«Технология читательская конференция».
методическая разработка

Ляшко Елена Михайловна

Цель технологии: формирование и развитие читательской мотивации. Организация , проведение и  последовательность подготовки читательской конференции, а так же план презентации книги

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_statya_chitatelskaya_konferentsiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Ляшко Е.М.

«Технология читательская конференция».

Цель технологии: формирование и развитие читательской мотивации (как основы продуктивной учебной мотивации)

Задачи технологии:

  1. Формирование умения представлять книгу;
  2. Формирование умения качественно выбирать книги;
  3. Формирование умения работать в группе.

Результативность технологии в условиях введения новых ФГОС

Предметные результаты:

  • Осознание значимости чтения для развития
  • Воспитание квалифицированного читателя

Метапредметные:

  • Смысловое чтение;
  • Умение организовать учебное сотрудничество;
  • Умение использовать речевые средства соответствии с коммуникативной задаче

Личностные:

  • Развитие познавательной мотивации;
  • Освоение социальных норм в групповой работе

Значимым моментом  является активное участие в конференции учителей-предметников, классных руководителей, администрации и родителей. Технология проведения конференции рассчитана на 2 урока.

Подготовительный этап. Классные руководители и библиотекарь составляют график проведения конференций в течение года во всех классах. Классный руководитель готовит список книг, которые выбрали ученики для презентации на конференции.

Основной этап.  На 1 уроке ведущий конференции - библиотекарь проговаривает правила работы конференции. Все участники рассаживаются по микрогруппам за отдельные столы.

Участники конференции в течение 5-7 минут просматривают книги, а затем представляют их друг другу по плану, который помогает не пересказывать книгу, а выделить тему, идею, проблему, поделиться впечатлениями, высказать своё отношение к книге. Каждый участник ведёт записи об услышанных книгах в виде таблицы (автор – название – жанр - о чём говорится - мои замечания). Взрослый (родитель, учитель, библиотекарь) в каждой группе помогает грамотно представить книгу.

План презентации книги:

  • Автор, название, жанр
  • Кому адресована книга
  • Время и место действия
  • Основные персонажи книги
  • Как начинается книга? Насколько интригующая завязка?
  • Каков Конфликт? Какая проблема поставлена  автором  в книге?
  • Чем интересна книга в целом?

     Сюжет книги

     Герои книги

    Язык, стиль

  • Что дало прочтение этой книги?

К концу 1 урока группа выбирает лучшую презентацию одной книги и участника, который будет представлять книги всей группы за общим столом.

На 2 уроке все группы продолжают работу за общим столом. Ведущий предоставляет слово каждой группе. Один человек  рассказывает о книгах и обосновывает выбор книги своей группой. Участники продолжают записи в таблице, слушая презентации других групп. Ведущий после презентации каждой книги предоставляет право участникам задать вопросы. К концу 2 урока все участники голосуют за понравившиеся книги. По итогам голосования определяются книги лидеры. Рефлексия. В конце конференции участники обсуждают организацию и проведение конференции:

  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
  • Что учесть в следующий раз?

Рефлексия ведущего (анализ проведения конференции, выбора книг учащимися, умения представить книгу и ответить на вопросы).

Технология «Читательская конференция» позволяет реализовывать деятельностный подход в учебно-образовательном процессе в детско-взрослой общности.

Приложение№1

                         Организация и проведение читательской конференции

Читательские конференции пользуются большой популярностью у младших школьников. Надо отметить, что читательские конференции младших школьников не многие школы считают необходимым средством воспитательной работы. А ведь педагоги отмечают, что нынешние школьники, растущие в период научно-технического прогресса, читают мало. Это очень тревожный симптом, который должен послужить серьезным поводом для того, чтобы формировать у детей интерес к чтению книг. Основные цели читательских конференций – развитие интереса учащихся к книге и к чтению, формирование читательский умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции способствуют развитию интеллектуальных умений, кругозора, познавательных интересов учащихся, также формируют читательскую культуру.

Приложение№2

Последовательность подготовки читательской конференции

 Изучение приоритетов в чтении младших школьников.

 Определение темы конференции и выбор произведений.

 Определение сроков проведения конференции.

 Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.

 Просмотр спектаклей, посещение музеев и выставок, имеющих отношение к теме читательской конференции.

 Распределение учащихся по группам для участия в конференции.

 Анализ готовности учащихся класса к конференции.

 Обсуждение результатов конференции.

Формы проведения читательских конференций

 Турнир литературных героев.

 Театр театральных миниатюр.

 Литературный ринг.

 Гостиная писателя.

 Литературный праздник.

              Младшим школьникам очень нравится, если в ходе читательской конференции они могут проигрывать эпизоды из произведений, изображать литературных героев. Это способствует формированию у детей положительных эмоций, преодолению замкнутости, неуверенности, желанию открыть прочитанную книгу еще раз, развитию эрудиции учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к читательской конференции

Презентация к читательской конференции по книге А.Лиханова "Мой генерал". Урок внеклассного чтения в 4 классе....

Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"

Урок внеклассного чтения в 4 классе. Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

читательская конференция по произведениям А.П.Гайдара "Что такое счастье"

Как говорит известный критик и философ Иван Федорович Карятин: "Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает сво...

читательская конференция

индивидуальные проекты по русским народнвм вказкам...