Главные вкладки

    "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"
    учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Захарова Анна Модестовна

    обобщение опыта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл обобщение опыта1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    П риёмы рефлексии на уроках в начальной школе Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОБУ « Руэмская СОШ»

    Слайд 3

    духовная

    Слайд 4

    физическую (успел – не успел, легко-тяжело); сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно - скучно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

    Слайд 5

    По способу проведения рефлексия может проводиться устно или письменно . Это могут быть анкета, вопрос, символ, таблица, ситуация, рисунок, мини-сочинение, эссе и другое.

    Слайд 6

    По форме деятельности рефлексия бывает: а) фронтальная (выборочная) б) индивидуальная – когда формируется реальная самооценка (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень); в) групповая – когда акцент делается на деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)?» «Какую помощь в работе оказал… (имя)?»). г) коллективная.

    Слайд 7

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

    Слайд 8

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния И спользование карточек с изображением смайлика , (грустного , спокойного, веселого) - показать настроение на начало урока или в конце урока;

    Слайд 9

    «Дерево чувств» . Если ребёнок чувствует себя хорошо, комфортно, то вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. «Весёлый гномик» – всё хорошо, «Грустный гномик» – грустно, плоховато .

    Слайд 10

    Приём эмоционально – художественной рефлексии . Обучающимся предлагается картины с изображением времён года. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению

    Слайд 12

    Приём эмоционально – музыкальной рефлексии - когда обучающиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений: звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная . Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению .

    Слайд 13

    Рефлексия деятельности

    Слайд 14

    Закончи фразу:

    Слайд 16

    Для работы в группе Приём «Шкала» - позволяет рассмотреть и оценить по 10 - балльной шкале работу на уроке с разных позиций: „ Я“ 0________10 „ Мы“ 0________10 „ Дело“ 0________10

    Слайд 17

    « Корзина идей», Волшебный мешочек». Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, о наиболее интересных заданиях и т.д. Все листочки кладутся в корзину (мешочек), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Своё мнение на листочках учащиеся высказывают анонимно.

    Слайд 18

    Рефлексия содержания учебного материала Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии». . Понятие Знаю Узнал Хочу узнать

    Слайд 19

    Приём « Плюс-минус-интересно » (авт. Эдвард де Боно , доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета) Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. В графу «П» – «плюс» заносится все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» - что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» учащиеся вносят все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе"

    Мастер-класс "Приемы рефлексии на уроках в начальной школе" знакомит с видами, классификацией рефлексии учащихся в начальной школе....

    Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Фоторефлексия

    Рассматриваюразличные рефлексивные методики поклассификации исходя из целей. Описываю свою педагогическую находку - фоторефлексию. Мастер-класс проводился на областном уровне....

    Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

    Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

    Виды и приемы рефлексии на уроках в начальной школе

    Материал содержит теоретическое обоснование использования различных приемов рефлексии на уроках в начальной школе, Также описаны приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деяте...

    Приемы рефлексии на уроках в начальной школе

    Этап рефлексии является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать ...

    Приемы рефлексии на уроках в начальной школе

    Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материала...

    « Приемы рефлексии на уроках в начальной школе»

    Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика....