"Перевернутый класс" : за и против.
презентация к уроку по теме

Плюсы и минусы модели "Перевернутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_klass_za_i_protiv.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Выступление на школьном педагогическом совете

«Перевернутый класс»: за и против.

(с презентацией)

Выполнила Ласточкина С.Н.,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 19

Г. о. Подольск

12.01.2018 г.

Слайд 1.

            Инновационная модель «Перевернутый класс»  (“Flipped classroom”)-

 один из компонентов технологии смешанного обучения, подразумевающий чередование очного и дистанционного обучения. Кроме данной модели внутри классно-урочной системы – существуют модели ротации:

1. Автономная группа

        При реализации данной модели класс делится на 2 группы: одна занимается по традиционным учебным средствам, другая – по онлайн-ресурсам

2. Смена рабочих зон

       Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам:

А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя)
Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя)

​     Оптимальное количество зон – не более 4-x. Для начальной школы рекомендовано включать в зонирование пространство для отдыха.

На индивидуальном уровне – модели персонализации образования:

1. Новый профиль

        При формировании нового профиля по определенным школой критериям формируются группы учащихся из классов одной параллели. Выбранные предметы нового профиля изучаются онлайн, остальные занятия проходят в обычном для школы режиме.

2. Межшкольная группа

        «Межшкольная группа» формируется из учащихся различных школ, изъявивших желание изучать тот или иной предмет в рамках основного или дополнительного образования. Чаще всего это одаренные дети.

3. Индивидуальный учебный план (ИУП)

           При составлении индивидуального учебного плана расписание оптимизируется для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей. Например, в школах возникает ситуация, когда открыть предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности (менее 10 человек). В таких случаях создается межшкольная учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из школ, которые уже работают по ИУП, так и учащихся из других образовательных организаций данного или иных муниципальных образований, где еще не внедрена эта модель обучения.

Последние две модели особенно целесообразны для учащихся с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, маломобильные дети и т.д.), а также для учеников, проживающих на отдалённых территориях и не имеющих возможность посещать районные базовые школы или ресурсные центры.

Слайд 2  .

           

       Модель «Перевернутый класс» первые появилась в США. Преподаватели-химики  Джонатан Бергман  и Аарон Самс  разработали для Power Point программу записи «живых  презентаций», чтобы помочь  студентам усвоить пропущенный материал занятий.

 Такие онлайн-лекции  после размещения  в сети стали очень популярны. Педагоги стали делиться опытом с коллегами по всей стране. Те, в свою очередь, тоже стали создавать видео-уроки, выкладывая их в сеть. Изобретённая таким образом модель обучения получила название «Перевёрнутый класс» (“Flipped classroom”).

Слайд 3.

        Основная цель «перевёрнутого класса» - перенести на дом наиболее пассивную часть урока (работа с учебником, Интернет-ресурсами), чтобы в классе осталось больше времени на активную практическую работу .

Использование ЭОР для  подготовки теоретической части урока требует от  обучающегося большей ответственности и высокой учебной мотивациии..  Развиваются его личностные качества  ( инициативность, активность) и метапредметные навыки  (самоорганизация, управление временными ресурсами). Но использование данной модели возможно только  при наличии у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

 Слайд 4.

      «Перевернутый» и обычный урок имеют существенные отличия. Прежде всего, большинству детей очень нравится «переворачивать». Часто такой урок называют средством от скуки.

Отличия от обычного урока

урок

  • объяснение нового

материала  в классе

  • повторение и закрепление дома
  • фронтальный опрос в классе

перевернутый класс

  • изучение нового материала с помощью электронных ресурсов
  • индивидуальная, групповая, творческая или лабораторная работа в классе

Хотя многие педагоги считают эту модель лишь медиализацией обычной фронтальной работы учителя по объяснению нового материала.

Слайд 5.

У «Перевернутого класса» есть  как горячие сторонники, так и ярые противники.

Плюсы «перевернутого класса»

  • Материал доступен  отсутствующим ученикам. Пропуски теперь не мешают освоению учебного материала в достаточном объеме.
  • Материал изучается учеником в удобном для него темпе.
  • Отбор материала и кратность повторения  выбирается учеником. Есть основной и дополнительный ресурс.
  • Индивидуальный подход. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося .

Слайд 6.

                            Минусы «перевернутого класса»

  • Обязательное наличие компьютера (неравные условия)
  • Не все выполняют домашние задания. . Ребенок,  не выполнивший задание, не сможет полноценно заниматься на уроке.
  • Увеличение нагрузки на ученика многократно.
  • Невозможность задать вопрос  учителю. Он задаст его родителю, а уровень образованности у всех разный.

Слайд 7.

                Вывод

  • Необходима высокая учебная мотивация обучающегося. Модель подходит  скорее всего только студентам и учащимся старшей школы.
  • Учитель должен хорошо владеть ИКТ, а это не всегда так.
  • Требуется хорошее техническое и материальное оснащение школы и семьи .Что в нашей стране труднодостижимо.
  • И все же, при всех своих недостатках, модель «Перевернутого урока» позволяет учителю организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

Источники:

1. .http://marinakurvits.com

2. https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia

3. https://mob-edu.ru/blog/articles/perevyornutyj-klass-otlichiya-ot-obychnogo-uroka-preimushhestva-i-slozhnosti-realizacii/

4. http://www.ug.ru/method_article/876

5. http://zveri-detiblogg.blogspot.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мобильные технологии в "Перевернутом классе"

Из опыта работы с мобильными технологиями...

Модель обучения "Перевернутый класс"

Сообщение, презентация....

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...

Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...