Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе
методическая разработка (1 класс)

Олейникова Галина Александровна

Особенности организации учебного процесса в 1 классе согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_fgos.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе

В этом году я работаю в первом классе.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Следует заметить, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных действий, без которых ученик не сможет быть успешным на следующих ступенях образования.

Основные направления по реализации ФГОС уже в 1 классе:

  1. Умение выделить цель и задачи урока, сначала с помощью учителя, потом самостоятельно. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на данном этапе становятся дети.

  1. Использование заданий разного уровня сложности. Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится затрачивать время на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам.

  1. Практическая работа на уроках комбинированного типа проводится в парах и группах.

Для работы в группах я использую задания, типа:

-  математика – заселить домики для повторения состава числа,

- технология – собрать корзину овощей, вылепив определённый овощ по загадке и общую корзинку, обучения чтению – использую элементы ТРИЗ – технологии – н/р создание сказки – цепочки «Репка», когда детям предлагалось подумать, как можно было вытащить репку, если бы помощь мышки не дала результата и т.п.

  1. Для того, чтоб обучающимся было проще оценить себя и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке, я использую три вида смайлов (Веселый-«У меня все получилось», Без улыбки – «Я справился, но были сложности» и Грустный – «Мне было трудно, но я обязательно поробую еще».

  1. Системно-деятельностный подход является основным, поэтому необходимо использовать задания по моделированию результатов действий.

Так, при обучении грамоте у нас есть достаточное количество материала для действия со знаково-символическими средствами при слого-звуковом анализе слов. Если дети только наблюдают, но не строят сами, то моделирующая деятельность не формируется. Поэтому мы используем средства ИКТ для построения схем, а также раздаточный материал с моделями единиц русского языка и элементами для конструирования букв, т.к. любая информация должна закрепляться движением.

  1. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны и разнообразны.

  1. Использование проектов. Мы с  уже успели поработать над проектами: « Моя малая родина»,     « Моя семья», к которым ребята отнеслись с творчеством и энтузиазмом. Получились замечательные презентации проектов.

Родители так же прочувствовали всю серьезность работы по ФГОС. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы.  Родители помогают ребенку дома подобрать необходимый материал и правильно оформить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году

Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году в сельской школе....

"SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"

Опыт первого года работы по введению  ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны  сил ьные стороны, слабые, ...

Из опыта работы внедрения ФГОС НОО в 1 классе

Основные направления реализации ФГОС в 1 классе...

Внедрение ФГОС . Итог работы. 2 класс.

В презентации представлены фотоотчеты о работе по новым ФГОС....

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...