Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса
    рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnye_ruchki.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ  Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1

    ___________     Л.Н.Скопцова

    Приказ № _230_ от 01.09.2014г.

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности

    «Волшебный сундучок»

     (Художественно – эстетическое направление)

    2 «б» класс

                                                   Учитель: Кочеткова Ольга Юрьевна, стаж работы – 18 лет,

                                           высшая квалификационная  категория

    Пояснительная записка

    Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

    В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

    На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

    Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно творческой деятельности.

    Задачи:

    - развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

    -  учить приёмам исполнительского мастерства;

    -  учить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

    - учить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

    Программа «Волшебный сундучок» рассчитана на учащихся 2 класса, увлекающихся декоративно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю (34 часа в год).

    В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

    Задания направлены на освоение языка декоративно творческой деятельности (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными и «бросовыми» материалами.

    Содержание курса

    1. Вводное занятие (2 часа)

    Техника безопасности при работе с природным материалом. Соблюдение порядка на рабочем месте.  Экскурсия в лес. Сбор различных природных материалов (листья разного цвета и фактуры, веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

    Практическая работа: сбор природных материалов в лесу.

    2. Работа с бумагой и картоном (7 часов)

    Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

    Закладка с использованием плетения.  Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик). Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет). Изготовление аппликации “Осенний лес”. Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами). Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. Знакомство с папье-маше.

    Проектная деятельность: Панно из бумажных цветов

    Практическая работа: выполнение творческих работ в разных техниках. Работа с бумагой и картоном.

    3. Работа с тканью, мехом. (6 часов)

    Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Изготовление грелки на чайник, обложки для книги, сувениров.

    Проектная деятельность. Панно из ткани «Дерево».

    Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

    4. Работа с природными материалами (5 часов)

    Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Составление композиции (коллективная работа).  Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек.

    Техника безопасности при работе с пластилином, ножницами, клеем.

    Проект в японской технике «Экибана» «Юные модельеры»

    Практическая работа: изготовление панно по замыслу детей и педагога; оформление книжек-малышек; оформление стенда «Знаете ли вы?».

    5. Работа с пластилином (6 часов)

    Учить детей работать с пластилином аккуратно при изготовлении пластилиновой поделки. Лепка людей, животных. Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”. Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу). Лепка-игра.

    Проект «Времена года»

    Практическая работа: изготовление различных работ с использованием  пластилина.

    6. Работа с «бросовым» материалом (7 часов)

    Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить детей выполнять работу быстро и аккуратно, прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.

    Сбор бросового материала (пластиковые бутыли, коробочки, яичная скорлупа, пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта, пакеты из-под сока.)

    Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

    Панно по мультфильму «Смешарики» (соленое тесто).

    Практическая работа: изготовление различных работ с использованием бросового материала по замыслу детей и педагога. Изготовление сувениров. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

    7. Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (1 час)

    Подведение   итогов.   Подготовка  итоговой  выставки-ярмарки работ школьников.  Организация  и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

    Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.


    Планируемые результаты:

    1. Личностные универсальные учебные действия:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

    - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    1. Регулятивные универсальные учебные действия:

    -  принимать и сохранять учебную задачу;

    -  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    -  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

    1. Познавательные универсальные учебные действия:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

    -  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    -  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

    1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

    -  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    -  формулировать собственное мнение и позицию;

    -  задавать вопросы.

    К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

    1. Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
    2. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
    3. Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
    4. Способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

    К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

    1. Правильно пользоваться ручными инструментами;
    2. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
    3. Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
    4. Бережно относиться к инструментам и материалам;
    5. Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
    6. Самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
    7. правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

    Учебно-тематический план

    2 класс

    1 час в неделю, 34 часа в год

    № урока

    Название темы

    Количество часов

    Плановые сроки

    Фактические сроки

    теория

    практика

    Вводное занятие (2 часа)

    1

    Техника безопасности во время занятий.

    1

    01.09-05.09

    2

    Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

    1

    08.09-12.09

    Работа с бумагой и картоном (7 часов)

    3

    Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

    1

    15.09-19.09

    4

    Закладка с использованием плетения.

    1

    22.09-26.09

    5

    Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).

    1

    29.09-03.10

    6

    Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).

    1

    06.10-10.10

    7

    Изготовление аппликации “Осенний лес”.

    1

    13.10-17.10

    8

    Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

    1

    20.10-24.10

    9

    Проект «Панно из бумажных цветов»

    1

    03.11-07.11

    Работа с тканью и мехом (6 часов)

    10

    Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек.

    1

    10.11-14.11

    11

    Изготовление грелки на чайник.

    1

    17.11-21.11

    12

    Изготовление сувениров.

    1

    24.11-28.11

    13

    Мягкая игрушка «Котик»

    1

    01.12-05.12

    14

    Мягкая игрушка «Котик»

    1

    08.12-12.12

    15

    Проект панно из ткани «Дерево»

    1

    15.12-19.12

    Работа с природными материалами (5 часов)

    16

    Техника безопасности при работе с природным материалом.

    1

    22.12-26.12

    17

    Изготовление композиций из засушенных листьев.

    1

    12.01-16.01

    18

    Изготовление животных из шишек.

    1

    19.01-23.01

    19

    Работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек.

    1

    26.01-30.01

    20

    Проект в японской технике «Экибана»

    1

    02.02-06.02

    Работа с пластилином (6 часов)

    21

    Техника безопасности при работе с пластилином.

    1

    09.02-13.02

    22

    Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”.

    1

    16.02-20.02

    23

    Пластилиновая аппликация на картоне  “Волшебная страна”.

    1

    23.02-27.02

    24

    Пластилиновая аппликация на стекле.

    1

    02.03-06.03

    25

    Лепка животных.

    1

    09.03-13.03

    26

    Проект «Времена года»

    1

    16.03-20.03

    Работа с «бросовым материалом» (7 часов)

    27

    Техника безопасности. Знакомство с «бросовым» материалом».

    1

    30.03-03.04

    28

    Аппликация из яичной скорлупы «Сирень»

    1

    06.04-10.04

    29

    Аппликация из ватных дисков «Букет для мамы»

    1

    13.04-17.04

    30

    Аппликация из ватных палочек «Панда»

    1

    20.04-24.04

    31

    Витражи  из фантиков

    1

    27.04-01.05

    32

    Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

    1

    04.05-08.05

    33

    Проект панно по мультфильму «Смешарики»

    1

    11.05-15.05

    34

    Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (1 час)

    1

    18.05-22.05



    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

    1. Стандарты второго поколения. Пособия. М., Просвещение, 2011 г.

    2. Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.

    3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 1991 г.

    4. Гусакова М.Л. Аппликация. М., Просвещение, 1987 г.

    5. Еременко Т.И. Иголка – волшебница. М., Просвещение, 1988 г.

    6. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М., Просвещение, 1985 г.

    7. Кузьмина М. Азбука плетения. М., Легпромбытиздат, 1991 г.

    8. Неботова З.Л. Игрушка – самоделка. СПб., Лениздат, 1995 г.

    9. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М., Просвещение, 1985 г.

    10. Щеблынин И.К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990 г.         

    1. Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
    2. Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
    3. Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2002
    4. Конышева Н.М. Секреты мастеров. HIKA –PRESS, 1997
    5. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. «Ассоциация 21 век», 2003
    6. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
    7. Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
    8. Пицык А.А.  Игрушки из соленого теста. М., 2010
    9. Энциклопедия поделок . М., 2004

    Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.

    Комплект электронных пособий для начальной школы

    Интернет ресурсы.

    Материалы:

    - бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной;

    -нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, цветные ленты, шерстяная пряжа.

    - проволока;

    - пластилин;

    - природный материал, «бросовый материал»  (пробки, бутылки пластиковые, коробки и т.д.)

    - клей ПВА, клей карандаш, момент.

    Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки,  ножницы,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

    Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

    Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

    Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...