Проект "День космонавтики"
классный час (1, 2 класс)

Казанцева Анна Сергеевна

Цель:систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником –Днём космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с Днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знания детей о строение Солнечной системы.

3.Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь,доброжелательное отношение друг к другу, гордость за космонавтов, к своей Родине.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, фантазию.

Возраст учащихся: 7-8 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_tvoocheskiy_proekt_kazantseva_a.s.docx994.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

Социальный проект

«День космонавтики»

Авторы и участники проекта:

учащиеся 1 «В» класса

Руководитель проекта:

Казанцева Анна Сергеевна,

учитель начальных классов

2018 г.

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Космос – обширная тема для исследовательской деятельности. При этом развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества, формируется интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

12 апреля 2018 года исполнилось 57 лет со дня первого полета человека в космос. Сегодня День космонавтики является не только особенным праздником в России, но и далеко за пределами нашей страны. В честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия — выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и многое другое. Так, в России в главном Музее космонавтики готовят специальные проекты, многие российские образовательные учреждения и планетарии проводят выставки и акции, общественные организации организуют торжественные митинги и другие мероприятия, посвященные этому Дню, Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли.

Проблема проекта: поверхностные знания детей о космосе, первом человеке,полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Цель:систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником –Днём космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с Днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знания детей о строение Солнечной системы.

3.Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь,доброжелательное отношение друг к другу, гордость за космонавтов, к своей Родине.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, фантазию.

Возраст учащихся: 7-8 лет.

Типология проекта:

  • междисциплинарный;
  • смешанного типа: информационный и практико-ориентированный;
  • средней продолжительности
  • индивидуально-групповой.

Режим работы: комбинированный (преимущественно внеурочный).

Методы и формы обучения: познавательно-игровой прием, лекция, рассказ, презентация, проблемное обучение, креативное обучение, практическое обучение.

Продолжительность проекта: среднесрочный апрель 2018 года.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, школьная библиотека, справочные издания (энциклопедии), материал для выполнения творческой работы, наглядные и демонстрационные материалы, презентация.

Планируемый результат:

  • обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме;
  • сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
  • заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми.

Содержание проекта

Знакомство учащихся с темой данного проекта можно начать с проведения педагогом информационного блока: «12 апреля – День космонавтики» например, во время классного часа (см. приложение 1).После этого организуется коллективное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулирующие его цель и задачи.

Организация деятельности

В первую очередь на этом этапе всем классом определяются необходимые для подготовки проекта направления работы; принимается план работы над проектом. Определяется продолжительность работы над проектом. После коллективного общеклассного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают непосредственно к работе. В случае затруднения педагог помогает ребятам.

Этапы работы над проектом

  1. Первый этап – подготовительный

•   Формулировка проблемы, постановка цели и задач;

•   Подбор педагогом методической и художественной литературы;

• Подбор источников информации и их изучение по теме: «12 апреля – День космонавтики»;

•   Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  1. Второй этап – основной

•   Проведение классного часа;

•   Экскурсия в музей;

•   Подготовка к выставке творческих работ «Космос глазами детей».

  1. Третий этап - заключительный

•   Оформление и проведение выставки;

•   Подведение итогов работы над проектом.

Итоги работы над проектом

В результате работы над проектом ученики первого класса пополнили словарный запас по теме «Космос», расширили свои знания о развитии космонавтики в России и мире. Полученную информацию ребята смогли применить при подготовке к выставке творческих работ по теме «Космос глазами детей», развили воображение и художественные навыки. Реализация социального проекта, посвященного Дню Космонавтики, способствовала формированию нравственно-патриотических чувств первоклассников.

Приложение 1.

Конспект классного часа для 1 класса ко Дню Космонавтики

Цели и задачи: познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование и учебные материалы: презентация, проектор, мультимедийный экран, карта звездного неба, фотографии Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.Эти два человека положили начало освоению космоса.

Первый полет в космос

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

 Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель. А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсные испытания

Учитель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети. С зарядки.

Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» -

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Учитель. А со следующими испытаниями вы справитесь? Итак, следующее испытание. На чем дети любят кататься зимой?

Дети. На лыжах.

Учитель. Правильно. У нас соревнование - проехать на одной лыже. Кто с этим справится быстрее, тот победитель.

(Дети выполняют задание.)

Учитель. Молодцы, хорошо справились, быстро вы бегаете. А теперь проверим вашу ловкость.

(Дети должны продеть обруч, надеть платок и т. д.)

Учитель. Молодцы, вы очень ловкие. А сильные ли вы?

(Соревнование мальчиков: двоеборье.)

Учитель. Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.

(В конверте - разрезные буквы. Выложить слово «космонавт».

Дети составляют слово из букв.)

Учитель. Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний - победитель.

Ученики. Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т.д.

Учитель.Люди - взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос был чистым, -

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

Подведение итогов

Учитель. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики. Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

 

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (луноход).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

 

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

 

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

 

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)

 

Ах, этот день двенадцатый, апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясенный сам.

 

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-классный час ко Дню космонавтики

презентация-классный час ко Дню космонавтики...

Песня Покорители к Дню Космонавтики

Современная детская песня о космонавтах "Покорители". Дан текст песни. Плюс и минус не удалось закачать, т.к. большие по размеру. Их можно найти  на сайте "Королевство Доброты"...

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

день космонавтики

Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....

День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.

Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...

День Космонавтики

Классный час "День космонавтики"...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...