План профессионального самообразования учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему

Хуббатуллина Кадрия Рифовна

Тема:

  Системно-деятельностный подход как способ формирования познавательных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

План

профессионального самообразования

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Хуббатуллиной Кадрии Рифовны

Тема:

  Системно-деятельностный подход как способ формирования познавательных УУД.

   Актуальность.    

          Необходимость достижения качественно новых результатов образования, определяемых стандартом, означает, что и образовательный процесс должен претерпеть отдельные изменения. Готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, к информационному поиску, умение размышлять и другие необходимые учебные действия не будут сформированы, если основная учебная деятельность учащихся будет сведена к восприятию информации, сообщаемой учителем, и ее последующему запоминанию в ходе выполнения репродуктивных заданий. Так как информация быстро устаревает, главной компетенцией школьника становится «умение учиться». Здесь подразумевается формирование у учащихся четырех группы универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. При этом универсальные учебные действия приобретают приоритетное значение над знаниями и навыками. Особое внимание здесь нужно обратить на формирование познавательных УУД, т.к. именно от их становления зависит результативность всего последующего образования человека. Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблем готовят школьника к решению любой проблемы-задачи. Решение этой задачи возможно при использовании системно- деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего организованный процесс формирования учебно-познавательной деятельности учащихся, в ходе которой происходит развитие универсальных учебных действий. Новый подход к интерпретации требований к результатам начального общего образования конкретизируется в Концепции развития универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В ФГОС НОО в общем виде представлены личностные, метапредметные и предметные результаты. В связи с этим поиск эффективной технологии формирования и развития УУД остается актуальным.

   Цели и задачи самообразования по теме. 

         Цели.  Создание условий для познавательных УУД учащихся

на основе системно - деятельностного подхода.

Задачи: 

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

 - повышения качества проведения учебных занятий на основе системно-деятельностного подхода;

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных УУД обучающихся, мотивацию к изучению предметов;

2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия на основе системно - деятельностного подхода;

3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок;

4.Выступать на ШМО, участвовать в конкурсах.

5.Обобщать опыт по теме самообразования.

Конечный результат:  повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.

  Этапы работы

  1. Теоретический  2018-2019г.г.

- анализ личных затруднений по данной проблеме;

- определение целей и задач темы;

- оставление плана работы по выбранной теме самообразования;

- повышение квалификации;

- изучение методической, педагогической и психологической литературы.

2.  Практический  2020-2021г.г.

- Организация практической деятельности: разработка и проведение уроков с применением деятельностной технологии;

- самооценка и самоанализ своих уроков;

-у частие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах;

- посещение уроков учителей школы.;

- публикация материалов в средствах массовой информации.

3. Обобщающий  2022-2023г.г.

 - подведение итогов, оформление результатов работы;

 - нализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования;

- открытые уроки с использованием деятельностной технологии;

- выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования;

 - консультативная помощь учителям и учащимся;

 - оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Темы самообразования учителей начальных классов

Данный материал содержит возможные варианты тем по самообразованию учителей начальных классов....

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....