Веб- квест – как новая технология проблемного обучения в системе российского образования".
материал на тему

Предлагаю одно из инновационнных средств организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников- веб-квест, который поможет сделать образовательный процесс  разнообразным,интересным. Образовательный веб-квест- это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используют информационные ресурсы Интернета. Особенностью образовательного веб-квеста является то , что часть информации или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на одном или разных веб-сайтах. Использование веб-квест технологии заключается в активизации индивидуальных, личностных мотивов в процессе усвоения учебной информации, также в формировании навыков  и умений информационно- поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_oktyabr_2018_g.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 Веб- квест – как новая технология проблемного обучения в системе российского образования.

Цель: познакомить  учителей с новой технологией проблемного обучения- веб –квест.

Задачи:

- формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ;

- развить мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки ; информации , а также исследовательские и творческие способности обучающихся;

-  повысить их словарный запас;

-  повысить личностную самооценку.

Актуальность:

Использование веб- квест технологии активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации. Формирование  навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

Прогнозируемый результат мастер- класса:

Вовлечение в проектную деятельность.

Ход мастер-класса

I. Организационный момент. Мотивация.

-Добрый день, уважаемые коллеги!  Приятно видеть вас в этой аудитории, Хочу начать И.Кант словами                                                                                                 “Не мыслям надобно учить, а мыслить”и очень надеюсь, что у нас  с вами получится очень интересный и полезный мастер- класс. Предлагаю одно из инновационных средств организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников -веб-квест, который поможет  сделать образовательный процесс разнообразным, интересным.

«Образовательный веб-квест-проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Особенностью образовательных веб - квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб - сайтах. Результатом работы с веб - квестом является публикация работ в виде веб - страниц и веб - сайтов (локально или в Интернет). Итак,  мы начинаем. По результатам  данной игры  будут подведены итоги  и определены победители.

Уровень 1: «На старт!»). Предлагаем выбрать для себя  роль в веб-квесте о творчестве А.С.

 Предлагаемый веб- квест включает задания:

Историки:

1) В каком году родился А.С. Пушкин?

2) В каком городе родился Пушкин?

3) В какой школе обучался Александр Сергеевич?

5) Были ли у Пушкина братья и сестры?

6) Где похоронен А.С. Пушкин?

AlexanderPushkin.rupushkin-dlya-detej.html, http://pushkinas2009.narod.ru/HTM/childhood.htm

Лирики:

  1. На каком языке А.С. Пушкин сочинил первое стихотворение?
  2.  Какие стихотворения передают сказочное волшебство и величие русской природы? (Приведите несколько примеров.)

AlexanderPushkin.rulirika-pushkina.html, tikitoki.rustihi-dlya-detey/stihi…poeta…pushkina

Художники:

1. Подберите картинки или фотоА.С. Пушкина.

fishki.net48068-fotografija…pushkina-pri-zhizni…, vk.comphoto-1638317_97150346, ru.123rf.comФото-со-стока/pushkin.html,

2. Оформите коллаж «ТворчествоА.С. Пушкина»

fotor.comru/collage, mycollages.ru, FotoCollage-Karandash.ru

II.  Теоретическая часть

Начальный этап:

  • Уважаемые  коллеги, познакомьтесь с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов на рабочем столе .в папке «Веб- квест».
  • Ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
  • Ваша задача, выбрать себе роль(нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (историки, лирики, художники).
  • Изучите задачи своей роли и перейти на веб – страницы.
  • Получите необходимую информацию для работы из ресурсов сети интернет по указанным ссылкам( показываю).
  • Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы.

Ш. Практическая часть.  Презентации

Ролевой этап:

  • Индивидуальная работа в команде на общий результат.
  • Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, а в процессе работы над веб-квестом члены команды обучают друг друга умениям работы с компьютерными программами и Интернет.
  • Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Заключительный этап:

  • Команда работает совместно, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
  • По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.
  • Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме.
  • В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

IV. Рефлексия.  

Уважаемые коллеги! Закончился мастер-класс, но не закончилось наше общение,  Я была рада работать с вами в тесном сотрудничестве,  теперь каждый из вас может  использовать знания, приобретенные на мастер-классе и воспользоваться ими при проведении своих уроков.

Прошу вас ответить на  несколько вопросов:

  • Была ли деятельность полезным или бесполезным делом?
  • Что дало вам участие в мастер-классе?
  • Чем вы можете поделиться, чему можете научить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение технологии проблемного обучения в рамках образовательной системы «Школа 2100»

Начиная работать по УМК "Школа 2100" , учитель сталкивается  с необходимостью применять в своей деятельности технологию проблемного обучения, которая является основой данной программы. Изучив мет...

научно-методическая работа "Технология проблемного обучения как способ реализации деятельностного подхода с учетом ФГОС нового поколения"

научно-методическая работа "Технология проблемного обучения как способ реализации деятельностного подхода с учетом ФГОС нового поколения"...

Курсовая работа. Технология деятельностного типа :проблемное обучение в начальном математическом образовании.

Курсовая работаТехнология деятельностного типа: проблемное обучение в начальном математическом образованииСОДЕРЖАНИЕ...

Технология проблемного обучения в системе деятельностного подхода

В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, имен...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения  по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...


 

Комментарии

Подорога Оксана Владимировна

Большое спасибо за материал. Буду использовать его в своей работе.