Организация групповой формы работы над проектом в начальной школе
статья (4 класс) на тему

Статья по ораганизации групповой формы работы над проектом в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация групповой формы работы над проектом в начальной школе

Азнатулина Эльвира Рафисовна

учитель начальных классов

                                                                                                             МАОУ СОШ № 4

Теоретическое обоснование

Проект – 1. Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. 2. Предварительный текст какого-нибудь документа. 3. Замысел, план.

Ведущее место среди инновационных  средств работы с обучаемыми на сегодняшний день принадлежит  методу проектов.

Успешное взаимодействие в группе, умение устанавливать контакты с различными людьми, знание своих сильных сторон и способность владеть собой выходит на одно из первых мест в системе развития навыков будущего.

         Современной наукой установлено, что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых знаний, но и для личностных контактов. Работая в группе, они овладевают коммуникативными умениями, учатся ставить проблему и решать её совместно.

Основные требования к проекту:

1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучаемых.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Таким образом, мы видим, что проект – это «пять П»:                    

     Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Этапы совместной работы:

  1. Определить состав группы;
  2. Выбрать старшего (в зависимости от подготовленности группы назначается учителем или определяется по жеребьёвке);
  3. Распределить обязанности (прямое поручение, «добровольцы», аукцион – поручение получает тот, кто внесёт больше предложений);
  4. Выяснить, с какой целью каждый участник проекта будет выполнять задание;
  5. Каждый участник продумывает, каким образом он будет выполнять задание, какие материалы будут нужны;
  6. Каждый участник контролирует себя, следит, как его результаты совпадают с тем, что заранее задумано (индивидуальное дело);
  7. Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что задумано (общее дело);
  8. Из отдельных результатов получается один большой результат.

Правила совместной работы:

  1. Работать дружно, т.е. быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;
  2. Работать по плану (сверять дела с планом);
  3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;
  4. Качественно выполнять работу;
  5. Каждый из членов группы должен уметь защищать как общее дело, так и своё.

Для того чтобы все эти правила заработали необходимо вызвать у обучаемых интерес к работе над групповым проектом. Поэтому выбор темы должен исходить либо от учеников, либо предлагаться учителем, опираясь при этом на предпочтения детей. Во многом этот интерес является движущей силой, позволяет сделать проект глубоким и нестандартным. Важно отметить, что если тема детям интересна и личностно значима, то даже самый сложный теоретический материал будет усваиваться легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы на уроках в начальной школе.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....

Доклад на тему "Групповые формы работы на уроке в начальной школе.

Доклад был подготовлен для выступления на районом МО....

Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, ...

Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

Материал для выступления на МО учителей начальных классов....

Групповая форма работы на уроках в начальной школе.

В материале дается пояснение тому,как можно использовать груповую форму работы на уроках в начальной школе.В данном материале раскрывается суть применяемой формы работы на уроках. Даны некоторые напра...

"Организация групповой формы работы над проектом в начальной школе"

Ведущее место среди инновационных  средств работы с обучаемыми на сегодняшний день принадлежит  методу проектов.Успешное взаимодействие в группе, умение устанавливать контакты с различными л...

Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.

В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...