Составление индивидуальной программы развития обучающегося с РАС
презентация к уроку

Зайцева Марина Александровна

Материал презентации может быть полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, работающим с детьми с РАС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление ИПРР ребенка на основе данных диагностического обследования по методике ABLLS-R ОГКОУ «Ивановский областной центр ПМСС» Учитель-дефектолог Зайцева Марина Александровна

Слайд 2

ОГКОУ «Ивановский областной центр ПМСС» Комплекс мер по вопросам организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС

Слайд 3

Основные направления деятельности Оценка текущего уровня развития навыков ребенка Определение приоритетных направлений работы и методов достижения целей в рамках реализации ИПРР

Слайд 4

Подготовка к созданию ИПРР Этапы тестирования

Слайд 5

Методика ABLLS-R ABLLS-R был разработан в парадигме прикладного анализа поведения и основан на данных исследований, проведенных в рамках этого подхода Теоретическим обоснованием для разработки теста стали исследования Берреса Федерика Скиннера в области вербального поведения

Слайд 6

Назначение методики Тестирование ABBLS-R проводится среди детей с различными нарушениями развития В методике ABLLS-R не проводится сравнение полученных результатов с возрастными нормами, типичным психическим развитием или с результатами других детей Это объясняет отсутствие возрастных критериев для проведения тестирования

Слайд 7

Назначение тестирования методика ABLLS-R Определение речевых, языковых и учебных навыков, которые отсутствуют у ребенка Составление индивидуальной программы развития ребенка (ИПРР) по результатам тестирования Определение эффективности обучения ребенка согласно его ИПРР и оценка динамики развития данного ребенка с помощью повторного тестирования

Слайд 8

Шкалы ABLLS-R 1.Сотрудничество и эффективность поощрений 2. Визуальное восприятие 3. Рецептивный язык 4. Моторная имитация 5. Вокальная имитация 6. Обращение с просьбой 7. Называние 8. Интравербальная речь 9. Спонтанные вокализации 10.Синтаксис и грамматика 11.Игры и досуг 12.Социальное взаимодействие 13.Групповое обучение 14.Правила класса 15.Генерализация навыков 16.Чтение 17.Математические навыки 18.Графические навыки 19.Правописание 20.Одевание 21.Навыки приема пищи 22.Уход за внешним видом 23.Использование туалета 24.Навыки крупной моторики 25.Навыки мелкой моторики

Слайд 9

Таблицы мониторинга ABLLS-R C57 m C56 m C55 m C54 m C53 m C52 m C51 m C50 m C49 m H49 m C48 m H48 m C47 m G47 m H47 m C46 m G46 m H46 m C45 m G45 m H45 m C44 m G44 m H44 m C43 m G43 m H43 m C42 m G42 m H42 m C41 m G41 m H41 m C40 m G40 m H40 m C39 m G39 m H39 m C38 m G38 m H38 m C37 m G37 m H37 m C36 m G36 m H36 m C35 m G35 m H35 m C34 m G34 m H34 m C33 m G33 m H33 m C32 m G32 m H32 m C31 m G31 m H31 m C30 m G30 m H30 m C29 m F29 m G29 m H29 m C28 m F28 m G28 m H28 m B27 m C27 m D27 m F27 m G27 m H27 m B26 m C26 m D26 m F26 m G26 m H26 m B25 m C25 m D25 m F25 m G25 m H25 m B24 m C24 m D24 m F24 m G24 m H24 m B23 m C23 m D23 m F23 m G23 m H23 m B22 m C22 m D22 m F22 m G22 m H22 m B21 m C21 m D21 m F21 m G21 m H21 m B20 m C20 m D20 m E20 m F20 m G20 m H20 m A19 m B19 m C19 m D19 m E19 m F19 m G19 m H19 m A18 m B18 m C18 m D18 m E18 m F18 m G18 m H18 m A17 m B17 m C17 m D17 m E17 m F17 m G17 m H17 m A16 m B16 m C16 m D16 m E16 m F16 m G16 m H16 m A15 m B15 m C15 m D15 m E15 m F15 m G15 m H15 m A14 m B14 m C14 m D14 m E14 m F14 m G14 m H14 m A13 m B13 m C13 m D13 m E13 m F13 m G13 m H13 m A12 m B12 m C12 m D12 m E12 m F12 m G12 m H12 m A11 m B11 m C11 m D11 m E11 m F11 m G11 m H11 m A10 m B10 m C10 m D10 m E10 m F10 m G10 m H10 m A9 m B9 m C9 m D9 m E9 m F9 m G9 m H9 m I9 m A8 m B8 m C8 m D8 m E8 m F8 m G8 m H8 m I8 m A7 m B7 m C7 m D7 m E7 m F7 m G7 m H7 m I7 m A6 m B6 m C6 m D6 m E6 m F6 m G6 m H6 m I6 m A5 m B5 m C5 m D5 m E5 m F5 m G5 m H5 m I5 m A4 m B4 m C4 m D4 m E4 m F4 m G4 m H4 m I4 m A3 m B3 m C3 m D3 m E3 m F3 m G3 m H3 m I3 m A2 m B2 m C2 m D2 m E2 m F2 m G2 m H2 m I2 m A1 m B1 m C1 m D1 m E1 m F1 m G1 m H1 m I1 m Сотрудничество и Визуальное Рецептивная Моторная Вокальная Просьбы Наименование Интравербаль- Спонтанные эффективность восприятие речь имитация имитация ные реакции вокализации подкрепляющих стимулов Оценивающий Дата Цветовой код Ребенок : ОЦЕНКА БАЗОВЫХ РЕЧЕВЫХ И УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ

Слайд 10

Таблицы мониторинга ABLLS-R

Слайд 11

Критерии выбора целей коррекции и обучения ( C . Mourice , 1996) Готовность к усвоению навыка Соответствие цели уровню развития ребенка Навык способствует уменьшению проблем поведения Навык способствует обучению другим навыкам Важность навыка для повседневной жизни

Слайд 12

Пример индивидуальной программы (обучающийся, 1 класс АООП 8.3) Цель работы: формирование коммуникативных навыков Называть 80 знакомых предметов. Называть 15 частей тела. Называть 10 знакомых действий, происходящих в текущий момент («Что он делает?»). Называть знакомые предметы, изображенные на картинке (10 предметов за 15 секунд).

Слайд 13

Пример индивидуальной программы (обучающийся, 6 класс) Цель работы: формирование учебных навыков. Математика. Называть любое число в пределах 30. Соотносить число с количеством в пределах 30. Считать парами от 1 до 10. Собирать из монет разного достоинства 10 рублей.

Слайд 14

Пример индивидуальной программы (обучающийся, 6 класс) Цель работы: формирование учебных навыков. Чтение. Читает простую инструкцию и выполняет необходимое действие. («Принеси карандаши с полки». «Подойди к доске». «Убери пенал в рюкзак». «Возьми простой карандаш». Грамматика Составляет высказывания из 4-5 слов. Употребляет повелительное наклонение глаголов: иди, дай, принеси. Употребляет местоимение «Я» в роли подлежащего. («Я пришел», «Я пишу», «Я рисую», «Я читаю»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса (второго года обучения)

Специальная индивидуальная программа развития разработана для ХХХХ  на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в...

Специальная индивидуальная программа развития обучающейся с ОВЗ.

Предназначена для работы с убучающейся с ОВЗ совместно с учителем -дефектологом , психологом и логопедом....

Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии.

Предложенная программа рассчитана на половину учебного года работы. Упражнения данной программы могут быть полезны для развития познавательной сферы  детей с ОВЗ. По аналогии с этими упражнениями...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося

Специальная индивидуальная программа развития предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися со стойким нарушением познавательной деятельности. а также для детей с расс...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося на дому

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные у...