Комплексный информационно-ориентированный проект «Моя семья»
проект (2 класс)

Мусова Руфия Мусовна

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 часть проекта2.07 МБ
Файл 2 часть проекта2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный информационно-ориентированный проект «Моя семья» Учитель начальных классов Мусова Руфия Мусовна

Слайд 2

Ме тод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьной жизни.

Слайд 3

Актуальность исследуемой проблемы Самое основное в жизни человека — это семья. Семья — это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром. А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье? Может реальность выглядит принципиально иным образом? Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и педагогам. Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

Слайд 4

Целеполагание проекта изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; приобщение родителей к участию в жизни класса и школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; повышение педагогической культуры родителей; развитие у детей желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 5

Длительность проекта (долгосрочный) 9 месяцев (сентябрь-май) Возрастная группа Учащиеся начальных классов, родители (законные представители) Направляющие вопросы Похож ли ты на своих предков (маму, папу, бабушек, дедушек)? Назови имена и фамилии своих близких родственников. Имеются ли в вашей семье семейные альбомы? Какие семейные реликвии хранятся в вашей семье? Какие семейные традиции сложились в вашей семье?

Слайд 6

Краткая аннотация проекта В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия о родословной своей семьи, родственных отношениях, семейных традициях. В процессе поиска совместно с родителями дети учатся составлять свое генеалогическое дерево, герб (эмблему) своей семьи. В ходе проекта используются знания по изо, технологии, окружающему миру, русскому языку.

Слайд 7

Основа проекта Такие учебные предметы как русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение несут в себе большой развивающий потенциал и составляют основу проекта. У детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного проекта, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью школьника.

Слайд 8

Реализация проекта Вся работа по проекту будет происходить в 3 этапа: 1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Исследование проблематики и обработка анкет, разработка и апробация методик работы с семьей, разработка графика работы, утверждение планов работы, назначение ответственных по направлениям.

Слайд 9

2. Практический этап (ноябрь — апрель) Проведение совместных занятий с родителями, детьми и их бабушками, с целью обучения методам взаимодействия друг с другом. Организация совместных встреч с участниками проекта. Организация совместных мероприятий и праздников. Организация мероприятий по сбору материала: - Рисунки «Моя семья» - Генеалогическое древо - Художественные произведения о семье - Фотоколлаж «Традиции нашей семьи» - Рассказ-описание «Любимое блюдо моей семьи» - Герб (эмблема) моей семьи - Проведение консультаций для родителей (законных представителей). - Сбор фотографий для коллажей, фотовыставок, фотоальбомов. - Составление рассказов о семье. - Изготовление поздравительных открыток к календарным датам 3. Итоговый этап (май) Обобщение и распространения опыта работы по проекту, разработка программы по работе с родителями.

Слайд 10

Разделы программы Виды детской деятельности Социальное развитие Составление «Генеалогического древа, альбомов «Традиции нашей семьи», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей класса) Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома». Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Природа Коллажи «Домашние любимцы».Составление семейных альбомов «Комнатные растения» ИЗО и дизайн Рисование «Моя семья», составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Схема осуществления проекта «Моя семья»

Слайд 11

Описание процедур оценивания Анкетирование родителей, воспитанников. Разработка памяток и инструкций Промежуточные итоговые занятия, домашние задания, диагностика, родительские собрания, консультации для родителей, папки-передвижки, проведение семейных встреч, вечеров отдыха. Ожидаемые результаты. В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это… - родной дом, уют, тепло; - взаимопонимание, любовь, уважение; - праздники, традиции. А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил: - уважай старших и люби их; - позаботься о младших в семье; - помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи; - дорожи всеми своими родственниками; - помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение проекта ПАМЯТКА по составлению генеалогического дерева своей семьи 1.Изучите историю своей семьи (семейные реликвии, традиции) 2. Рассмотрите фотографии в семейных альбомах. 3. Расположите фотографии по родственным связям. 4. Продумайте макет генеалогического древа своей семьи. 5.Составте генеалогическое дерево своей семьи.

Слайд 2

Заключительный этап Защита проекта

Слайд 3

участие в акции "Бессмертный полк" на школьной выставке

Слайд 4

Галкина Мария Максимовна 11 сентября 1924 года рождения. Галкина Мария Максимовна в 10 лет переехала в город Чарджоу с Пензенской области России. С первых дней войны пошла на курсы для освоения военных профессий, чтобы быть готовой отправиться на фронт в любой момент. Закончила курсы связистов и курсы сан. инструкторов (медсестер). Во время войны в городе были размещены 3 эвакогоспиталя с раненными солдатами. В один из госпиталей № 1525 она была призвана на службу медицинской сестрой в сентябре 1942 г. Работа была тяжелая, иногда приходилось работать неделями, без отдыха, спали урывками по 2-3 часа. Когда начались бои за освобождение Украины, их санитарным поездом отправили на фронт, в Запорожскую область, где она служила в полевом госпитале на 4-м Украинском фронте. Благодаря ее незаметному подвигу были спасены жизни сотен солдат, многие из них вернулись в действующую Армию. После освобождения Украины до октября 1945 г работала в Центральном санатории Красной Армии г. Гурзуф. После окончания войны, вернулась в город Чарджоу (сейчас Туркменабат ) Туркменистана, где и прожила оставшуюся жизнь. Отметив 70-ю годовщину Великой победы, скончалась 25 сентября 2015 года .

Слайд 5

Защита детских проектов в классе

Слайд 6

Защита проекта на Научно-практической конференции. Образец детского проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

"Где живет семья? Проект "Моя семья"

Урок окружающего мира. Который поможет учителю...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".

Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....