Выступление "Обучение учащихся через игровую деятельность"
методическая разработка

Абраменко Елена Валерьевна

Выступление "Обучение учащихся через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление23.72 КБ
Файл Презентация1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической конференции «Обеспечение общедоступного и качественного

образования в современных условиях».

секция №7 «Проектирование образовательного процесса с

использованием педагогических технологий, обеспечивающих

современное качество образования»

Обучение учащихся через игровую деятельность

Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

    Почему снова звучит эта тема?  Многие подумали, сколько уже сказано и наработано в этой сфере, так давайте и поделимся вместе этими наработками, копилкой приемов, помогающих научить наших школьников..

С каждым годом (набором) школьники меняются. Дети не стали менее любопытны, но они стали, безусловно, менее подконтрольны. Мы все чаще слышим «Не хочу!», «Не буду!».     В этом году я столкнулись с этой проблемой – неумение и нежелание принимать правила игры. Мы прекрасно понимаем что запретами, требованиями эту проблему не решить, надо заинтересовать, увлечь.

   Хочу сделать маленькое отступление и высказать свою просьбу к воспитателям д/садов – обратить внимание на игры, требующие от детей исполнительской деятельности; учить детей неукоснительно следовать правилами принимать проигрыш. С этой же просьбой я обращалась к родителям будущих первоклассников. Кстати многое обратили внимание на эту проблему, и мы стараемся решать ее вместе.

   «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»  

Именно игровые технологии стимулируют и побуждают ребенка к учебе. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии обучения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.Именно игровая деятельность комбинируется, сочетается со всеми педагогическими технологиями.

  • Учебный диалог неотъемлемый компонент обучения.
  • Технология проблемного обучения. Создание проблемной ситуации, возникновение противоречий тоже чаще всего достигается благодаря игровым ситуациям.
  • Групповая работа.
  • Проектная деятельность.
  • Коммуникативные  технологии.
  • Здоровьесберегающие.
  • Индивидуальный подход.
  • Создание ситуации успеха и т.д.
  • А внеурочная деятельность?

Игровая технология являются одной из уникальных форм обучения, которая позволят сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действа активизирует познавательную деятельность.

Специфическое влияние игровых приёмов и игровых элементов позволяет преодолеть у одних учеников отставание в темпе работы на уроке, у других – замкнутость и отчуждённость в коллективе сверстников.Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания.

                 Хочу поделиться небольшими наработками.

1.   Вспомните, как горят глаза детей, когда учитель использует Урок-путешествие в «Математическую сказку» или

«Страну правописания», «Таинственный остров», и т.д. Урок-игра, урок-спектакль, урок-КВН, урок-квест и т.д. Такие уроки в значительной степени повышают интерес в той или иной предметной области. А наша задача, повторюсь, стимулировать и побуждать детей к учебе.

2.В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения.Активные игры.

Чаще я использую их для разрядки. (здоровьесберегающий фактор)

Помимо традиционных физминуток, пальчиковых игр, зарядка для глаз, фонетическая разминка, видеозарядки.

Игра-разрядка «Повтори»

«Актерская мастерская»

Игра «Мы похожи»

«Снежный ком»

«Ветер пожеланий»

«Квесты»!!!

 3.  Игры на сплочение коллектива. В начале учебного года

«Какие мы?»

«Нарисуй себя сам» (жанр карикатура)

« Что ждем о  школы?» с родителями тоже

«Что я жду от этого учебного года»

Помогает методика «Истоков», ресурсный круг. Учащиеся садятся в круг и передают друг другу предмет, продолжая фразу учителя своими высказываниями.

Опять отступление. Уроки Истоков помогают изучать игры наших предков, Наши усилия направлены на сохранение традиций, культуры нашего народа, памяти поколений. Надеюсь, уроки Родного языка тоже станут нам помощниками.

 4. Предметные игры.

Главная задача учителя 1 класса научить читать ребенка.

В этот сложный период мне помогли следующие педагогические игры:

«Живая схема»,

«Артисты» (ролевая игра, инсценирование),

«Буква. Звук. Цвет»,

«Найди букву»  (составь слова с этим звуком),

«Из слогов – слова»,

«Составь слова по конструкции»,

«Соедини половинки слов»,

«Замени слово» (например, на более яркое, образное),

«Найди не менее 10 слов»,

«Шифровка»

«Успей запомнить за минуту»

«Каллиграфические минутки»,

«Графические диктанты»

 Скудный словарный запас мы тоже стараемся компенсировать.

« Одень корень»

«Найди предлоги»

«Кто больше сочинит»

Игра «Черный ящик» угадай слово или опиши слово при помощи, например.прилагательных

Игра «Что у тебя?» опиши предмет

Игра-воображение «Представь и изобрази»

«Вот иду я и вижу…»

Отдельная находка «Взгляд через окно»! этот игровой прием можно использовать на любом уроке, но чаще на литературном чтении. Силуэт окна помогает погрузиться в воображаемый мир произведения, воспоминания….

Оформление «Читательского дневника» мы начинаем с 1 класса.

Не забываю я про кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы, скороговорки, поговорки (современные дети их практически не знают), афоризмы и т.д.

     – А какие игровые методики используете Вы, уважаемые коллеги? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Разные формы игр захватывают детей, работа не покажется им скучной и утомительной. Для  этого достаточно придать упражнениям увлекательный характер, включить элементы соревнования.

Все игры и игровые упражнения на уроках проводятся не ради развлечения, а ради успешного усвоения изучаемого материала, активизации познавательной деятельности учащихся и получения желаемых результатов.

Активная игра-тренинг «Ветер пожеланий нам учителям» игра-прогноз «Что я жду от этого учебного года»

                                                                   предмет ( колокольчик )

Наступает учебный год.

Что же он нам принесет?

Вдохновенье и терпенье,

Много грамот и побед.

Мы в день знаний пожелаем

Всем коллегам — жить без бед!

Пусть воспитанники наши

Радуют старанием.

А с родителями мы

Проявим понимание.

Пусть улыбки и цветы

Будут нам наградой.

Счастья, радости, любви —

Большего не надо!

 – Спасибо за внимание.

Труд учителя опасен и суров,
Много в нем и терний, и шипов.
Если кое-где у нас порой
Умным быть не хочет,
Значит, с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой:
Учим дни и ночи.

                                                                            29.08.2018г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение учащихся младших классов ч ерез игровую деятельность Абраменко Е.В. учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 1»

Слайд 2

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с уч ё бой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Слайд 10

Игра «Ветер пожеланий» игра-прогноз «Что я жду от этого учебного года»

Слайд 11

Наступает учебный год. Что же он нам принесет? Вдохновенье и терпенье, Много грамот и побед. Мы в день знаний пожелаем Всем коллегам — жить без бед! Пусть воспитанники наши Радуют старанием. А с родителями мы Проявим понимание. Пусть улыбки и цветы Будут нам наградой. Счастья, радости, любви — Большего не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие связной речи младших школьников через игровую деятельность"

Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность". Проблема развития речи одна из самых актуальных в начальной школе. Работа по развитию речи требует разнообразных метод...

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.

Развитие познавательного интереса младших школьников к обучению через игровую деятельность.Выступление на Международной заочной научно-практической конференции учителей "Успешный учитель" на тему «Пол...

Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики

Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики Методическая цель: познакомить присутствующих на мастер-клас...

" Развитие творческой одаренности младшего школьника через игровую деятельность"

Статья о методах и приемах развития творческой одаренности детей младшего школьного возраста. В материале указаныспециальные упражнения,игры для развитияо даренности....

Доклад по теме :" Формирование валеологической компетентности учащихся младших классов через игровую деятельность"

В настоящей работе обобщён опыт по формированию у школьников начальных классов представления о здоровом образе жизни на основе валеологических знаний.Автором изучены условия формирования валеологическ...

Формирование УУД у учащихся начальной школы через игровую деятельность

Данная статья содержит материал по формированию УУД на уроках математики через игровую деятельность...

Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности через игровую деятельность.

Статья о создании ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности на уроке....