их отрывкам, различать действующих лиц той или иной сказки

Рисунок

Сельская библиотека

20-21.

Олимпийские игры

Беседа – практикум. Викторина

Пополнят знания об Олимпийских играх древности и современности. Познакомятся с символами  Олимпиады

Создание буклета

22.

Цирк

Занятие - игра

Узнают об особенностях циркового искусства

Рисунок

23

Экзамен для настоящих мужчин

Беседа. Викторина

Пополнят свои знания о российской армии

Игра

«День защитника Отечества»

Владимировский СКЦ

24.

Масленица

Беседа - практикум

Пополнят свои знания о народных праздниках

Чучело масленицы

Владимировский СКЦ

25

О книгах

«Круглый стол»

Пополнят представления о ценности книги и пользе чтения

Выставка книг

Сельская библиотека

26-27.

О  времени и о часах

Беседа - практикум

Уточнят свои представления о ценности времени, познакомятся с синонимами слова «время»

Модель часов

28.

Праздник всей Земли

Занятие - игра

Воспитают в себе бережное и чуткое отношение к природе

Рисунок

«День Земли»

29.

Лес-чудес

Игра - путешествие

Воспитают в себе бережное и чуткое отношение к природе

Выставка фотографий

30.

Если дождик за окном.

Викторина

Научатся работать в коллективе

Буклет

31.

Дерево загадок

Практическое занятие

Научатся работать в коллективе

Коллаж

Сельская библиотека

32.

Карнавал леса и цветов

Экскурсия

Научатся находить прекрасное в природе

Выставка фотографий

33.

«Следопыт»

Игра

Научатся работать в коллективе

Составление карты

34.

Биатлон эрудитов

Конкурсная программа

Научатся общаться в коллективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса

   Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения.     Данная программа направлена на формирование а...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

      Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы" 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование занятий. Используются тетради О. Холодовой "Юным умникам и умницам"....