Квест - игра "Юные художники"
методическая разработка (2 класс)

Деревянова Татьяна Валерьевна

Увлекательная игра для внеурочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная  общеобразовательная школа № 3 р.п. Озинки»

Озинского района Саратовской области

Квест- игра  

«Юные художники»

   Конкурсная работа муниципального этапа

                                                                                                                                                  областного проекта детского

                                                                                                                                                     художественного творчества

                                                                                                                                      «Зеркало природы»

                                                                                                                                                                      Номинация для педагогов: методические      

                                                                                                                                                                              разработки  художественной                  направленности  

     

                                                                                                                                                                        Разработала учитель начальных классов

                                                                                                                                                      МОУ «НОШ № 3 р.п.Озинки»

                                                                                                                                                               Деревянова Татьяна Валерьевна

2018

Квест- игра художественной направленности «Юные художники»

  Цель  – создать условия для организации  деятельности обучающихся и через коммуникативное взаимодействие подвести  к раскрытию понятия о жанре изобразительного искусства посредством игрового задания.

 Задачи:

1.Раскрыть практические знания  и умения в  художественно-эстетическом направлении.

2.Совершенствовать у участников навыки поиска нестандартного решения задач путем игры, творческого или игрового задания (доступного для данного возраста обучающихся).

3.Развить навыки совместной работы  участников  в команде  для достижения положительного результата.

    Программа квест-игры по форме проведения предлагается как - игровая, так как возрастная характеристика участников предусматривает игровое выполнение задания с ведущим, с педагогами  и вовлечение всех в полное взаимодействие. Программа  получается необычная, интересная, подвижная, яркая и в тоже время познавательная; является – авторской.

 Её можно использовать во внеурочной работе кружка по общекультурному направлению, например, «Юный художник», «Весёлый карандаш» и т.д. Данную квест – игру рекомендуется  провести при первом занятии с темой «Пейзаж», т.к. внеурочная работа  отличается от урочной и предполагает другую форму проведения.  Обучающимся  предстоит выполнить нестандартные задания, чтобы узнать тему предстоящих занятий.

    Квест-игра проходит поэтапно: знакомство участников с условиями проведения в актовом зале образовательного учреждения; затем выполнение заданий в аудиториях; завершение игры в актовом зале. Задания для команд одинаковые. Количество участников от 10 до 20 человек, возраст 7-9 лет. Время проведения квест-игры  - 35 - 40 минут. Роль  помощников ведущего выполняют учителя начальных классов.

Оборудование: для помощников: костюмы лисицы и волка.

Для квеста: жетоны оранжевого и серого цвета, листы – маршруты, краски, непроливайки, кисти, листы бумаги формат А4, А3, емкость с крупными макаронами, капсула с заданием, пазлы, ноутбук, зеркало, картинка – мозаика, клей, картон.

Сценарий игры.

До начала квест – игры, дети, входя в аудиторию, выбирают жетон оранжевого  или серого цвета. Эти цвета помогут распределить участников по командам. Никто не может предсказать, кто в какой команде будет играть.  Дети занимают места в актовом зале.

(Звучит весёлая музыка)

Ведущий – Творчество рядом с нами живет,                                                                                                                            

                    Оно за собою всех поведет:

                    Петь, танцевать, чертить, рисовать,

                    Клеить, общаться, играть, отдыхать.

                          Скучно не будет – поверьте, друзья!

                          Мы начинаем игру, детвора!  

Ведущий –  Здравствуйте, ребята!   Вы  будете участниками  необычной, увлекательной, познавательной  квест-игры. Квест - приключенческая игра. Цель игры: отгадать слово, которое подскажет тему предстоящих занятий нашей внеурочной работы. С нами будут работать мои помощники.

 Вот  первое испытание: угадайте, о ком идёт речь. Итак, внимание!

 

Моя первая помощница - героиня, является синонимом хитрости. И она действительно не только умна, но и хитра, что и позволяет ей выживать в суровой природе. Живёт  в лесах, окружённых городами и деревнями, любопытная, обожает играть с мячом. С каким именно, неважно, лишь бы он был круглым и хорошо катался, может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр, являются дальним родственником собак и волков, живёт поодиночке, не сбиваясь в стаи, может произносить около сорока различных звуков. (Лисица)

Угадайте другого помощника.

Этот герой -  гордое создание, для многих людей ставший символом гордости и свободолюбия. Умный, хитрый и отважный, эти создания некогда наводили страх на путников. Способен  прыгать на высоту до пяти метров. Самые древние наскальные изображения  этого героя насчитывают около 20 тысяч лет,  отлично плавает, вполне способен  преодолеть по воде расстояние в несколько десятков километров. Как ни парадоксально, но он боится развевающейся на ветру ткани. Глаза у него, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом. Его уши способны уловить звук на расстоянии до девяти километров. (Волк)

Итак, угадав наших героев, моих помощников, вы становитесь их командой. Команда лисицы – это все дети, которые взяли оранжевые жетоны, команда Волка – это все дети, которые взяли серые жетоны.

(Дети распределяются по командам)

А теперь – условия квест-игры! Каждая команда получит свой маршрут передвижения по станциям. По приходу на этап, выполняете  творческое  задание за 5-7 минут, которое дадут вам   Лисица одной команде, а другой команде  Волк, получаете букву-ключ и переходите дальше, согласно схеме вашего маршрута. Перескакивать на последующие этапы не желательно, чтобы не нарушить  правила. Когда каждая команда соберёт все буквы-ключи – переходит на завершающий этап квест-игры. Победит та команда, которая быстрее выполнит последнее испытание.  А так как вы угадали, кто мне сегодня помогает, то  каждая команда получает первую букву – ключ «Й».

Команды получают схемы маршрутов и отправляются по указанному пути. Станции располагаются в двух разных аудиториях, задания разложены по отдельным столам с указателями номера. Если нет возможности провести квест – игру в разных аудиториях, то можно использовать одну аудиторию, только столы с заданиями расположить в противоположных сторонах комнаты.

Схема  перемещения  команд-участниц (для ведущего и героев: Волка и Лисицы)

Команды

Место нахождения команд (маршрут)

Лисица

Актовый зал

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 6

Волк

Актовый зал

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 6

Получают букву

Й

Ж

А

смайлик

Е

З

П

Квест-задания  на этапах  игры

1 станция.

 «Тайное письмо» Вдавленная надпись. Заранее взять два листа бумаги, положить   на мягкую поверхность и  написать слово так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Оно и будет нашим тайным письмом. Чтобы его прочитать, надо закрасить поверхность.

Участникам на столах приготовить краски, непроливайки, мягкую кисть, лист бумаги с тайным посланием. Предложить детям узнать, что написано на «чистом листе»  с помощью лежащих предметов. Если дети испытывают трудность, то помочь им.

Результат «Тайного письма»: раскрыто слово ХУДОЖНИК. За верный ответ дети получают букву - ключ «Ж»

2 станция.

«Спрятанная подсказка».   Задание на  этой станции спрятано, его сначала надо найти. Для этого заранее капсулу с заданием прячут в широкие макароны. Макароны помещают в небольшую ёмкость. Дети ищут капсулу с заданием. Задание: собери пазлы и узнай, что необходимо художнику для работы.

Результат работы: собрана картинка из пазлов - кисть художника. За верный ответ дети получают букву - ключ «А»

3 станция

«Танец и песня»    За выполнение этого задания дети получат  «улыбающийся смайлик» для того, чтобы снять напряжение, волнение. Задание сплачивает команду.

  1. Угадайте мелодию. Для этого включается отрывок песни, дети должны его угадать.

-Катюша

-Два весёлых гуся

-Во поле берёза стояла

-Бременские музыканты

- Есть друзья

2) Задание: исполнение движений разного вида танца (русский-народный вариант,  бальный – вальс и  хип-хоп движения). Повторение  различных движений за героями Лисицей и Волком  должно быть точным. Проходит повторение движений сначала под счет, затем под музыку. (построить командой круг, линию, шеренгу, шахматный порядок).

Главная задача: действовать слаженно и дружно.

4 станция  

«Зеркальное отражение»   Пишем слово «Краски» в зеркальном отражении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати, на столе кроме зеркала ещё можно положить другие предметы, например,  гребешок для волос, линейку и т.д.

Результат работы: дети прочитали слово «краски» и получают букву - ключ «Е»

5 станция   «Мозаика»  Сложить  картинку-мозаику. Склеить части на картонку. Картинка с изображением палитры.

Результат работы:  Дети сложили картинку с изображением палитры и получают букву - ключ «З»

6станция «Кроссворд»    Что используют для рисования юные художники?      

               *Р * * * *
        * * *
И * * *
           * *
С *
           * *
О * * * * * *
          * *
В * * * * *
             *
А * * * * *
     * * * *
Н* * *
              *
И* * *
              *
Е* * *

Результат работы:   участники,  угадав все слова, получают букву – ключ «П»

                КРАСКИ
         ПАЛ
ИТРА
           ВО
СК
           ФЛ
ОМАСТЕР
           АК
ВАРЕЛЬ
              П
АСТЕЛЬ
      КАРА
НДАШ
              К
ИСТЬ
             М
ЕЛКИ

Участники возвращаются в актовый зал и собираются в команды Лисички и Волка.

Ведущий – Все команды удачно прошли по своим маршрутам, получили все буквы-ключи. На каких этапах вам было легко выполнять задания, а на каких сложнее?   (отвечают)                                                                                                      

Осталось совсем немного, только необходимо всем собраться и выполнить завершающее задание квест-игры.                  

Ваша задача: из полученных букв составить  ключевое  слово.  

(все команды составляют слово -  «пейзаж»)

Ведущий – Это слово, которое вы нашли и составили в следствии  квест – игры, помогали вам Лисичка и Волк. На занятиях в кружке «Юный художник» мы научимся рисовать пейзажи.  Нашим  героям  Лисичке и Волку пора покинуть нас. Давайте сделаем им подарок. Командам предлагается нарисовать ладошками красочную картинку на ватмане акварельными красками. (Задание выполняется под весёлую музыку)

Лисичка и Волк, получив картинки,  уходят из зала. (Дети аплодируют)

Ведущий - Дорогие ребята, сегодня победила сила команд, единство,  взаимопомощь, талант каждого из вас, а всё вместе это, конечно, Дружба! Так мы познакомились с одним из названий  жанра изобразительного искусства картин художников – это ПЕЙЗАЖ  и заодно подружились.

/награждение участников квест-игры/

Ведущий -  Ребята, на этом квест – игра закончилась, а понравилась она вам или нет, я определю по аплодисментам. Аплодируют те дети, которым сегодня было интересно, а теперь – дети, которым было  очень интересно и весело. До свидания!

(Звучит весёлая музыка)

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                                                                                           

Схемы перемещения команд- участниц

Команда

Место нахождения команды  (маршрут)

Лисица

Актовый зал

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Станция 6

Буква - ключ

Й

Ж

А

СМАЙЛИК

Е

З

П

Команда

Место нахождения команды  (маршрут)

Волк

Актовый зал

Станция 6

Станция 5

Станция 4

Станция 3

Станция 2

Станция 1

Буква - ключ

Й

Ж

А

СМАЙЛИК

Е

З

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.

Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...

Квест по картинам Васнецова В.М. "Художник и сказка"

Разработка внеклассного мероприятия к 170-летию со дня рождения В.М.Васнецова. Предназначена для детей 7-8 лет....

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Квест - игра "Юные художники"

Цель  – создать условия для организации  деятельности обучающихся и через коммуникативное взаимодействие подвести  к раскрытию понятия о жанре изобразительного искусст...