Главные вкладки

    «Технологии современного образовательного процесса»
    статья на тему

    Панина Марина Ивановна

    Выступление на педагогическом совете от 18февраля 2016г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologii_sovremennogo_obrazovatelnogo_protsessa.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Технологии современного образовательного процесса

    (выступление на заседании педагогического совета)

    18.02.2016г

    Учитель: Панина Марина Ивановна

    Слово «технология»- происходит от греческих techno – это значит искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.
    Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
    1. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
    Технология личностно-ориентированного развивающего обучения предполагает максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

    2. Технология индивидуализации обучения.
    Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт, В.Д. Шадриков).

    3. Групповые технологии.
    Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
    Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. По мнению создателей технологии, основные принципы предложенной системы – самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех).
    Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.
    4. Педагогика сотрудничества («проникающая технология»).
    В  образовании широко используется Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, Г К Селевко и др.), которая предполагает совместную развивающую деятельность взрослых и детей, скрепленную взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата. Два субъекта учебной деятельности (педагог и ребенок) действуют вместе, являются равноправными партнерами.
    5. Технология коллективной творческой деятельности.
    Наиболее плодотворно в системе начального  образования применяется технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов), в которой достижение творческого уровня является приоритетной целью. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.
    6. Технология исследовательского (проблемного) обучения.
    Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.

    7. Коммуникативная технология обучения.
    Характерной чертой большинства педагогических технологий является учебная дискуссия, вовлечение детей в которую связано с формированием коммуникативной культуры. С этой целью в начальной школе  применяется специальная коммуникативная технология обучения, то есть обучение на основе общения. Отношения между участниками образовательного процесса – педагогом и ребёнком – основаны на сотрудничестве и равноправии.

    8. Информационно-коммуникационные технологии.
    Новые информационные технологии (по Г.К. Селевко) – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ПК, аудио, кино, видео).
    9. Технология проектного обучения.
    Технология проектного обучения - технология, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс. 
    Проект – буквально это «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
    10. Игровые технологии.
    Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
    11. Здоровьесберегающие технологии.
    Понятие «здоровьесберегающие технологии» появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

    ВЫВОД:В заключение хочется ещё раз отметить, что все педагогические технологии, используемые в  образовании для детей, направлены на то, чтобы:
    - разбудить активность детей;
    - вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
    - подвести эту деятельность к процессу творчества;
    - опираться на самостоятельность, активность и общение детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение информационных технологий в современном образовательном процессе.

    Статья, раскрывающая возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе. С подробными примерами работы на уроках русского языка....

    Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта)

    Данный материал кратко ознакамливает с опытом применения современных педагогических технологий....

    ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

    Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

    Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе. Отчет.

    Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело необходимое. Учитель  коррекционной школы должен демонстрировать на уроке такие стратегии учения, которы...

    Доклад "Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы"

    Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс школы...

    Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Системно – деятельностный подход в обучении.

    В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих все учебные п...