Презентация городского семинара по теме "Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Ермошкина (Даньшина) Юлия Владимировна

В данной презентации представлен краткий материал по указанной теме. Это являлось первой частью городского семинара. Вторая часть представляла из себя практику - то есть учителя начальной школы показывали на своих открытых уроках ту или иную технологию. Далее был организован круглый стол, где обсуждались вопросы, касающиеся представленных на открытых уроках технологий. семинар прошел в теплой и дружеской атмосфере. В нем участвовали педагоги нашего города из других школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminara.pptx298.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АОУ гимназия №13 г.о . Долгопрудный Городской семинар – практикум по теме: «Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Подготовила: заместитель директора по УВР Ермошкина (Даньшина) Юлия Владимировна

Слайд 2

Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать, и это станет моим навсегда»

Слайд 3

В 2009 году мы перешли на новые ФГОС в НОО . Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. ФГОС нового поколения

Слайд 4

Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным , и личностным. Сравним! Урок вчера, урок сегодня…

Слайд 5

Требования к уроку Урок вчера Урок сегодня Объявление т емы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся Формулируют сами, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает о том, что должны выполнить Сами планируют (учитель помогает, советует) Оценивание Учитель осуществляет Учащиеся дают оценку (учитель консультирует) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Сравним! Урок вчера, урок сегодня…

Слайд 6

системно-деятельный подход Организовать деятельность учеников Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основа ФГОС нового поколения

Слайд 7

Как пишет Виталий Александрович Сластенин , технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. Что такое технология?

Слайд 8

Павел Иванович Пидкасистый характеризует технологию обучения (педагогическая технология) как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками. Что такое технология?

Слайд 9

Галина Михайловна Коджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат. Что такое технология?

Слайд 10

Современные педагогические технологии

Слайд 11

Игровая технология

Слайд 12

Технология блочно -модульного обучения Технология блочно-модульного обучения

Слайд 13

Интеллект - карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями. Что такое интеллекткарта ?

Слайд 14

ИК помогут: записывать учебные конспекты по книгам и на слух создавать планы написания статей, книг, рефератов, дипломов сдавать экзамены структурировать любой материал, что позволяет понять суть, мысль автора, разложить по полочкам трудный материал запомнить смысл материала. Интеллект-карты запоминаются в разы легче, чем любой текстовый материал написать ряд взаимосвязанных гипотез Интеллект- катры в учебной деятельности.

Слайд 15

Информационно – коммуникационная технология

Слайд 16

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: Существуют следующие этапы деятельности: Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.). Формулирование цели и задач деятельности. Составление плана и программы. Выполнение плана. Презентация готового продукта . Проектная технология

Слайд 17

Цель технологии : научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя . Основу технологии составляют трехфазовый процесс. Технология развития критического мышления

Слайд 18

Термин « здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения . В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. творческий характер образовательного процесса. обеспечение мотивации образовательной деятельности. принцип целостности. осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности. рациональная организация двигательной активности. обеспечение адекватного восстановления сил. обеспечение прочного запоминания. комплексная система закаливания детей. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 19

Объём учебной нагрузки – количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера (уроки физической культуры, спортивные мероприятия, динамические паузы, физминутки ) Важная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

Слайд 20

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 21

«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер

Слайд 22

До новых встреч! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме самообразования " Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте:1.Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД;2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффек...

Использование инновационных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникативные  технологииЗдоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированные Системно-деятельностный подходРазвитие критического мышления через чтение и письмо...

«Использованием здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Цель здоровье -сберегающих образовательных технологий обучения в условиях реализации ФГОС – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необход...

Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...

«Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

laquo;Использование современных технологий  в начальной школе в условиях реализации ФГОС»...

Целеполагание как этапы современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика.Что же такое целеполагание?...