Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проектов.
учебно-методический материал на тему

Дударова Наталья Валерьевна

Выступление на педсовете, проведение мастер-класса с использованием исследовательской деятельности и метода проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовили: Дударова Н.В.

Бурцева М.С.

Педсовет на тему: СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проектов.

Своё выступление я хочу начать  китайской пословицей.

«Расскажи - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

     Существуют две крайние точки зрения: все дети являются одаренными и одаренные дети встречаются крайне редко. Какой точки зрения придерживаться?

     Проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности отечественной и зарубежной педагогики, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Нужна ли особая  работа с одаренными детьми?

Если нужна, то какая?

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. 

В разных источниках предлагают и описывают множество форм и методов

Какие формы работы с одаренными детьми используем мы в начальной школе?

Наиболее распространёнными и традиционными являются следующие формы  работы с одаренными детьми:

проведение школьных интеллектуальных соревнований:

 предметные олимпиады

игровые конкурсы

 конференции

- А могут ли ученики быть исследователями?

Как показывает практика, могут.
Развитие у учащихся интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также воспитать в них уверенность в своих силах.

Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Участники делятся на пять групп: ГЕОГРАФЫ,БОТАНИКИ, ЗНАТОКИ, ЗООЛОГИ, РЕКОРДСМЕНЫ.

Группы получают лист с информацией о материке и таблицу. За определенное время, группа читает  лист с информацией и заполняет соответствующую строку в таблице ( географы- формы поверхности и водоемы, знатоки – расположение материка и его наиболее крупные страны, ботаники – растительный мир, зоологи – животный мир, рекордсмены – интересные факты). После этого группы обмениваются информационными листами и таблицами между собой.

Когда таблица  заполнена , один человек из группы читает всю собранную информацию о материке.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

на одарённость, кроме тех, которые проявляются в

результате активного участия хотя бы в самой

маленькой исследовательской работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта.   2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...

Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"

Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...

Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Мастер-класс по теме: «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся начальной школы

            Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только их нужно   по настоящему увлечь предметом исследования, показ...

Мастер-класс на тему "Организация исследовательской деятельности в начальной школе"

Знакомство участников мастер - класса с основными теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности учащихся....

Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"

Мастер-класс для логопедов "Использование нейропсихологических приёмов и методов в работе учителя-логопеда"...