Главные вкладки

    «Групповые и тестовые формы работы как залог формирования навыков самоконтроля»
    материал на тему

    Панина Марина Ивановна

    Выступление на педагогическом совете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл panina_m.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Панина М.И. 

    «Групповые и тестовые формы работы как залог формирования навыков самоконтроля»

    (Выступление на педагогическом совете)

    24 апреля 2017г.

    Я работаю по программе «Школа России». Метод групповой работы применяю на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий. Использую его не очень часто, но регулярно. Более активно начала использовать этот методический приём во 2 классе. Пробовала применять его в 1 классе, но не достигла желаемых результатов. Первоклассники ещё не готовы самостоятельно выполнять многие задания. Мешают низкий уровень техники чтения, развития речи, а главное отсутствие опыта продуктивного общения.

    В последнее десятилетие многое изменилось в образовании. Мне кажется, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»

    Поэтому начальным этапом к реализации технологии работы в группах является работа в парах, которую начинаю с первых дней обучения в начальной школе. Дети учатся работать в парах «учитель-ученик». Знакомятся с правилами общения. В первом классе главным становится выработка умения договориться, умения общаться. Работу в парах можно организовать на любом виде и этапе урока. Использую парную работу при взаимопроверке классных самостоятельных работ, при повторении правил. Много заданий и упражнений для работы в паре, в группах предлагается в учебном комплекте «Школа России». Такая работа очень полезна: она повышает внимание учащихся, побуждает их вдумчиво относиться к заданию, выполняя его самостоятельно и проверяя работу товарищей. А это способствует прочному усвоения знаний, развитию навыков самоконтроля, самооценки. При освоении работы в парах на должном уровне, начинаю использовать работу в парах сменного состава. Особенно эффективно использовать данный вид при обобщении изученного материала.
    Постепенно переходим к работе в группах. При организации групп использовала разные приёмы: по желанию, «случайным образом», по выбору лидера, по выбору педагога. Чаще всего применяю прием по выбору педагога, организуя группы так, чтобы в каждой группе был лидер, равные интеллектуальные способности детей в группах, дружеские отношения.

    Приведу некоторые примеры групповой работы, используемых мною на уроках. «Классная перестрелка» - ребята обмениваются тетрадками и проверяют письменное задание в парах. «Блиц опрос»- группы задают вопросы друг другу по изученной теме. «Часики» - ученики по очереди по часовой стрелке высказывают свое мнение по изученной теме. «Ловушка»- предлагаю несколько заданий, одно из которых выполнить не получается. Это нацеливает ребят на изучение материала. «Я - мы - все» - каждый ученик получает задание и работает самостоятельно. Затем обсуждают полученные результаты в парах. В конце свои материалы обсуждают в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

    У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...

    Групповые формы работы- как способ формирования УУД у младших школьников

    В этой статье я рассказываю о том, как лучше и эффективно формировать УУД на разных предметах и различных этапах урока...

    Групповые формы работы- как способ формирования УУД у младших школьников

    Эта тема, над которой я работала. Хотелось бы поделиться своим опытом в работе....

    "Групповые формы работы, как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников" Автор: Рогова Ю.П., учитель начальных классов

    В соответствии с ФГОС второго поколения основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школ...

    Групповая форма работы как средство формирования УУД

    В условиях введения стандартов задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творч...