Презентация по теме: "Модели дистанционного обучения"
презентация к уроку на тему

Тришичева Анна Николаевна

Модели дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1007.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели дистанционного обучения Подготовил а : Тришичева Анна Николаевна, Кадников , 20 16 год

Слайд 2

Содержание: 1.Модели дистанционного обучения : 1. 1 Обучение по типу экстерната. 1.2 Университетское обучение. 1.3 Обучение основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. 1.4 Обучение в специализированных образовательных учреждениях. 1.5 Автономные обучающие системы. 1.6 Неформальное, интегрирующее дистанционное обучение. 2. Другой подход : 2.1 Распределенный класс. 2.2 Самостоятельная работа учащихся. 2.3 Открытое образование + класс. 3. Интеграция очных и дистанционных форм обучения . 4. Сетевое обучение. 5. Интерактивное телевидение( Two- way TV). 6. Литература.

Слайд 3

Говоря о вариантах дистанционного обучения, мы имеем в виду его возможные модели Нас интересуют возможные модели дистанционного обучения по двум признакам: по организации дистанционной по организации учебного процесса системы образования В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях.

Слайд 4

Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения. Модель 1. Обучение по типу экстерната

Слайд 5

Это уже целая система обучения для студентов, которые обуча- ются не очно (on-campus), а на расстоянии, дистанционно. Обучение проводится с широким использованием новых информацион- ных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off- campus), аудио- и видеокассеты. Модель 2. Университетское обучение (на базе одного университета)

Слайд 6

Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Примером подобного сотрудничества, как в разработке, так и в использовании такого рода программ, может служить программа «Содружество в образовании» (Common­wealth of education, 1992). Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений

Слайд 7

Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входят также оценка знаний и аттестация обучаемых. Модель 4. Обучение в специализированных образовательных учреждениях

Слайд 8

Традиционно в зарубежной практике эту модель также относят дистанционной модели обучения, хотя, она может считаться дистанционной только в той ее части, которая просматривает Two-way TV Модель 5. Автономные обучающие системы

Слайд 9

Это также программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование. Модель 6. Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ

Слайд 10

Судя по описанным выше моделям, которые функционируют в последние 20 лет, основные цели всех моделей образования на расстоянии можно свести к следующим: Аттестат об образовании Качественное образование возможность совер- шенствовать свои знания цели

Слайд 11

Другой подход к определению моделей дистанционного обучения намечается в том случае, если мы рассматриваем организацию самого учебного процесса.

Слайд 12

Эта модель строится на организации учебного процесса в режиме реального времени. Занятие ведется с группой студентов очного отделения одновременно с «удаленными» студентами посредством интерактивных телекоммуникаций, видео - конференций. Модель А. Распределенный класс

Слайд 13

Эта модель рассчитана на свободное размещение учащихся, возможность работать в асинхронном режиме. Учащиеся работают самостоятельно. Их обеспечивают всем необходимым методическим и учебным материалом, включая подробные учебные программы. Модель Б. Самостоятельная работа учащихся .

Слайд 14

Модель предусматривает использование традиционного печатного материала, других средств обучения (видеозапись, CD), которые должны обеспечить студенту возможность работать в индивидуальном темпе, используя при этом в случае необходимости интерактивные телекоммуникационные технологии для групповой работы студентов. Модель С. Открытое образование + класс

Слайд 15

Интеграция очных и дистанционных форм обучения Наиболее перспективная модель, причем применительно как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для объеденения знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к проф и льном у обучени ю .

Слайд 16

Модель интеграции очной и дистанционной форм для вузов Виртуальные экскурсии практика Зачеты, экзамены Форумы, обсуждения, дискуссии Лекции(сетевые или видеозаписи ) семинары Обзорные лекции Дистанционное обучение

Слайд 17

Сетевое обучение Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения (для детей-инвалидов, для детей Крайнего Севера и сельской местности, а также для студентов и взрослого населения, желающих повысить свой профессиональный уровень, сменить профессию ).

Слайд 18

Модель сетевого курса дистанционного обучения Информационно- справочный материал Практические и лабораторные занятия Задания (индивидуальные, групповые) Совместная деятельность учащихся чаты Текущие объявления Телекон ференции Документация учебного процесса Личные дела студентов Общие сведения о курсе Курс дистанционного обучения.

Слайд 19

Интерактивное телевидение (Two-way TV) Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние.

Слайд 20

Модель дистанционного обучения с помощью интерактивного телевидения Занятие в очной форме Удаленный класс 1 Удаленный класс 2 Удаленный класс 3

Слайд 21

Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных тактических задач. Специфика каждой модели дистанционного учебного процесса обуславливает отбор и структурирование содержания обучения.

Слайд 22

Задания: 1. Назвать модели ДО используемые при организации учебного процесса. 2. Дописать составляющие компоненты схемы. 3. «Последняя модель………… связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая» Вместо пропуска вставить определение модели и кратко дать характеристику ее. Виртуальные экскурсии Форумы, обсуждения, дискуссии Лекции(сетевые или видеозаписи) Обзорные лекции Дистанционное обучение

Слайд 23

Вопросы: 1. Какие основные цели всех моделей образования? 2.Как называется модель ДО, где все учащиеся обеспечены учебными материалами и работают самостоятельно? 3.По каким двум признакам подразделяются модели ДО? 4. При каких условиях возникает необходимость использования сетевого обучения? 5. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях. Что это за модели? 6. Какие противоречия в данный момент между моделями ДО?

Слайд 24

Литература: 1. Андреев А.А., Троян В.Н. « Основы интернетного обучения». М.-2003г.стр.18 2. Полат Е.С « Теория и практика дистанционного обучения». М.-2003г.стр.79 3. Хортон У., Хортон К. « Электронное обучение инструментов и технологий».М.-2000г.стр.22 4. Хуторской А. В. « Интернет в школе».М.-2000г.стр.58 5. Хуторской А.В. « На урок Интернет».М.-2000г.стр.93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация "Разнообразие животных" для дистанционного обучения

Урок-презентация составлен для дистанционного обучения. С целью закрепления учащимися данного материала....

Презентация на тему: "Модель безопасной психологической среды ОО (класс сложной структурой дефекта)" -декабрь, 2016 г.

В Презентации раскрываются принципы проектирования безопасной психологиской среды ОО (класс сложной структурой дефекта). Указаны компоненты, обеспечивающие безопасность образовательной среды, нео...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...