Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
методическая разработка (1 класс) на тему

Летова Ольга Владиславовна

Хочу поделиться своей разработкой.  Программа с тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ Г. ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 154 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Г. ПЕРМИ

г. Пермь, ул. Пихтовая, д.30 а

        

Согласовано:                                                  ___________УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО                                                                       Директор МБОУ«Школа 154 для

Тулупова О.Н.                                                                             обучающихся с  ограниченными

                                                                                                        возможностями здоровья»г. Перми

М.Ю. Жукова

Специальная индивидуальная программа развития

    на 2016-2017учебный год

  ученика 1класса

…………………….

Ответственный за реализацию программы

                      учитель начальных классов

                                                             Летова Ольга Владиславовна

2016

  1. Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях.

……………………………..

Дата рождения ………….

адрес: …………………

В школе обучается первый год.

Мама ………….  домохозяйка, занимается воспитанием двух сыновей- …….. учеников нашей школы.

Папа работает: …………………..

  1. Характеристика  ребенка:

Семья полная, состоит из 4-х человек. Семья проживает в многоквартирном доме в благоустроенной квартире. Семья благополучная, атмосфера в семье благоприятная, папа принимает участие в воспитании детей.  В воспитании детей большую помощь оказывает бабушка. Мама заботливо и доброжелательно относится к сыну, заинтересована в успешном развитии ребенка. В воспитании детей большую помощь оказывает бабушка. Ребенок регулярно посещает паллиативный центр, специальные санатории, посещает бассейн, занимается иппотерапией.

………. не владеет сведениями о себе. Не сразу реагирует на своё имя, я думаю, различает членов своей семьи. Понимает обращённую речь ограниченно (ситуативно). Уровень актуального развития очень низкий.

Работоспособность низкая, утомляемость высокая.

Мальчик самостоятельно  передвигается на четвереньках, хорошо развиты хватательные функции рук. Карандаш, ручку не держит. Ведущая рука не определена.        Не может ориентироваться в тетради, даже с помощью взрослого, не различает пространственных отношений (право-лево, верх-вниз).

Особенности внимания: кратковременное, неустойчивое, не может концентрировать взгляд на предмете дольше нескольких секунд.

Особенности памяти: кратковременная, небольшой объём.

Особенности мышления: не развито, не может переносить полученные знания в новые условия.

        Эмоциональное состояние не устойчивое.Учебное поведение не сформировано.        Навыки самообслуживания не сформированы. Требуется постоянный контроль и постоянная помощь.

Заключение ПМПК:обучение по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант2)

ИПРА: коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков; взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителем; социально-бытовых навыков (занятия с психологом, дефектологом).

  1. Индивидуальный учебный план

Предметные области

Предметы

Количество часов

Речь и речевая

практика

Речь и альтернативная практика

2 часа

Математика

Математические

представления

2 час

Окружающий мир

Окружающий природный                 мир

1 час

Человек

1 час

Окружающий социальный мир

1 час

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

1 час

Коррекционные курсы

Предметно – практические

действия

1 час

Двигательное развитие

1 час

Всего

10 часов

4.Содержание образования

4.1. Базовые учебные действия

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Формирование базовых учебных действий

- направленность взгляда:

на говорящего взрослого

на задание

- выполнение инструкций педагога:

«Возьми»

«Посмотри на меня»

«Покажи»

- использование по назначению учебных материалов

4.2.Диагностика

Предмет

Цели и задачи

Доступные способы деятельности

Возможные (ожидаемые) результаты

Речь и альтернативная практика

 подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками

Рассматривание картинок.

Повторение за учителем. Обведение образца «рука в руку».

Раскрашивание «рука в руку»

Понимание обращенной речи,понимание смысла рисунков, фотографий.

математические представления

формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни

Манипуляции с пирамидками, кубиками, шариками и т. д.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

Окружающий природный                 мир        

формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе

Игра

Обведение по трафарету «рука в руку»

Работа с картинками

Использование компьютера (просмотр, слушание)

Представления о временах года, характерных признаках времен года.

Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия«дикие» - «домашние».

                    Человек

формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении

Игра

Обведение по трафарету «рука в руку»

Работас картинками

Использование компьютера (просмотр, слушание)

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представление о собственном теле.

Окружающий социальный мир

формирование представлений о человеке, его социальном окружении

Игра

Обведение по трафарету «рука в руку»

Работа с картинками

Использование компьютера (просмотр, слушание

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.  

  Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментом,обучение доступным приемам работы с различными материалами

Повторение за учителем.

Игра

Показ объектов.

Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.   Умение использовать инструменты и материалы в процесс доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

4.3.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

                         Содержание

I полугодие

II полугодие

                                             Речь и альтернативная практика

коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств

установление зрительного контакта с собеседником.Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком. Привлечение к себе внимания звуком.

Коммуникация с использованием невербальных средств

 приветствие (прощание) с использованием мимики

Импрессивная речь.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, обувь, животные, овощи, фрукты, птицы). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо)

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний.

    Математические представления

Количественные представления.

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

      Представления о величине.

Различение однородных предметов по величине.

Представление о форме.

Узнавание  геометрических тел: «шар», «куб».

Пространственные представления.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

Окружающий природный мир

Растительный мир.

Узнавание (различение) деревьев (берёза,  ель). Узнавание (различение) фруктов (яблоко, груша) по внешнему виду (вкусу, запаху).Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Животный мир.

Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака).Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, рога, вымя, уши).Узнавание (различение) диких животных (заяц, медведь).

Человек

Представления о себе.

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот). Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Обращение с одеждой и обувью.

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка), шапка, шарф, свитер (кофта), рубашка (футболка), майка, трусы,  платье, джинсы, шорты. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги , туфли.

Семья

Узнавание (различение) членов семьи.

                                             Окружающий социальный мир

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник.

Предметы быта.

Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Изобразительная деятельность

Лепка.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  

Аппликация.

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги.Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

Рисование.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.

                                         Предметно-практические действия

Действия с материалами

- сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета)

- разрывание материала (бумага)

- размазывание материала руками (сверху вниз).

- разминание материала (тесто, пластилин)

- пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

- переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити)

Действия с предметами

- сжимание предмета:

мокрая губка

прищепка

пинцет

- нанизывание предметов на нить

- вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

- вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

- закрывание предмета:

коробок

банок (с капроновыми крышками)

                                                       Двигательное развитие

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя), повороты (вправо, влево в положении  сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами. Бросание мяча двумя руками (от груди).

Ловля мяча на уровне груди. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

  1. Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;  формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Предметно-практические действия

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.  

I четверть

1

Действия с материалами.Сминание материала (салфетка, туалетная бумага)

2

Сминание материала (бумажные полотенца)

3

Сминание материала (газета)

4

Разрывание материала (бумага)                                    

5

Разрывание материала (бумага)                                    

6

Размазывание материала руками (сверху вниз)

7

Размазывание материала руками (сверху вниз)

8

Размазывание материала руками (сверху вниз)

II четверть

9

Разминание материала (тесто)

10

Разминание материала (тесто)

11

Разминание материала (тесто)

12

Разминание материала (пластилин)

13

Разминание материала (пластилин)

14

Разминание материала (пластилин)

15

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

16

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

III четверть

17

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

18

Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

19

Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

20

Наматывание нити на клубок (шпагата)

21

Наматывание нити на клубок (шпагата)

22

Наматывание нити на клубок (шерстяной нити)

23

Наматывание нити на клубок (шерстяной нити)

24

Действия с предметами. Сжимание предмета: мокрая губка

25

Сжимание предмета: прищепка

IV четверть

26

Сжимание предмета: прищепка

27

Сжимание предмета: пинцет

28

Нанизывание предметов на нить

29

Нанизывание предметов на нить

30

Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

31

Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

32

Вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

33

Вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

Двигательное развитие

Задачи обучения: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.

I четверть

1

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

2

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

3

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

4

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

5

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

6

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

7

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

8

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

II четверть

9

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

10

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

11

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

12

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

13

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

14

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

15

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

16

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

III четверть

17

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

18

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

19

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

20

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

21

Выполнение движений плечами.

22

Выполнение движений плечами.

23

Бросание мяча двумя руками (от груди).

24

Бросание мяча двумя руками (от груди).

25

Бросание мяча двумя руками (от груди).

IV четверть

26

 Ловля мяча на уровне груди

27

Ловля мяча на уровне груди

28

Ловля мяча на уровне груди

29

Бросание мяча двумя руками (от груди).Ловля мяча на уровне груди.

30

Бросание мяча двумя руками (от груди).Ловля мяча на уровне груди.

31

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

32

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

33

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

  1. Дидактических материалов, необходимых для реализации СИПР.

Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками,

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Времена года».

Матрешка, пирамидка.

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Музыкальные инструменты (маракас, бубен, колокольчик, барабан, палочки, дудочка), аудиозаписи.

Компьютер, презентации, видеозаписи.

  1. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. Результаты заносятся в "Листы достижений". Итоговые результаты образования за оцениваемый период отражаются в итоговой характеристике за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

В течение учебного года учитель имеет право по результатам обучения вносить изменения в СИПР.

                                           Речь и альтернативная практика

I четверть 16 часов

1

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя.

2

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя.

3

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя.

4

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя.

5

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Реагирование на свое имя.

6

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Узнавание имен членов семьи.

7

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Узнавание имен членов семьи.

8

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Узнавание имен членов семьи.

9

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание простых по звуковому составу слов.

10

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание простых по звуковому составу слов.

11

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих овощи (морковь).

12

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих овощи (морковь).

13

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих овощи (морковь).

14

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих фрукты (яблоко).

15

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих фрукты (яблоко).

16

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих фрукты (яблоко).

II четверть 16 часов

17

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих овощи (лук).

18

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих овощи (лук).

19

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (лук).

20

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих фрукты (груша).

21

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком.  Понимание слов, обозначающих фрукты (груша).

22

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (груша).

23

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих овощи (картофель).

24

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих овощи (картофель).

25

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда).

26

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда).

27

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)

28

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет(посуда)

29

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла)

30

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла).

31

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла).

32

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан).

III четверть 18 часов

33

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан).

34

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан).

35

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (животные).

36

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих животных (кот).

37

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих животных (кот).

38

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих домашних животных (кот).

39

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (собака).

40

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (собака).

41

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (собака).

42

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (корова).

43

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (корова).

44

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (корова).

45

 Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных диких (заяц).

46

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (заяц).

47

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (заяц).

48

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса).

49

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса).

50

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса).

IV четверть 16 часов

51

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь).

52

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь).

53

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь).

54

Понимание слов, обозначающих деревья (береза).

55

Понимание слов, обозначающих деревья (береза).

56

Понимание слов, обозначающих деревья (береза).

57

Понимание слов, обозначающих деревья (ель).

58

Понимание слов, обозначающих деревья (ель).

59

Понимание слов, обозначающих деревья (ель).

60

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица).

61

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица).

62

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица).

63

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

64

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

65

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

66

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

                                              Окружающий природный мир

I четверть 8 часов

Растительный мир

1

Узнавание овощей: морковь.

2

Узнавание овощей: морковь.

3

Узнавание овощей: морковь.

4

Узнавание фруктов: яблоко.

5

Узнавание фруктов: яблоко.

6

Узнавание фруктов: яблоко.

7

Узнавание овощей: лук.

8

Узнавание овощей: лук.

II четверть 8 часов

9

Узнавание овощей: лук.

10

Узнавание фруктов: груша.

11

Узнавание фруктов: груша.

12

Узнавание фруктов: груша.

Животный мир

13

Узнавание домашних животных: кот.

14

Узнавание домашних животных: кот.

15

Узнавание домашних животных: кот.

16

III четверть 9 часов

17

Узнавание диких животных: заяц.

18

Узнавание диких животных: заяц.

19

Узнавание диких животных: заяц.

20

Узнавание домашних животных: собака.

21

Узнавание домашних животных: собака.

22

Узнавание домашних животных: собака.

23

Узнавание диких животных: медведь.

24

Узнавание диких животных: медведь.

25

Узнавание диких животных: медведь.

IV четверть

26

Знание строения домашнего (дикого) животного: голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши.

27

Знание строения домашнего (дикого) животного: голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши.

Растительный мир

28

Узнавание деревьев: береза.

29

Узнавание деревьев: береза.

30

Узнавание деревьев: береза.

31

Узнавание деревьев: ель.

32

Узнавание деревьев: ель.

33

Узнавание деревьев: ель.

                                             Окружающий социальный мир

I четверть 8 часов

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется).

2

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется).

3

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

4

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Квартира, дом, двор.

5

Узнавание (различение) предметов посуды: кастрюля, тарелка, стакан.

6

Узнавание (различение) предметов посуды: кастрюля, тарелка, стакан.

7

Узнавание (различение) предметов посуды: кружка, ложка, чайник.

8

Узнавание (различение) предметов посуды: кружка, ложка, чайник.

II четверть 8 часов

9

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

10

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

11

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

12

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

13

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

14

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

15

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

16

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

III четверть 9 часов

17

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

18

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

19

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

20

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

21

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

22

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

23

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

24

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Предметы быта

25

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

IV четверть

26

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

27

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

28

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

29

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

30

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

31

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

32

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

33

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

                                                                  Человек

I четверть 8 часов

Представления о себе.

1

Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо).

2

Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо).

3

Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо).

4

Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо).

5

Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).

6

Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).

7

Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).

8

Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).

II четверть 8 часов

9

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот)

10

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот)

11

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот)

12

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот)

13

Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы).

14

Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы).

15

Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы).

16

Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы).

III четверть 9 часов

Семья

17

Узнавание (различение) членов семьи.

18

Узнавание (различение) членов семьи.

19

Узнавание (различение) членов семьи.

20

Узнавание (различение) членов семьи.

Обращение с одеждой и обувью

21

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто, куртка, шапка, шарф.

22

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто, куртка, шапка, шарф.

23

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто, куртка, шапка, шарф.

24

Узнавание (различение) предметов одежды: свитер, кофта, рубашка, футболка.

25

Узнавание (различение) предметов одежды: свитер, кофта, рубашка, футболка.

IV четверть

26

Узнавание (различение) предметов одежды: свитер, кофта, рубашка, футболка.

27

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги, туфли.

28

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги, туфли.

29

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги, туфли.

30

Узнавание (различение) предметов одежды: майка, трусы, джинсы, платье, шорты.

31

Узнавание (различение) предметов одежды: майка, трусы, джинсы, платье, шорты.

32

Узнавание (различение) предметов одежды: майка, трусы, джинсы, платье, шорты.

33

Узнавание (различение) предметов одежды: майка, трусы, джинсы, платье, шорты.

                                            Математические представления

I четверть 16 часов

Представление о форме.

1

Узнавание  геометрических тел: «шар».

2

Узнавание  геометрических тел: «шар».

3

Узнавание  геометрических тел: «шар».

Количественные представления

4

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

5

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

6

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

7

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

8

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

9

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

10

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

11

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

Представление о форме.

12

Узнавание  геометрических тел: «шар».

13

Узнавание  геометрических тел: «куб».

14

Узнавание  геометрических тел: «куб».

15

Узнавание  геометрических тел: «куб».

16

Узнавание  геометрических тел: «куб».

II четверть 16 часов

Количественные представления

17

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

18

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

19

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

Представления о величине

20

Различение однородных предметов по величине.

21

Различение однородных предметов по величине.

22

Различение однородных предметов по величине.

23

Различение однородных предметов по величине.

24

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

25

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

26

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

27

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

Пространственные представления

28

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

29

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

30

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

31

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

32

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

III четверть 18 часов

33

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

34

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

35

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

36

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

37

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

38

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

39

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

40

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

41

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

42

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

43

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

44

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

45

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

46

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

47

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

48

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

49

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

50

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

IV четверть 16 часов

51

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

52

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

53

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

54

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

55

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

56

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: перед (спереди), зад (сзади).

57

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: перед (спереди), зад (сзади).

58

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении:  перед (спереди), зад (сзади).

59

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: перед (спереди), зад (сзади).

60

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

61

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

62

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

63

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

Представления о величине

64

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

65

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

66

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

                                       Изобразительная деятельность

I четверть 8 часов

Аппликация

1

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

2

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

3

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

4

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

5

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

6

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

Лепка

7

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

8

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

II четверть 8 часов

9

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

10

Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска.

11

Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска.

12

Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска.

13

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

14

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

15

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

16

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

III четверть 9 часов

17

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

18

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

19

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  

20

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  

21

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

22

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.

23

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

24

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

25

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

IV четверть 8 часов

26

Рисование точек. Рисование вертикальных линий.

27

Рисование точек. Рисование вертикальных линий.

28

Рисование точек. Рисование горизонтальных линий.

29

Рисование точек. Рисование горизонтальных линий.

30

Рисование наклонных линий.

31

Рисование наклонных линий.

32

Рисование наклонных линий.

33

Рисование точек. Рисование вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...

Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)

В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 1 класс

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности...