Использование инновационных методов и приёмов в образовательном процессе.
статья на тему

Любовь Николаевна Лацыгина

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информационной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.

Сегодня у учителя  иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но более сложные. 

Цель моей работы: создание учебно – образовательного и учебно – воспитательного пространства для формирования интеллектуальной, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.

Считаю, что добиться поставленной цели можно будет при сочетании нескольких технологий в учебно - образовательном процессе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лацыгина Любовь Николаевна

учитель начальных классов,

МКОУ Веселовская СОШ,

Новосибирская область, Краснозерский район

Использование инновационных методов  выводов и приёмов

в образовательном процессе.

Одной из важнейших  учными целей современного  поверить образования является  позволяющими формирование информационной  усвоению личности, способной  нравственной к самоопределению и непрерывному  начальных самообразованию. Инновационные  этапе процессы, происходящие  ыявление в российской системе  нравственная образования, направлены  игровых на обеспечение высоких  чтобы результатов учебно – познавательной  усвоению деятельности учащихся,  начальных на обеспечение их профессионального  ролевые самоопределения, на формирование  только общечеловеческих ценностей,  жизненных развитие человека  нравственная как личности.

Сегодня у  уровневой учителя  иные  качестве роль и функции  имеющая в учебном процессе,  творческая нисколько не менее  поставленной значимые, чем  работу в традиционной школе, но более  готовая сложные.

Цель моей  возникает работы: создание учебно – образовательного и учебно – воспитательного  уровневой пространства для  странение формирования интеллектуальной,  личностью творческой, нравственной  подчиняется и физически здоровой  цесса личности, способной  только к успешной социализации  странение в обществе.

Под интеллектуальной  сравнивать личностью я понимаю  роль личность, усвоившую  поставленной школьный объём  элемент знаний, владеющую  учащиеся навыками творческой  игровым и исследовательской работы,  ыявление способную к самообразованию  остановка и саморазвитию.

Нравственная личность – личность,  развивать усвоившая и принявшая  остановка общечеловеческие и гуманные  этапе ценности, имеющая  проблемного гражданскую позицию,  нравственная способная выбрать  индивидуальных нравственные формы  цель самореализации и самовыражения,  жизненных готовая к созидательной деятельности,  сравнивать ответственная в выполнении  успешное личных обязательств.

Творческая  готовая личность, инициативная  этапе и самостоятельная, имеющая  личностью активную жизненную  поэтому позицию, обладает  начальных умениями, позволяющими  этапе ей успешно социализироваться  процесс в обществе.

Считаю, что  традиционной добиться поставленной  разбора цели можно  качестве будет при  жизненных сочетании нескольких  цесса технологий в учебно - образовательном  этапе процессе.

В качестве  жизненных перспективных мною  функции выбраны и используются  явлений элементы игровых  учебного технологий, технология  начальных проблемного обучения,  только дифференцированного обучения  уровневой и элементы здоровьесберегающих  индивидуальных технологий.

Игровая технология  остановка используется мною  ыявление потому, что  практического позволяет сделать  разбора интересными и увлекательными  цесса не только работу  способы учащихся на творческо – поисковом  практического уровне, но и будничные  цель шаги по изучению  поверить учебного материала,  развитии занимательность условного  усвоению мира, делает  будничные положительно эмоционально  учебных окрашенной монотонную  функции деятельность по запоминанию,  явлений повторению, закреплению  индивидуальных или усвоению  учебных информации.

Эмоциональность игрового  элемент действия активизирует  жизненных психические процессы  элемент и функции ребёнка,  сопоставлению способствует использованию  работу знаний в своеобразной  учными практике, вносит  цель разнообразие и интерес  готовая в учебный процесс.

Реализация  готовая игровых приёмов  возможности и ситуаций осуществляется  поверить по таким направлениям:

  • дидактическая  качестве цель  перед  подчиняется учащимися ставится  игровым в форме игровой  качестве задачи;
  • учебная деятельность  учебных подчиняется правилам  этапе игры;
  • учебный материал  цесса используется в качестве  творчески её средства;
  • в учебную  подчиняется деятельность вводится  функции элемент соревнования,  имеющая который переводит  поверить дидактическую задачу в  усвоению игровую;
  • успешное выполнение  процесс дидактического задания  творчески связывается с игровым  подчиняется результатом.

Использую такие  осуществляется виды уроков  поставленной с использованием игровых  начальных технологий:

  • ролевые игры  осуществляется на уроке;
  • организация учебного  развивать процесса с использованием  уровневой игровых заданий (урок – игра,  разбора урок – конкурс,  поставленной урок – путешествие,  начальных урок КВН);
  • игровая  игровым организация учебного  творческой процесса с использованием  заданий,которые  возникает предлагаются на традиционных  поставленной уроках (найди  чтобы орфограмму,произведи какой – либо  подчиняется вид разбора);
  • использование  функции игры на определённом  выводов этапе урока (знакомство  учащиеся с новым материалом,  способы закрепление знаний,  разбора умений, навыков,  подчиняется повторение и систематизация  поверить изученного).

Занятия с использованием  функции игровых технологий  элемент являются эффективным  поэтому средством развития  творческой познавательных  интересов  учебного учащихся начальных  жизненных классов.

Элементы проблемного  будничные обучения мною  сопоставлению используются для  нравственная того, чтобы:

  • развивать  возникает познавательную самостоятельность  положительно учащихся;
  • научить учащихся  осуществляется вести наблюдения;
  • творчески  остановка мыслить;
  • рассуждать, делать  странение выводы и обобщения.

Основные  повторение способы создания  этапе проблемных ситуаций:

  • использование  усвоению учебных и жизненных  этапе ситуаций, возникающих  поэтому при выполнении  только учащимися практических  сравнивать заданий в школе,  оторые дома. Стараюсь,  ролевые чтобы ученики  практического в итоге анализа  успешное ситуации сами  явлений сформулировали проблему;
  • постановка  ыявление учебных проблемных  сравнивать заданий на объяснение  готовая явления или  учебного поиск путей  осуществляется его практического  творческой применения;
  • побуждения учащегося  роль к анализу фактов  ролевые и явлений действительности,  возможности порождающему противоречия  позволяющими между житейскими  учебного представлениями и научными  оторые понятиями об этих  ставится фактах;
  • выдвижение предположений (гипотез),  возможности формулировка выводов  работу и их опытная проверка;
  • побуждение  поэтому учащихся к сравнению,  функции сопоставлению фактов,  интерес явлений, правил,  урок действий, в результате  уровневой которых возникает  стараюсь проблемная ситуация;
  • побуждение  игровым учащихся к предварительному  сопоставлению обобщению новых  качестве фактов, учащиеся  учебного получают задание  творческой рассмотреть некоторые  остановка факты, явления,  имеющая содержащиеся в новом  творческой для них  сравнивать материале, сравнивать  учебных их сизвестными и делать  готовая самостоятельное обобщение.

Важным  чтобы аспектом в развитии  учащиеся личности является  явлений осуществление дифференцированного  цесса и индивидуального подхода  развивать в педагогическом процессе,  развивать поэтому в своей  игровым деятельности использую  поставленной элементы технологии  интерес обучение на основе  технология уровневой дифференциации.

Цель  нравственной использования данной  подчиняется технологии: организовать  учебно учебный процесс  возникает с учётом индивидуальных  поставленной особенностей учащихся,  учебных то есть, учитывать его  интерес возможности и способности. Важно  учебных увидеть индивидуальность  поставленной ребёнка, сохранить  имеющая её, помочь  качестве поверить в свои  повторение силы, обеспечить  учными его максимальное развитие.

Работу  учебного по этой технологии  цель строю следующим  странение образом:

  • выявление отставаний  роль в ЗУН;
  • ликвидация пробелов  технология ЗУН;
  • устранение причин  успешное неуспеваемости;
  • формирование интереса  индивидуальных и мотивации к учёбе;
  • дифференцирование  осуществляется учебных задач  личностью и оценок деятельности  проблемного ученика;
  • осуществляя дифференцированный подход, стараюсь  осуществляется создать благоприятную  поэтому атмосферу, активно  повторение общаюсь с учащимися,  позволяющими чтобы учебный  игровым процесс был  проблемного мотивирован.

С целью  практического повышения умственной  поверить работоспособности детей,  усвоению предупреждения преждевременного  разбора наступления утомления  выводов в своей деятельности  ставится использую элементы здоровьесберегающей технологии.

Используемые  подчиняется приёмы:

  • физкультминутки, примерно  готовая через 10 – 15 минут  явлений от начала урока  работу или с развитием  учными первой фазы  учащиеся утомления у большинства  имеющая класса;
  • определяю и фиксирую  развивать психологический климат на  поэтому уроке, провожу  странение эмоциональную разрядку;
  • слежу  нравственная за соблюдением учащихся  учебно правильной осанки,  качестве позы, за её  соответствием  успешное виду работы  чтобы и чередованием в  течение  развивать урока

В состав  поставленной упражнений для физминуток включаю:

  • упражнения  сопоставлению по формированию осанки;
  • укреплению  цесса зрения, укрепления  возможности мышц рук;
  • отдых позвоночника;
  • упражнения для ног;
  • релаксационные упражнения для мимики лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЗДОРОВЬЕСБРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В данной статье представлены аспекты здоровьесбережения , используемые  на уроке, включение  в содержательную часть уроков вопросов, связанных со здоровьем  и  здоровым образом...

Использование инновационных методов, способствующих формированию познавательной деятельности младших школьников.

     В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями. ...

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе...

Использование метода моделирования в образовательном процессе

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. И в сфере образования ...