Литературная игра по сказке А. А. Милна "Винни-Пух и все-все-все"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Tamara Michlina

Литературная игра по сказке А.А.Милна Винни – Пух и все – все – все. 2 класс. Для проведения литературной игры необходимо достаточное количество времени. Приблизительно 1 месяц. Лучше провести её после изучения темы по литературному чтению Песенки Винни – Пуха. На этом уроке дети знакомятся с писателем и переводчиком подробно. Нужно, чтобы дети знали, что у этой книги есть переводчик. Лучше, если это будет сказка в переводе Б.В. Заходера.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

   

                                          Разработка учителя

                                            ГБОУ НОШ № 615

                                      Адмиралтейского района

                                      Города Санкт – Петербурга

                                Михлиной Тамары Николаевны

                         Литературная игра по сказке А. А. Милна

                                    «Винни-Пух и все-все-все»

Литературная игра по сказке А.А.Милна Винни – Пух и все – все – все. 2 класс.

Для проведения литературной игры необходимо достаточное количество времени. Приблизительно 1 месяц. Лучше провести её после изучения темы по литературному чтению Песенки Винни – Пуха. На этом уроке дети знакомятся с писателем и переводчиком подробно. Нужно, чтобы дети знали, что у этой книги есть переводчик. Лучше, если это будет сказка в переводе Б.В. Заходера. Поскольку в библиотеке есть книги с разным количеством глав. Рекомендуйте детям сказку, в которой 20 глав.

В моей разработке присутствуют 6 заданий для литературной игры и лист с заданиями для подготовки к игре для учеников. Лист с заданиями лучше собрать за день – два до игры, чтобы проверить задания и вопросы, которые придумали дети. Второе задание для учеников – рисунок по сказке. В день проведения игры дети делятся на команды. Для классов, где 25 – 28 человек, лучше 3 команды. Каждый член команды получает свой номер от 1…….до 9. Если количество человек не равное, то можно предложить кому - то выйти дважды. За правильный ответ член команды получает большой жетон(5 баллов), если ответ не полный – маленький жетон (3 балла).

Все полученные баллы фиксируются в таблице на доске и на листе личного первенства каждого игрока команды. Члены команды придумывают название команды, связанное с прочитанной книгой. Например: Тигра, Сова, Винни – Пух и т.д.

  1. Разминка. Этот этап займёт много времен. Поэтому нужно выделить отдельный урок.

На этом этапе игры дети задают друг другу вопросы по содержанию сказки.

Вопросы по сказке (в скобочках дети пишут предполагаемый ответ) дети придумывают заранее, т.е. это домашняя заготовка.

Каждый выходит к доске и задаёт вопросы команде соперника.

Например, первая команда для второй и третьей. Вторая для первой и третьей. Третья для второй и первой. Ведущему нужно следить за количеством вопросов для каждой команды. Если команда не справляется с вопросом,то он  передаётся другой команде. Если похожий  вопрос уже был задан, можно учителю самому задать трудный вопрос (на засыпку).

На данном этапе игры количество вопросов каждой команде должно быть одинаковым (по 8, 9 или 10).

Приблизительные вопросы:

1.Почему Винни – Пуху и Пятачку не удалось поймать Буку или Бяку? (потому что они сами их выдумали и всё время ходили по своим следам)

2. Что придумали Винни – Пух и Пятачок, чтобы  поймать Слонопотама? (Вырыть яму и положить туда приманку – мёд)

3.Сколько детей было у Кролика? (15, 16, 17… точно не известно)

4. Чему Кенга учила Винни – Пуха? (прыгать)

5.Какой подвиг совершил Винни – Пух, когда искал Северный Полюс? (спас крошку Ру)

6. Сколько горшочков с мёдом спас Винни – Пух, когда шёл сильный дождь? ( 10)

7. Что любил, а что не любил Тигра? (Любил рыбий жир. Не любил мёд, жёлуди и чертополох)

8.Где пропадает Кристофер Робер по утрам? ( Ходит в школу)

9.Какую игру изобрёл Винни – Пух? (игра в пушишки или в пустяки, бросать в воду шишки или палочки и ждать, какая выплывет первая)

10. Почему Тигру стали называть Спасительный и Выручательный? ( Он спас Кролика в тумане)

Эти вопросы ВЫ можете использовать или дополнить своими.

  1. Узнай героя по описанию. Это задание и все остальные 3, 4, 5, 6 проводим на следующем уроке.

Это второй этап игры. Эти задания выполняют два члена команды. Например, №1 и 2.

Ребята берут карточки с напечатанными описаниями. Читают и называют, кто это. Если член команды справляется сам, игрок получает большой жетон, а в таблице – 5 баллов.

Если не справляется, то команда может помочь. Ответ с помощью команды  оценивается 4 баллами, но в личное первенство не ответивший, получает 0 баллов.

Приблизительные задания:

1.Тем временем Он успел сбегать к себе домой и, захватив воздушный шарик для Иа – Иа, понёсся во весь дух, крепко прижимая воздушный шар к груди, чтобы его не унесло ветром. Он ужасно спешил, чтобы поспеть к Иа – Иа раньше Пуха, ему хотелось первым преподнести ослику подарок,  как будто он сам вспомнил про его день рождение, без всякой подсказки. Он так спешил и так задумался о том, как Иа – Иа обрадуется подарку, что совсем не глядел себе под ноги…(Пятачок)

2.Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь! (Винни Пух)

3.Это другие шары не входят, а мой входит. Он то клал свой шар в горшок, то вынимал его обратно, и видно было, что он совершенно счастлив! (ослик Иа – Иа)

4.Они мирно проводили послеобеденное время у большой ямы с песком. Он упражнялся в прыжках в высоту и даже в глубину – учился падать в мышиные норы и вылезать из них...(Ру)

5.Теперь нас не удивит, что он поселился в доме Кенги и всегда получал рыбий жир на завтрак, обед и ужин. Иногда он вместо лекарства принимал ложку другую кашки…(Тигра)

6.А в этот самый день у неё было ужасно хозяйственное настроение. Она решила везде навести порядок и пересчитать всё бельё и выяснить, сколько осталось у неё кусков мыла, и сколько у Тигры осталось чистых салфеток и сколько у Ру осталось чистых передников…(Кенга)

7.Тигра, Тигра, мы сейчас будем прыгать! Ты погляди, как я прыгаю! Я сейчас просто полечу, вот увидишь. А Тигры так могут?..... и угодил в самый центр спасательной рубашки.( Ру)

8.И всё это время Он носился по лесу, громко рыча, чтобы скорее найти Кролика. И, наконец, очень маленький и грустный Кролик услышал его и кинулся на голос сквозь туман…(Тигра)

Приблизительные задания:

  1. Кому принадлежит этот предмет.

1.Ружьё (Кристофер Робин)

2.Мыло и передничек (Ру, Кенга)

3.План похищения крошки Ру (кролик)

4.Зонтик (Кристофер Робин)

5.Синий воздушный шар(Пятачок)

6.Пустой горшок и лопнувший шарик (ослик)

7.Табличка Посторонним В (Пятачок)

8.Грифельный карандаш (Сова)

Это третий этап игры. Эти задания выполняют игроки под № 3 и 4.

Форма проведения  и оценка подобно предыдущему этапу.

  1. Рисунки.

Ребята получают рисунки по сказке, которые заранее заготовлены. Это одно из д.з.

Должны рассказать, какой эпизод сказки изображён. Эти задания выполняют №5 и 6.

  1. Кто говорит эти слова?

Ведущий читает отрывки из сказки, где присутствует прямая речь персонажей.

Участники под №7 на листочках пишут имена героев.

Поскольку это конкурс, где важна самостоятельность, нужно посадить игроков отдельно от команд и друг от друга.

Оценивать по количеству правильных ответов. Большой или маленький жетон. В таблице баллы ( 1….5)

Варианты заданий.

1.- Ну, тогда ладно. Я подарю Иа воздушный шарик. У меня остался один от праздника. Я сейчас за ним схожу, хорошо? (Пятачок)

2.-Жаль, жаль. Ну, тогда ты ходи с зонтиком и говори: Тц – ТЦ – ТЦ, похоже, что дождь собирается, а я буду петь специальную тучкину песенку – такую, какую, наверное, поют все тучки в небесах… (Винни- Пух)

3.- Я – то гляжу, маленький мой Ру. А вот ты помнишь, что я тебе вчера говорила про гримасы? Если ты будешь строить такие гримасы, как Пятачок, то, когда вырастешь, станешь похож на Пятачка, и ты тогда об этом очень – очень пожалеешь. А теперь – марш в ванну и не заставляй меня повторять это ещё раз! (Кенга)

4.- Спасибо, Кристофер Робин. Ты здесь единственный, кто понимает в хвостах. Остальные не способны думать. Вот в чём их беда. У них нет воображения. Для них хвост, это не хвост, а просто добавочная порция спины. (Ослик)

5.- Тогда полети к нему сейчас же и скажи, что спасение приближается, а мы с Пухом подумаем, как его спасти, и придём, как только сможем. Ой, Сова, только, ради бога, не разговаривай, лети скорее! ( Кристофер Робин)

        6. Кроссворд.

2

4

 

 

8

 

 

5

6

 

10

1

 

3

 

 

 

7

 

9

 

К

Р

И

С

Т

О

Ф

Е

Р

 

Р

О

Б

И

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду.

  1. Имя сынишки Кенги. (Ру)
  2. Игра, в которую можно играть, стоя на мосту. Её придумал Винни – Пух. ( пушишки)
  3. Название для нового дома Совы. (совешник)
  4. Блюдо, которое больше всего любил ослик Иа. (Чертополох)
  5. Эта вещь помогла спасти Пятачка во время наводнения. (горшок)
  6. Самая  заботливая  мама. ( Кенга)
  7. Это блюдо очень понравилось Тигре. (Рыбий жир)
  8. На него охотились Пятачок и Винни – Пух. Для этого вырыли яму и положили туда баночку с мёдом. (Слонопотам)
  9. Какого неизвестного страшного зверя ловили Винни – Пух и Пятачок в ольховой роще? ( Бука)
  10. Она очень любила выпрыгивать. Не любила жёлуди, мёд и чертополох. (Тигра)

                                     

                                                     К уроку внеклассного чтения № 6.

D:\Downloads\img7.jpg
Английский писатель Алан Александр Милн.   Переводчик сказки Борис Владимирович Заходер
D:\Downloads\5f0a97f85e5bce3bd01c83b5e212be63.jpg

Тема: Алан Александр Милн. Винни – Пух и все- все – все.

  1. Прочитать сказку.
  2. Ответь на вопросы по этой сказке.

-Почему медвежонка назвали Винни – Пух?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Чтобы вытащить застрявшего Пуха из норы, что делали Кролик и Кристофер Робин?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какой совет дала Сова Винни – Пуху, чтобы найти хвост Иа – ИА?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что получил на день рождения Ослик Иа – ИА?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

- Какой подвиг совершил Винни – Пух, когда искал Северный полюс?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что любит Тигра, а что нет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попробуй составить 3 – 5  вопросов самостоятельно. Они могут начинаться по разному:

Как зовут…., где….., почему….., сколько…..какой….., что……

Не забудь в скобочках писать ответы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На отдельном листочке нарисуй рисунок к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказхки!". Игра построена в форме соревнования команд и разбита на туры. Победитедя ждет награда, проигравших - утешительный приз....

КВН "В стране сказок". Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина.

Для закрепления полученных знаний и формирования дальнейшего интереса к изучению творчества А.С. Пушкина я разработала литературную игру - КВН "В стране сказок". К игре прилагается ПРЕЗЕНТАЦИЯ, что де...

Презентация КВН "В стране сказок". Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина.

Презентация КВН «В стране сказок». Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина. Возраст детей – 8-9 лет. РАЗРАБОТКУ САМОЙ ИГРЫ можно найти на моем сайте. Презентация делает игру более зрелищной, увлекат...

Литературная игра по сказкам

Во внеклассной работе задействованы герои сказок. Роли обыгрывают взрослые , то есть родители и учителя. Дополнительно к викторине создаётся презентация. Во внеурочной работе участники организуют игры...

Литературная игра по сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Литературная игра "Умники и умницы по сказке А. Волкова"...

Литературная игра по сказке Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Поле чудес по сказке "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена...