Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся 7-11 лет) (модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)
опыты и эксперименты


Предварительный просмотр:

Опросник «Учебная мотивация школьников»

(для обучающихся 7-11 лет)

(модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой)

Цель: выявить уровень мотивации и определить особенности отношения детей к школе,  учебному процессу на основе эмоционального реагирования на школьную ситуацию.

Вопросы зачитываются ответственным за опрос вслух,  предлагаются варианты ответов, а школьники должны записать те ответы, которые им подходят, или указать буквенное обозначение ответа.

Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите буквенное обозначение этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса». 

Вопросы для опроса:

1. Тебе нравится в школе? 

а) не очень

б) нравится 

в) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 

а) чаще хочется остаться дома 

б) бывает по-разному 

в) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? 

а) не знаю 

б) остался бы дома 

в) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 

а) не нравится 

б) бывает по-разному 

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 

а) хотел бы 

б) не хотел бы 

в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 

а) не знаю 

б) не хотел бы 

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 

а) часто 

б) редко 

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 

а) точно не знаю 

б) хотел бы 

в) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей? 

а) мало 

б) много 

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники? 

а) нравятся 

б) не очень 

в) не нравятся

Ключ:

В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты. 

№ вопроса оценка за ответ а) оценка за ответ б) оценка за ответ в)

1                                  1                            3                                     0

2                                  0                            1                                     3

3                                  1                            0                                     3

4                                  3                            1                                     0

5                                  0                            3                                     1

6                                  1                            3                                     0

7                                  3                            1                                     0

8                                  1                            0                                     3

9                                  1                            3                                     0

10                                3                            1                                     0

По количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к обучению: 

0 - 10 баллов – низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация; 

11 - 20 баллов – хорошая школьная мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью;

21 - 30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

В процентном соотношении определяем долю обучающихся с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким.



Предварительный просмотр:

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование личностного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2016-2017

2

2

учебная мотивация

Оценка школьной мотивации

Н.Г. Лускановой.

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 50 %

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 50 %

самооценка

методика «Лесенка»

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 50 %

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 50 %

2017-2018

3

2

учебная мотивация

модифицированный вариант анкеты школьной мотивации

Н.Г. Лускановой

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 50 %

высокий –0 % уровень

 средний  уровень – 100 %

низкий уровень- 0 %

самооценка

методика «Лесенка»

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 50 %

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 100 %

низкий уровень- 0 %

2018-2019

4

2

учебная мотивация

модифицированный вариант анкеты школьной мотивации

Н.Г. Лускановой

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 100 %

низкий уровень- 0 %

высокий –50 % уровень

 средний  уровень – 50 %

низкий уровень- 0 %

самооценка

методика «Лесенка»

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 100 %

низкий уровень- 0 %

высокий – 100 % уровень

 средний  уровень – 0 %

низкий уровень- 0 %

2019-2020

1

7

учебная мотивация

модифицированный вариант анкеты школьной мотивации

Н.Г. Лускановой.

высокий –  % уровень

 средний  уровень – 42 %

низкий уровень- 58 %

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 58 %

низкий уровень- 42 %

самооценка

методика «Лесенка»

высокий – 0 % уровень

 средний  уровень – 58 %

низкий уровень- 42 %

высокий – 14% уровень

 средний  уровень – 58 %

низкий уровень- 28 %

2020-2021

2

1четверть

7

учебная мотивация

Оценка школьной мотивации

Н.Г. Лускановой.

высокий –0% уровень

 средний  уровень – 58 %

низкий уровень- 42 %

высокий – 14 % уровень

 средний  уровень – 44 %

низкий уровень- 42 %

самооценка

методика «Лесенка»

высокий – 14 % уровень

 средний  уровень – 58 %

низкий уровень- 28 %

высокий – 28 % уровень

 средний  уровень – 58 %

низкий уровень- 14 %



Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование метапредметного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2016-2017

2

2

Регулятивные УУД

«Рисование по точкам» А. Л.Венгера

0%-50%-50%

50%-50%-0%

Познавательные УУД

«Корректурная проба»

0%-50%-50%

50%-50%-0%

Коммуникативные УУД

«Рукавички» Г.А. Цукермана

50 %  - 50 %  -0 %

50%  - 50 % - 0%

2017-2018

3

2

Регулятивные УУД

«Узор под диктовку»

50%-50%-0%

50%-50%-0%

Познавательные УУД

«Логические закономерности»

50%-50%-0%

  50%-50%-0%

Коммуникативные УУД

«Что такое хорошо и что такое плохо»

50 %  - 50 %  -0 %

100 % - 0 % -0 %

2018-2019

4

2

Регулятивные УУД

«Узор под диктовку»

50%-50%-0%

50%-50%-0%

Познавательные УУД

«Логические закономерности»

50%-50%-0%

  50%-50%-0%

Коммуникативные УУД

«Что такое хорошо и что такое плохо»

100% - 0 %- 0%

100% - 0% - 0%

2019-2020

1

7

Регулятивные УУД

«Рисование по точкам» А. Л.Венгера

0%-42%-58%

0%-58%-42%

Познавательные УУД

методика «Выделение существенных признаков»;

14%- 43%- 43%

14%- 58%-28%

Коммуникативные УУД

«Рукавички» Г.А. Цукермана

14 % - 58 % - 28 %

14% - 58 % -28%

2020-2021

2

1четверть

7

Регулятивные УУД

«Рисование по точкам» А. Л.Венгера

0%-58%-42%

14% -58%- 28%

Познавательные УУД

«Корректурная проба»

14%- 58%-28%

14%-58%-28%

Коммуникативные УУД

«Рукавички» Г.А. Цукермана

14 % - 58 % - 28 %

28 % -58 %- 14%



Предварительный просмотр:

Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Наименование предметного результата

Название, автор (при наличии)

диагностической методики.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности.

Уровни, единица измерения (баллы/%)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2016-2017

2

2

  1. Овладение основными системами понятий по изученным разделам курса русского языка (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи);
  2. умение строить свободные высказывания;
  3. сформированность правописных навыков (в объёме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

объём словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения.

Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися  стартового (в сентябре месяце) и итогового (в мае месяце) диктанта с грамматическом заданием

Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий

Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий

Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий

Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий

В –0%     П –0%  

Б -100%    Н -0%

В –0%   П -50%  

Б -50%  Н -0 %

2017-2018

3

2

В –0%     П –50%  

Б -50%    Н -0%

В –50%    П-0%  

Б -50%   Н -0%

2018-2019

4

2

В –50%     П –0%  

Б -50%    Н -0%

В- 50%    П 0%  

Б -50%   Н -0%

2019-2020

1

7

В –0%     П –14%  

Б -44%    Н - 42%

В -14%  П -28%  

Б -58%   Н -0%

2020-2021

2

1четверть

7

В –14%    П- 28%  

Б - 44%    Н -14%

В-14%   П -42%  

Б - 42%   Н -0%

2016-2017

2

2

  • Овладение основными системами понятий по всем изученным разделам курса математики (счёт, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными);

умение видеть, математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме.

Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися  стартовой (в сентябре месяце) и итоговой (в мае месяце) контрольной работы

Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий

Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий

Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий

Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий

В –0%     П –50%  

Б -50%    Н -0%

В –0%   П -50%  

Б -50%  Н -0%

2017-2018

3

2

В –0%     П –50%  

Б -50%    Н -0%

В -50%   П-0%  

Б -50%    Н -0%

2018-2019

4

2

В –50%   П –0%  

Б -50%    Н -0%

В –50%  П –0%  

Б -50%    Н -0%

2019-2020

1

7

В –0%     П –14%  

Б -44%    Н - 42%

В –29%  П-29%  

Б - 42%   Н -0%

2020-2021

2

1четверть

7

В –14%    П- 28%  

Б - 58%    Н -0%

В –14%  П-42%  

Б -44%   Н -0%

2016-2017

2

2

Литературное чтение

  • техника и навык чтения;

культура чтения, навыки работы с текстом и информацией (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации)

Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися  стартовой (в сентябре месяце) и итоговой (в мае месяце) контрольной работы

Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий

Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий

Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий

Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий

В –0%     П - 0%  

Б -100%   Н -0%

В -0%   П  -50%  

Б -50%    Н -0%

2017-2018

3

2

В –0%     П –50%  

Б -50%    Н -0%

В- 50%   П-50%  

Б - 0%    Н -0%

2018-2019

4

2

В –50%   П –50%  

Б -0%    Н -0%

В- 50%  П- 50%  

Б -0%    Н -0%

2019-2020

1

7

В –0%    П- 28%  

Б - 44%   Н -28%

В –14%  П-28%  

Б -44%  Н- 14%

2020-2021

2

1четверть

7

В –14%  П-28%  

Б -44%  Н- 14%

В –28%  П-28%  

Б -44%  Н- 0%

2016-2017

2

2

Окружающий мир

  • усвоение первоначальных сведений о природном разнообразии, сущности и особенностях растительного и животного мира, сезонных явлений в природе, о понимании семьи в истории и культуре России;
  • умения наблюдать и фиксировать природные компоненты устанавливать причинно-следственные связи между температурой и сезонными изменениями в жизни растений, животных, трудовой деятельности человека;
  • формировать этические нормы и правила поведения детей;

усвоить государственную символику и достопримечательности России.

Мониторинг проводится на основании выполнения обучающимися  стартовой (в сентябре месяце) и итоговой (в мае месяце) контрольной работы

Высокий уровень (В)-более 90-100% выполненных правильно заданий

Повышенный уровень (П)-70-89% выполненных правильно заданий

Базовый уровень (Б)-50-64% выполненных правильно заданий

Низкий уровень (Н)-менее 50% выполненных правильно заданий

В –0%       П –0%  

Б -100%    Н -0%

В –0%    П-50%  

Б -50%   Н -0%

2017-2018

3

2

В –0%     П-50%  

Б -50%    Н -0%

В –50%  П-50%  

Б -0%    Н -0%

2018-2019

4

2

В –50%   П –50%  

Б -0%      Н -0%

В-50%  П- 50%  

Б -0%    Н -0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по адаптации учащихся 1 класса на основе анкеты для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Диагностические методики в период адаптации учащихся 1-Х КЛАССОВАнкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой...

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального  звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей....

индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса 8 вида (вариант 1)

Программа разработана для ученика на надомном обучении. Учебник для корекционных школ В.В. ЭК 3 класс "математика"....

Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)

Анкета школьной мотивации ( по Н.Г.Лускановой)...

Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета. Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оцен...

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся начального  звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все пр...