ЭССЕ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС?
статья по теме

СМИРНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

         Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт–Петербургская академия
 постдипломного педагогического образования

 

Программа повышения квалификации:

«Современные подходы к введению ФГОС в начальной школе»

 

 

ЭССЭ

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС?

 

 

 

 

                       Автор работы:

Смирнова Татьяна Юрьевна

Учитель нач. школы  ГБОУ СОШ № 521

                                                                                                      

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                ЭССЕ.                                                                                                  С введением ФГОС в моей профессиональной деятельности многое кардинально изменилось, т. к. изменился подход « к результатам освоения ООП НОО», изменилась структура ООП НОО, условия реализации ООП НОО – кадровые, финансовые, материально  - технические.  

      В соответствии с ФГОС ко мне, как к учителю, предъявляются новые требования.
Я должна совершенствоваться. Помимо основной задачи школы ( традиционный подход) – дать хорошие прочные знания - я должна буду работать над развитием личности учащихся « на основе освоения способов деятельности», заинтересовать обучением , применять «системно – личностный деятельностный подход».

      Знания должны стать средством обучения, чтобы ребенок с их помощью мог выполнять те или иные действия, приводящие к результату.

      Изменилась структура урока. В ней необходимо прописывать характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты ( личностные , предметные, метапредметные ), деятельность учителя на каждом этапе урока. На основе этого изменятся виды контроля УУД.

     « ФГОС предусматривает новые концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России», направленные на перенесение деятельности
в воспитание , а тренировку действия – на результат. Привить детям – присвоить – нормы культурных ценностей, т. к. ценности присваиваются в деятельности. А это : тренировка действия , обсуждение , пример , сочинение, номер.

     Я должна овладеть « новой психологией , дидактикой в обучении и воспитании личности» для того , чтобы учащиеся овладели базовыми нравственными ценностями – здоровье ,наука , самоуважение , труд, творчество , природа, традиционные религии, толерантность, гражданственность, милосердие, свобода личная и национальная, семья.

Ребенок принимает эти ценности через эмоцию, которая сопровождает деятельность взрослого. Если ребенку понравилось , то происходит переход ценности . Значит, мне надо работать над позитивными действиями , вызывающими позитивные эмоции учащихся. Каждый ребенок должен быть успешным и чувствовать , что он не ущербен. Моя задача учителя подвести ребенка к этому результату, « донести мотив ценности» ,
ее понимание для результата и присвоения .

       Я – учитель должна иметь тесное взаимодействие с родителями учащихся (совместная подготовка праздников , создание проектов ) для работы на результат. Мне надо будет меньше работать в рамках класса и организовывать эффективную внеурочную деятельность учащихся совместно с союзниками – родителями, разрушать закрытую среду, подводить учащихся к тому , что успех еще « впереди» . Этому способствуют такие виды деятельности , как : спортивные состязания, театр, игры с правилами , групповая проектная деятельность.

     Прослушав лекцию Аристовой Т. А. , я поняла почему у детей могут быть трудности
в восприятии учебного материала. Теперь, узнав о сенсорной типологии и о каналах восприятия, буду стараться выявлять ведущий канал анализаторной системы для того , чтобы организовать свою работу по – новому.

      Из конференции Петерсон Л.Г. я вынесла для себя важность «системно – деятельностного подхода в обучении». Развивающее обучение и воспитание –
в деятельностном подходе , в процессе собственной учебной деятельности учащихся: развитие самодеятельности, изменение измерителей УУД и умения учиться, рефлексивная самоорганизация ( понимание цели, дело , затруднения, реализация- проектирование) , процесс самоизменения, уроки  открытия нового знания – умение «самостоятельно строить и применять новое знание» .

      ФГОС основан на здоровьесберегающем образе жизни и безопасности младшего школьника. Значит, я как учитель должна буду соблюдать « Конвенцию о правах ребенка» и работать над формированием « культуры здорового и безопасного образа жизни» детей :

- физическое здоровье

- психологическое здоровье

- духовно – нравственное здоровье

     В этом заключается ценность здоровьесозидания.

    Соблюдение гигиенических норм и требований САН ПиН тоже входит в поле моей деятельности. Я должна воспитывать полезные привычки для гармоничной и комфортной жизни и предупреждать негативные факторы риска, т. к. человек – ценность.

    Соблюдать закон РФ « О защите прав детей» , выявлять условия , мешающие физическому и психическому развитию ребенка, ущемлению его прав и свободы, чтобы не нарушалось его здоровье и благополучие.

Поэтому, я считаю, что «Современные подходы к введению ФГОС в начальной школе» изменят работу учителя с детьми в более прогрессивное, продуктивное, созидательное русло, а это поспособствует профессиональному росту учителя, его успешности, желанию творить.

У выпускников начального общего образования « будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться».

Использование материально – технической базы позволит  внедрить в учебную, воспитательную и внеурочную деятельность информационные коммуникативные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС?

В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в ро...

Что изменилось в моей работе с введеним ФГОС.

Новые подходы в организации учебного процесса ....

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

Что изменилось в моей работе с введением ФГОС

Новые приемы и методы работы....

Самоанализ моей профессиональной деятельности.

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях,...