Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)
учебно-методический материал
Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)
1.Тебе нравится в школе или не очень?
-не очень €
- нравится€
- не нравится€
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома€
- бывает по-разному€
- иду с радостью€
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
-не знаю€
- остался (осталась) бы дома€
- пошёл (пошла) бы в школу€
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится€
- бывает по-разному€
- нравится€
5.Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел (а) бы€
- не хотел (а) бы€
- не знаю€
6.Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю€
- не хотел (а) бы€
- хотел (а) бы€
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто€
- редко€
- не рассказываю€
8.Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю€
- хотел (а) бы€
- не хотел (а) бы€
9.У тебя в классе много друзей?
- мало€ - много€ - нет друзей€
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся€
- не очень€
- не нравятся€.
Обработка результатов
Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.
№ вопроса | Оценка | ||
За первый ответ | За второй ответ | За третий ответ | |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Уровни школьной мотивации:
- 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
- ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Результаты учащихся представлены по уровням:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Чел. | 75% | Чел. | 25% | Чел. | 0% | Чел. | 0% | Чел. | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1164461-1574703002.jpg)
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПО Н.Г. ЛУСКАНОВОЙ
Цель: Определение уровня школьной мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1160605-1607786647.jpg)
Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета. Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оцен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-999659-1667304589.jpg)
Анкета для оценки школьной мотивации учащихся Н.Г. Лускановой
Анкета для оценки школьной мотивации учащихся Н.Г.Лускановой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262183-1597673834.jpg)
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все пр...