Влияние здоровье сберегающих технологий на эффективность образовательного процесса в практике работы педагогов
статья

Татаренко Елена Павловна

Термин здоровье сберегающие образовательные технологии можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, как совокупность приемов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные методы обучения, наделяют их признаками  здоровье сбережения. Обязательным элементом здоровье сбережения для организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Они проводятся на всех этапах уроков: перед и после объяснения, до и в ходе выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_tehnologiy.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние здоровье сберегающих технологий на эффективность образовательного процесса в практике работы педагогов.

          Для построения уроков, положительно влияющих на здоровье обучающегося, с учетом специфики каждого ребёнка, необходимо определить факторы, влияющие на здоровье обучающихся, способы их оптимизации, выбор и применение здоровье сберегающих приемов. Это психологически климат, стиль педагогического общения, характер проведения опросов, индивидуальный подход к ученику, соответствие используемых методик обучения  и воспитания возрастным и функциональным возможностям обучающегося. Цель построения  валеологически обоснованного урока состоит в том, чтобы включить ребенка в активную деятельность без потерь для его здоровья, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В упрощенном виде можно считать, что критериями здоровья являются те, которые показаны: для соматического и физического - я могу, для психического – я хочу, для нравственного – я должен.

              Термин здоровье сберегающие образовательные технологии можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, как совокупность приемов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные методы обучения, наделяют их признаками  здоровье сбережения. Обязательным элементом здоровье сбережения для организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Они проводятся на всех этапах уроков: перед и после объяснения, до и в ходе выполнения задания. Это психогимнастика, дыхательные, массажные и физические упражнения.  На уроках проводятся ролевые игры, хоровое чтение. Разыгрывание сценок литературных сюжетов.  Все это помогает нейтрализовать напряжение детей, дает эмоциональную разрядку, повышает коммуникативную компетентность. В том числе и при решении конфликтов.

              Организовывая учебную деятельность обучающихся младшего школьного возраста, учитывается главное в характеристике этого возраста - это склонность к игре. Из возможных технологий дл начальной школы лучше всего подходят игровые, которые в свою очередь являются элементом здоровье сберегающей технологии. Учебная игра подчинена решению дидактических задач, которые всегда связаны с темой учебной программы. Игра позволяет учитывать индивидуальные возможности и интересы детей, создавать условия для доверительных субъективно-объективных отношений. Игровые моменты на уроках помогают научить детей владеть собой, слушать, следить, применять полученные знания на практике.

                . А игровые моменты на уроках проходили успешно. Так на уроках русского языка использовала игры: побуквенное составление движений. При заучивании правил – появления героя «Почемучки», игра с мячем «Вопрос – ответ», игра «Недописанное, стертое, перевернутое предложение». На уроках чтения – инсценировки, проговаривание отрывка, мнемотехника, придумывание другого завершения рассказа. На уроках  математики « Удочка», когда учащиеся вылавливают ответы к примерам, по рисунку составляют пример. Задачу, задают ее соседу. На уроках ОБЖ,  истории Санкт - Петербурга, природоведения игры в командах, подготовка совместных докладов. Все это помогает  не только дать основной материал, предусмотренный программой, но и адаптировать его для каждого ученика, сгладить такие сильные различия в характеристике детей, научить их работать в классе, развивать память, внимание, мышление, словарный запас, корректировать эмоционально-волевую сферу обучающихся. Из всех технологий одним из лучших таких  помощников в усвоении учебного материала является компьютерная программа «Школьный наставник. Обучающиеся с большим удовольствием занимаются в компьютерном классе. «Школьный наставник»- учебная программа, позволяющая закрепить знания, умения, навыки по русскому языку и математике. Так же она позволяет диагностировать знания обучающихся, корректировать их , проводить диктанты. Занятие – игру со «Школьным наставником» может  проводить учитель или сам обучающийся. Задания дети читают с экрана, что активизирует мыслительную деятельность обучающихся. При нажатии кнопки появляется материал, с которым дети будут работать. Это происходит быстро, что сохраняет время на уроке, изображение красивое, яркое, подвижное, а значит привлекает внимание и вызывает интерес. Правильность  ответа можно увидеть сразу посредствам звукового или мультимедийного сигнала на экране. Ориентируясь по сигналу ребенок сам контролирует  количество правильных ответов и сам может оценить себя, что важно для обучающихся. В результате работы со « Школьным наставником» дети стали меньше допускать ошибок и в обычных классных работах. Это не только общеучебные навыки, но и желание учиться, развиваться, стремиться расти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии в моей практике

В работе представлены здоровье сберегающие технологии, классный час,...

Использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС

Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы  « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»Цель п...

Статья "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе на основе методики Базарного В.Ф."

        Технология Базарного - включает в себя основу телесной вертикали и телесно-моторную активность,  режим смены динамических поз,  реализацию специальных...

Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....

ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...