Технология проектного обучения
методическая разработка

Болхоева Александра Константиновна

Технология проектного обучения  (Самообобщение опыта работы)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проектного  обучения  в начальной школе

Самообобщение опыта работы

Автор: Болхоева Александра Константиновна,

учитель начальных классов,

МБОУ Ноехонская СОШ им.В.Д.Ринчинова.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед».

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Исследовательская работа по проектной деятельности  начинается  с 1 класса. Своих учеников и их родителей знакомлю, показываю образцы проектов, создаю памятку для родителей, тем самым не навязывая детям темы исследований. Сначала они выполняют коллективные проекты: «Животные нашего края», «Растения нашего края», а в II классе  делают  индивидуальные проекты: «Береги глаза», « Откуда пришла книга?». Каждый ученик изучает  то, что для него интересно и значимо. Дети с большим интересом проводят исследования  животных. Им были интересны темы космоса, декоративно-прикладного искусства, природные явления, многие хотят знать про динозавров. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Но все равно они - исследователи, первооткрыватели!

Целью своей работы, является воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Краткая аннотация работ  учащихся

Ф.И. ученика

Название работы

Краткая аннотация работы

Сандаков Батор

«Мой дедушка»

Работа выполнена учеником 3 класса. В результате исследования своей родословной, Сандаков Б. подробно рассказал об интересных фактах из жизни своего дедушки. Очень приятно было узнать, что мальчик последовал по стопам своего дедушки и стал заниматься рисованием.

Эрдынеев Нима

«Растения Бурятии»

Работа выполнена учеником 3 класса. В результате исследований ученик обнаружил  интересные факты о растения своего края. Он подробно рассказал о пользе этих растений в медицине.

Гылыков Саша

«Сохраним леса Байкала»

Работа выполнена учеником 3 класса. В результате исследований ученик обнаружил  интересные факты о  Байкале. Он подробно рассказал о пользе  и сохранности леса.

Санжиева Янжина

«Водные виды спорта»

Работа выполнена учеником 4 класса. Мальчик  продолжает работать над проектом по теме «Море». В работе  Дашиева А. подробно рассказал  о множестве водных видов спорта: серфинг, водные лыжи, видсерфинг и т.д. Весь доклад сопровождался красочным иллюстративным материалом.

Гендунов Чой-Жамсо

«Гимн России»

Работа выполнена учеником 4 класса. Неотъемлемой частью всех современных государств является государственная символика. Одним из  символов России считается государственный гимн – торжественная песня, посвященная стране. Выполняя свою работу, ученица руководствовалась текстом нашего гимна, дословно исследуя каждую строку, делая соответствующие выводы и умозаключения.

 

 Познавательные действия 

Реализуя на своих уроках  системно-деятельностный  подход, я  понимаю, что включение ребенка в деятельность коренным образом отличается от традиционной передачи ему готового знания. При введении нового материала моя задача заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

В начальной школе этот метод особенно удачно используется на уроках ознакомления с окружающим миром при подготовке совместного доклада, проекта. Например, в ходе повторения на уроке по теме «Природные зоны» группы могут получить разные задания, выполняя которые каждая группа расскажет о животных, растениях, климате, труде и быте людей, географическом расположении какой – либо природной зоны. На уроке литературного чтения метод «пила» можно применять при изучении биографии писателей или анализе литературных произведений, при обобщающем повторении.

Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектной деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся стали активнее на уроках, научились адекватно задавать вопросы, научились самостоятельно добывать знания, принимать личную ответственность за продвижение в обучении. Учащиеся занимаются проектной деятельностью на уроках и во внеурочное время. Проектная деятельность основывается на изученном и изучаемом материале, поиске новой информации в глобальной сети, переработке информации. Проекты учащихся являются для окружающих познавательными, интересными, актуальными. Учащиеся делают самостоятельные выводы, опираясь на эрудицию, опыт, творчество. С точки зрения языкового аспекта, ученики стараются самостоятельно описать или изложить устно средствами языка ход и результат своего исследования, а также выразить свою авторскую позицию и отношение к предмету исследования. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей исследования, формулировку гипотезы, планирование и разработку исследовательских действий, сбор данных, их анализ, обобщение и, наконец, презентацию результатов. Метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. В моей практике происходит интеграция различных видов проектов в зависимости от конкретных целей и задач (учебные, исследовательские, игровые, социальные, ролевые, творческие). Чаще всего использую в работе два типа проектов: первый - практико-ориентированный тип. Второй тип проекта - информационный, который предполагает сбор информации о каком - либо объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. К примеру, после изучения темы «Здоровый образ жизни» ребятам предлагается подготовить групповой проект «», в котором необходимо обосновать выбор рассчитать смету расходов и доходов. Результатом является подготовка медиа-презентации и защита проекта в классе, на общешкольной конференции. Темы изучаются в проектном режиме. Тип проектов – практико-ориентированный, основанный на использовании интегрированных знаний. Итоговой формой контроля учащихся предполагается выполнение своего исследования, написание исследовательской работы по актуальной проблеме, защита проекта на школьной научно-практической конференции. Использование данной технологии позволяет мотивировать учащихся к углубленному изучению предмета, а также добиваться высоких результатов. Результатами проектно- исследовательской деятельности учащихся являются призовые места на школьных НПК и различных конкурсах.

Мероприятия

год

участник

Класс

место

Школьная НПК «Первые шаги»

2015

Дашиев Арья

2

1 место

2016

Эрдынеев Нима

3

3 место

Сандаков Батор

3

активное участие

2018

Дашиев Арья

4

1 место

Санжиева Янжина

3

1 место

Гендунов Чой-Жамсо

4

3 место

Эрдынеев Арья

4

Активное участие

2019

Дашиев Амгалан

2

2 место

Доржиева Аюржана

2

3 место

Муниципальная НПК «Шаг в будущее»

2018

Бадматарова Дарима

3 место

Республиканская природоохранная акция «Сохраним леса Байкала»

2017

Дашиев Арья

3

Активное участие

Гылыков Саша

3

Активное участие

С работами детей можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/04/21/rasteniya-buryatii- Эрдынеев Нима,   «Растения Бурятии»;

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/04/06/proishozhdenie-traditsii-prazdnika-sagaalgan– Бадматарова Дарима, «Происхождение, традиции праздника «Сагаалган»

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/04/19/frontyn-becheguud- Дашиев Арья, «Фронтын бэчэгүүд».

Таким образом, использование в своей практике различных технологий даёт возможность по-новому обучать детей в школе, создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка.

Библиография:

  1. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста /М.А.Биржева// Начальная школа. – 2007. - №3. – С.42-45.
  2. Загвязинская, Э. Как мы пришли к проектному обучению /Э.Загвязинская //Директор школы. – 2004. - №9. – С.33-40.
  3. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников /Е.Н.Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9. –С.55-59.
  4. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2007. – 112с.
  5. Михайлова, Г.Н. Метод проектного обучения на уроках труда/ Г.Н.Михайлова // Начальная школа. – 2005. - №4. – С.68-71.
  6. Новикова, Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых/ Е.Б.Новикова //Начальная школа. – 2008.- №5. –С.34-38.
  7. Новолодская, Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения /Е.Г.Новолодская, С.Н.Яковлева //Начальная школа. – 2008. -№1. – С.94-99.
  8. Орлова, Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе /Л.А.Орлова //Начальная школа. – 2007. - №3. – С.28-33.
  9. Рагозинская, Н. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности учителей начальных классов /Н.Рогозинская, Т.Колобякина //Учитель. – 2004. - №3. – С.23-25.
  10. Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? / Н.Ю.Пахомова //Школьные технологии. – 2004. - №4. – С.93-96.
  11. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2004. - №1. – С.39-46.
  12. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП /Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288с.




Предварительный просмотр:

Защита проектно-исследовательских работ

        Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:

Исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию; доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты).

Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки.

Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

По затратам времени метод проектов является довольно трудоёмким, можно выделить:

краткосрочные (2-6 ч),

среднесрочные (12-15 ч),

долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

В целом в проектной деятельности младших школьников выделятся следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

планирующий — подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Проектно-исследовательская деятельность давно перестала быть инновацией в современной школе, сегодня многие учащиеся совместно с педагогами и родителями занимаются научным творчеством. Технология проектно-исследовательской деятельности успешно зарекомендовала себя в школьной образовательной практике, т.к. ориентирована на активизацию обучения, развитие самостоятельности, способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности. Ее применение эффективно формирует не только исследовательскую активность, но и информационную культуру ученика.

        В процессе проектно-исследовательской деятельности учащиеся нацелены на разрешение конкретной проблемы, получение планируемого интеллектуального продукта и результата. После обсуждения и экспертизы гипотез, осмысления полученных результатов и продукта проектирования учащиеся совместно с учителем приходят к некоторым выводам и общему главному. Это завершающая фаза работы над проектом или исследованием, которая включает в себя:

  • Оформление письменного отчета;
  • Подготовку презентации продукта и результата. Различия между понятиями «продукт» и «результат» приведены в таблице.

Характеристики продукта и результата

проектно-исследовательской работы

Продукт

Результат

Сущность

Наглядное предъявление решения проблемы

Замысел способа решения

Представляет собой

Карта, план, макет, рисунок, плакат,

слайд-шоу, видеосюжет, сайт, газета, альманах

Мыслительная деятельность учеников.

Собранная информация.

Приобретенные знания.

Отработанные гипотезы.

Конструктивные замыслы. Конкретные практические предложения.

Презентационная деятельность позволяет:

  • Представить полученные результаты и продукт;
  • Логически завершить проектную работу;
  • Оценить масштаб проектно-исследовательской работы, ее значение, качество, теоретическую адекватность, отсутствие ошибок, творческий подход;
  • Дать возможность самооценки и сторонней оценки квалифицированными специалистами;
  • Приобрести комплексный набор презентационных навыков, элементов социальных, коммуникативных, информационных компетенций.

        Таким образом, презентация представляет собой мини-маркетинг эффективности проделанной проектно-исследовательской работы.

        В последние годы при представлении проектно-исследовательских работ школьники все чаще используют мультимедийные возможности. Мультимедиа (англ. multimedia, от multi – много и media – средство) – собирательное понятие, обозначающее совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Средства мультимедиа дают возможность создать запоминающиеся образы, гармоничный звуковой и видеоряд, музыкальное сопровождение, фоновые шумы, чередовать различные графические и методические приемы. Таким образом, мультимедиапрезентация – это универсальный творческий подход к представлению результатов научно-исследовательской работы школьников, который позволяет:

  • Повысить уровень эстетики, культуры оформления и качества представления работы;
  • Повысить интерес учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • Сформировать навыки анализа и систематизации информации;
  • Максимально использовать современные возможности обработки и размещения изображений, анимацию, видеоизображения, звук для того, чтобы представляемые события, явления, процессы и т.д. стали более доступны и понятны слушателям;
  • Обеспечить обучающее-запоминающий эффект (как известно, большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного; одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%);
  • Увеличить плотность данных, излагаемых в представлении, более чем на 30% (установлено, что одна страница текста содержит примерно 2 килобайта информации (1-2 мин чтения), а мультимедийный способ показа информации на экране может вместить более 1 гигабайта информации (при 1 мин чтения));
  • Тиражировать интересные и важные результаты работы, представленные в презентации.

        У мультимедийной презентации должен быть сценарий, следующий логике и последовательности блоков проектной работы. Презентацию выстраивают по принципу диафильма, где каждый слайд представляет собой законченный эпизод (фрейм). При создании слайдов необходимо учитывать следующие основные правила:

  • Наличие заголовка;
  • Кодирование информации в наглядные образы плюс минимум текста;
  • Недопущение разрывов и переносов комплексного смыслового блока;
  • Оптимальное количество слайдов (их не должно быть слишком много или слишком мало);
  • Ограничение объема научной терминологии, не соответствующей возрастной группе учащегося.

Содержание слайдов презентации

1-ый слайд – титульный

Краткие сведения об авторе и руководителе работы, а также об учебном учреждении, в котором выполнена работа.

2-ой слайд – тематический

Тема проектно-исследовательской работы, сопровождаемая необходимым смысловым видеорядом.

3-4-е слайды – целевые

Емкое обоснование актуальности темы исследования или проектирования.

        Формулирование проблемы, которую должны отличать:

  • Новизна (научная, социальная, технологическая и т.д.);
  • Креативность (неожиданный ракурс рассмотрения вопроса).

Формулирование цели работы. Выделение задач – шагов, с помощью которых была

 достигнута поставленная цель. Описание использованных методов исследования (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, измерение, абстрагирование, эксперимент, исторический метод) и методик сбора и обработки материала.

5-ый и последующие слайды – содержательные

Раскрытие сути работы, последовательности действий по достижению поставленной цели. Основные и промежуточные выводы, сопровождаемые необходимыми элементами видеоряда (не следует помещать в выводах результаты, полученные другими авторами, призывы и лозунги, искажать собственные результаты для того, чтобы придать работе значимость или обеспечить практический выход). Соответствие проектно-исследовательскому, а не реферативному направлению (должны прослеживаться причинно-следственные связи между явлениями, фактами, событиями).

Заключительный слайд

Итоги проектно-исследовательской работы – результаты исследования или проектный продукт, которые должны соответствовать основным задачам проекта, иметь оценку полноты решения каждой из  

поставленных задач и формулировки интересного, нестандартного личного обобщения по итогам работы. Описание перспектив продолжения работы, возможности и формы внедрения результатов в практику.

        

                

Основные требования к элементам создаваемого видеоряда,

иллюстрирующего текст работы:

  • Соответствующий тексту подбор картин, фото, рисунков, портретов, диаграмм, таблиц;
  • Оптимальное количество изображений;
  • Продуманные алгоритм и динамика смены изображений;
  • Точный просчет времени выхода наглядных изображений на экран и оптимальное время их демонстрации;
  • Узнаваемость изображений, избегание мелких деталей и цифр;
  • Подчеркивание и выделение ключевых моментов на многозначных схемах и диаграммах;
  • Разбиение материала больших таблиц и схем на части, размещение их на отдельных слайдах;
  • Демонстрация многознаковых объемных изображений исключительно для обзора, показа масштаба изученного явления или процесса;
  • Оптимальный размер (сопровождающий рисунок должен занимать не менее 1/8-1/4 части поля – иначе он не читаем);
  • Постоянный контроль изображения – то, что выглядит красиво на экране компьютера, может быть неприемлемо для экрана презентации.

        Видеоряд должен стать помощником, а не отвлекающим маневром, иначе он не даст сосредоточиться на главном. Использование фрагментов видеоинформации и анимации может значительно усилить эффект презентации. В то же время, если слайд имеет более восьми строк, то необходимо исключить анимационные фигуры, т.к. человек, даже вопреки своей воле, будет продолжать следить глазами за движениями, вместо того, чтобы читать, воспринимать информацию.

        Избыток яркой наглядности также является частой ошибкой, превращает презентацию проектной работы в красочный журнал, в котором смысл камуфлируется «кричащими» картинками, заставками, фотографиями, не отражающими существенные детали работы.

        Выстраивая видеоряд, необходимо учитывать особенности и значение фона и цвета, которые могут существенно изменять восприятие информации. С их помощью можно легко расставить акценты, подчеркнуть значимость важных выводов и ключевых идей, мобилизовать внимание на основных частях работы. При подборе цветов необходимо учитывать, что более 3-4-х оттенков в одном слайде воспринимаются плохо. Следует также помнить, что цвета на экране компьютера и на демонстрационном экране могут не совпадать.

        

Основные цветовые значения

        Голубой – сила, важность, интеллект.

        Бледно-зеленый, салатовый – здоровье, природа, гармония.

        Оранжевый – возбуждение.

        Красный – страсть, тепло, мощь.

        Розовый – удовольствие, утонченность.

        Желтый – оптимизм, память.

        Фиолетовый – величественность, духовность.

        Бежевый – консерватизм.

        Насыщенный черный – привлечение внимания к деталям.

        Ненасыщенный черный – таинственность.

        Коричневый – основательность, простота восприятия, дружелюбие.

        Темно-синий – спокойное восприятие, глубокая удовлетворенность.

        Печатный текст несет важную смысловую нагрузку. Большой объем текста плохо воспринимается с экрана, поэтому нужно своевременно переводить его в единицы наглядности. На экране не должно быть сплошного текста или сплошных перечислений.

Оптимально, когда текстовые блоки презентации:

  • Не загромождают слайды;
  • Дозированы;
  • Не перегружены длинными предложениями, определениями, перечислениями;
  • Озвучиваются автором работы лишь частично (во избежание перегрузки зрителей лишней информацией и потери времени);
  • По возможности структурируются в схемы, таблицы, диаграммы;
  • Имеют выделения ключевых моментов и выводов работы (при помощи шрифта, цвета, анимации);
  • Появляются строго в задуманное время;
  • Проверены на практике (восприятие размеров текста и разных видов шрифтов на экране компьютера не идентично восприятию этого же слайда на большом экране);
  • Проверены на предмет грамматических, стилистических ошибок и неточностей.

        Лучше всего воспринимаются слайды, на которых написано 3-4 строчки, выделены ключевые слова, а размер шрифта составляет 36 пунктов и более.

        Зачастую для эффектного представления результатов работы необходимо озвучить отдельные эпизоды текста. Это может усилить восприятие представляемого фрейма, создать необходимую иллюстрацию.

        Как бы ни была хорошо подготовлена мультимедийная презентация результатов проектно-исследовательской работы, важно не забывать, что ее необходимо отработать и прорепетировать. Если при пробном представлении отчет о результатах проектирования выглядит неинтересным, неактуальным, нелогичным, значит акценты были расставлены неверно или не были соблюдены необходимые требования.

На презентации результатов своего проекта учащийся должен продемонстрировать:

  • Четкое соблюдение регламента;
  • Грамотную, эмоциональную речь, отражающую личную заинтересованность;
  • Аналитические, креативные, интеллектуальные способности;
  • Аргументированное и лаконичное изложение проблемы и сути проведенной работы;
  • Понимание проблемы, осведомленность об общих перспективах, связанных с выбранной темой работы;
  • Умение отделить главное от второстепенного, подчеркнуть основную мысль и сделать выводы;
  • Общий кругозор и эрудицию;
  • Умение отвечать на вопросы в рамках предлагаемой тематики исследования или проектирования;
  • Владение компьютерной техникой.

        Самостоятельное проведение мультимедийной презентации способствует самоутверждению учащегося, повышению самооценки, формированию навыков публичных выступлений, получению подтверждения личной значимости, компетентности, успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе

Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...

Технология проектного обучения.

Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это н...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».

Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...

«Современные образовательные технологии». Технология проектного обучения.

laquo;Современные образовательные технологии».Технология проектного обучения....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...