Буклет«Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе»
методическая разработка (1 класс) на тему

Зарубина Елена Владимировна

Каждый учитель стремится сделать процесс   обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии   кластер.

Кластер - графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Каждый учитель стремится сделать процесс   обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии   кластер.

Кластер - графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54849c093485b/img_user_file_54849c093485b_7.jpg

Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы?

-Умение формулировать вопросы.

-Находить главное в большом объеме учебного материала.

-Устанавливать причинно-следственные и логические связи.

-Строить умозаключения.

-Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.

-Проводить аналогии. Сравнивать и анализировать.

Преимущества применения технологии  кластер:

Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.

 Вовлекает всех учеников в обучающий процесс. Деятельность интересна детям.

 Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение. Организует творческую деятельность, обеспечивает полет фантазии.

C:\Users\Alexandr\Desktop\пед технологии\фото кластер\фото\IMG_1974.JPG

В какой последовательности действовать, составляя кластер?

 Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.

C:\Users\Alexandr\Desktop\пед технологии\фото кластер\фото\IMG_1966.JPG

На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера? 

Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока. При организации работы с младшими школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.

  Урок с применением технологии кластера, или «грозди», дает детям возможность проявить себя, высказать свое мнение, а также предоставляет простор для творчества. В целом нетрадиционные методы обучения, которые активно используются в образовательном процессе, способствуют повышению мотивации учащихся, дарят ощущение собственной свободы, формируют обстановку взаимовыгодного сотрудничества.

C:\Users\Alexandr\Desktop\пед технологии\фото кластер\фото\IMG_1952.JPG

 Учитель, получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших уроков: обучается работать в режиме творческого соавторства, готов к обоснованным изменениям и принятию нестандартных и ответственных решений.

     

http://bbcpersian7.com/images/cliparts-school-20.jpg

                 

                       МБОУ СОШ № 8

                           2017 г.

 

      МБОУ СОШ № 8

        Мастер-класс:

«Применение технологии кластер для развития критического мышления

в начальной школе»

http://childrensbook.narod.ru/185.jpg

20 декабря 2017 г.

учитель I квалификационной категории

Зарубина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...

"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.

В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...

Технология развития критического мышления в начальной школе

Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если н...

Применение технологии развития критического мышления в начальной школе

Применение технологии развития критического мышления в начальной школе...

Технология развития критического мышления в начальной школе

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффектив...

Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе...