Веб- квест – как новая технология проблемного обучения в системе российского образования".
материал на тему
Предлагаю одно из инновационнных средств организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников- веб-квест, который поможет сделать образовательный процесс разнообразным,интересным. Образовательный веб-квест- это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используют информационные ресурсы Интернета. Особенностью образовательного веб-квеста является то , что часть информации или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на одном или разных веб-сайтах. Использование веб-квест технологии заключается в активизации индивидуальных, личностных мотивов в процессе усвоения учебной информации, также в формировании навыков и умений информационно- поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_oktyabr_2018_g.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Веб- квест – как новая технология проблемного обучения в системе российского образования.
Цель: познакомить учителей с новой технологией проблемного обучения- веб –квест.
Задачи:
- формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ;
- развить мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки ; информации , а также исследовательские и творческие способности обучающихся;
- повысить их словарный запас;
- повысить личностную самооценку.
Актуальность:
Использование веб- квест технологии активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации. Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
Прогнозируемый результат мастер- класса:
Вовлечение в проектную деятельность.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент. Мотивация.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, Хочу начать И.Кант словами “Не мыслям надобно учить, а мыслить”и очень надеюсь, что у нас с вами получится очень интересный и полезный мастер- класс. Предлагаю одно из инновационных средств организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников -веб-квест, который поможет сделать образовательный процесс разнообразным, интересным.
«Образовательный веб-квест-проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Особенностью образовательных веб - квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб - сайтах. Результатом работы с веб - квестом является публикация работ в виде веб - страниц и веб - сайтов (локально или в Интернет). Итак, мы начинаем. По результатам данной игры будут подведены итоги и определены победители.
Уровень 1: «На старт!»). Предлагаем выбрать для себя роль в веб-квесте о творчестве А.С.
Предлагаемый веб- квест включает задания:
Историки:
1) В каком году родился А.С. Пушкин?
2) В каком городе родился Пушкин?
3) В какой школе обучался Александр Сергеевич?
5) Были ли у Пушкина братья и сестры?
6) Где похоронен А.С. Пушкин?
AlexanderPushkin.ru›pushkin-dlya-detej.html, http://pushkinas2009.narod.ru/HTM/childhood.htm
Лирики:
- На каком языке А.С. Пушкин сочинил первое стихотворение?
- Какие стихотворения передают сказочное волшебство и величие русской природы? (Приведите несколько примеров.)
AlexanderPushkin.ru›lirika-pushkina.html, tikitoki.ru›stihi-dlya-detey/stihi…poeta…pushkina
Художники:
1. Подберите картинки или фотоА.С. Пушкина.
fishki.net›48068-fotografija…pushkina-pri-zhizni…, vk.com›photo-1638317_97150346, ru.123rf.com›Фото-со-стока/pushkin.html,
2. Оформите коллаж «ТворчествоА.С. Пушкина»
fotor.com›ru/collage, mycollages.ru, FotoCollage-Karandash.ru
II. Теоретическая часть
Начальный этап:
- Уважаемые коллеги, познакомьтесь с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов на рабочем столе .в папке «Веб- квест».
- Ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
- Ваша задача, выбрать себе роль(нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (историки, лирики, художники).
- Изучите задачи своей роли и перейти на веб – страницы.
- Получите необходимую информацию для работы из ресурсов сети интернет по указанным ссылкам( показываю).
- Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы.
Ш. Практическая часть. Презентации
Ролевой этап:
- Индивидуальная работа в команде на общий результат.
- Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, а в процессе работы над веб-квестом члены команды обучают друг друга умениям работы с компьютерными программами и Интернет.
- Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Заключительный этап:
- Команда работает совместно, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
- По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.
- Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме.
- В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
IV. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Закончился мастер-класс, но не закончилось наше общение, Я была рада работать с вами в тесном сотрудничестве, теперь каждый из вас может использовать знания, приобретенные на мастер-классе и воспользоваться ими при проведении своих уроков.
Прошу вас ответить на несколько вопросов:
- Была ли деятельность полезным или бесполезным делом?
- Что дало вам участие в мастер-классе?
- Чем вы можете поделиться, чему можете научить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение технологии проблемного обучения в рамках образовательной системы «Школа 2100»
Начиная работать по УМК "Школа 2100" , учитель сталкивается с необходимостью применять в своей деятельности технологию проблемного обучения, которая является основой данной программы. Изучив мет...
научно-методическая работа "Технология проблемного обучения как способ реализации деятельностного подхода с учетом ФГОС нового поколения"
научно-методическая работа "Технология проблемного обучения как способ реализации деятельностного подхода с учетом ФГОС нового поколения"...
Курсовая работа. Технология деятельностного типа :проблемное обучение в начальном математическом образовании.
Курсовая работаТехнология деятельностного типа: проблемное обучение в начальном математическом образованииСОДЕРЖАНИЕ...
Технология проблемного обучения в системе деятельностного подхода
В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, имен...
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...
Комментарии
Веб- квест – как новая технология проблемного обучения в системе
Большое спасибо за материал. Буду использовать его в своей работе.