Статья "Повышение качества образования в начальной школе".
статья на тему

Клименко Екатерина Олеговна

Статья на тему: "Повышение качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пути повышения качества образования в начальной школе

«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Киплинг

Пути повышения качества образования

- совершенствование форм и методов обучения,

- внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Добиваться качества обучения учителю помогает:

- система эффективного планирования учебного материала,

- чёткая организация образовательного процесса,

- контроль всей деятельности обучающихся.

Технологии и методики, применяемые в нач. школе:

- технология личностно-ориентированного образования;

- технология уровневой дифференциации;

- технология игрового обучения;

- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке.

-Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности обучающихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. -Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

-Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Здоровьесберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, если он предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Приемы здоровьесберегающих технологий:
- Создание ситуации выбора и успеха. - Использование приемов рефлексии.

- Проведение физкультминуток.

Таким образом, для повышения качества образования необходимо:

-использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

-продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;

- активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество образования в начальной школе.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управл...

"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"

Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....

От чего зависит качество образования в начальной школе?

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного ...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отн...

Выступление на педагогическом совете школы "Пути повышения эффективности и качества образования в начальной школе"

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.  Она начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изме...

Управление качеством образования в начальной школе. Из опыта работы ШМО начальных классов.

Качество образования, управление качеством образования, начальная школа, доклад...